Сравнительный анализ эффективности методов изучения психологической готовности ребенка к школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 06:35, курсовая работа

Краткое описание

Проблема психологической готовности к школе в последнее время стала очень актуальной среди исследователей различных специальностей. Психологи, педагоги, физиологи изучают и обосновывают критерии готовности к школьному обучению, спорят о возрасте, с которого наиболее целесообразно начинать учить детей в школе. Интерес к указанной проблеме объясняется тем, что образно психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент - залог надежности и качества будущей постройки.
В связи с этим остро встает вопрос о готовности детей к обучению в школе. Знание особенностей психического развития и психологической готовности к школе и шести и семилетних детей позволяет конкретизировать задачи учебно-воспитательной работы с детьми данного возраста, обеспечить прочную базу для дальнейшего успешного обучения в школе.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретический анализ проблемы психологической готовности ребёнка к школе. 7
1.1.Психологическая готовность ребёнка к школе. 7
1.2. Диагностика психологической готовности к школе...............................................13
Глава 2. Экспериментальное исследование психологической готовности ребенка к школе .20
2.1.Организация и проведение исследования психологической готовности ребенка к школе .................................................................................................................................20
2.2.Сравнительный анализ результатов исследования……………..……..............29
2.3. Методические рекомендации….................................................................................
Заключение…………………………………………………….........................................
Список используемых источников ………………………

Вложенные файлы: 1 файл

диплом май город 2 группыАлена переделка.docx

— 327.58 Кб (Скачать файл)

    Вместе с тем  именно для таких детей чрезвычайно  важно, чтобы их позиция на  верхней ступеньке была подкреплена  кем-то из взрослых. В этой ситуации  целесообразно задать вопрос: «А  кто из близких все-таки поставит тебя на самую верхнюю ступеньку?» И, как правило, у каждого ребенка находится кто-то из окружающих людей, для кого он «самый хороший». Чаще всего это папа или бабушка и дедушка, даже если ребенок встречается с ними довольно редко.

Если же дети не ожидают  высокой оценки ни от кого из близких  взрослых, они заявляют, что на самую  высокую ступеньку их поставит друг или подруга.

   Для младших школьников  важно также выяснить прогнозируемую  ребенком оценку со стороны  учителя и проанализировать объяснения  ребенка по этому поводу.

1. Гуткина Н.И. Психологическая подготовка детей к школе в группе развития // Активные методы в работе школьного психолога. М., 2003.

2Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - СПб. - 2004.

3Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М –2003.

4Божович Л.И., Славина Л.С. Психическое развитие школьника и его воспитание. М., 2006.

5Туревская Е.И. Возрастная психология. - Тула. – 2002.

6Стародубова Н.Г. Критерии готовности ребенка к обучению в школе. – Бийск – 2004.

7Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М., 2006.

8Туревская Е.И. Возрастная психология. - Тула. – 2002.

9Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002

10Головин С.Ю. Словарь практического психолога. М. 2000

11Словарь под ред. Н.Д. Твороговой. М. 2003

12Гутке Ю., Волраб У. Диагностические программы как вариант тестов обучаемости // Психодиагностика: теория и практика. М., 1986.

13Семаго, Н.Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка: дошкольный и младший школьный возраст. СПб.: Речь, 2005.

14Изотова, Е.И. Психологическая служба в общеобразовательном учреждении. М.: Академия, 2007.

15 Семаго, Н.Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка: дошкольный и младший школьный возраст. СПб.: Речь, 2005.

16Вьюнова, Н.И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. Киров: Константа, 2005

17Вархатова, Е.К., Дятко, Н.В., Сазонова, Е.В. Экспресс – диагностика готовности к школе: практическое руководство для педагогов и школьных психологов. – М.: Генезис, 2005.

18Общение детей в детском саду и семье / Под ред. Т.А.Репиной, Р.Б. Стеркиной; Науч.-исслед. Ин-т дошкольного воспитания Акад. Пед. Наук СССР. – М.: Педагогика, 2005.

19Взаимосвязь познавательной и социальной активности младшего школьника: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. С.П. Баранов. – М.: МГПИ, 1983

20Диагностика социальной активности детей дошкольного и младшего школьного возраста: Методические рекомендации. 2003

 


Информация о работе Сравнительный анализ эффективности методов изучения психологической готовности ребенка к школе