Становление и развитие государственно-общественного управленияв школьным образованием в Кыргызской Республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 20:51, курсовая работа

Краткое описание

В условиях перехода к рынку и становления гражданского общества возникает необходимость формирования государственно-общественного управления школой и усиления роли местного самоуправления. Основная цель реформирования управления образованием - это создание эффективной системы управления на уровне школы, обеспечивающей взаимодействие государства и общественности в интересах повышения качества образовательных услуг.
Необходимость вовлечения общественности в школьные дела все отчетливее осознается в условиях реформирования образования. С одной стороны, увеличиваются требования со стороны общественности к качеству образования, с другой – государство не в состоянии полноценно обеспечить систему образования необходимыми финансовыми средствами.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3….. ………….

ГЛАВА І. Теоретические основы исследования государственно-общественного управления школьным образованием.. ……………………………………………………………5

Государственно общественное управление школьным образованием: сущность, предпосылки, цели.

1.2. Социальное партнёрство как основа развития государственно-общественного управления………………………………………………………………...5

1.3. Международный опыт государственно-общественного
управления в образовании …………………………………………………………………...........................................8


ГЛАВА ІІ. Становление и развитие государственно-общественного управления школьным образованием в Кыргызской Республике
2.1. Правовые аспекты государственно-общественного управления школьным образованием ……………………..25

2.2 Анализ состояния государственно-общественного управления школьным образованием
(на примере средней школы им. Н.Г.Лященко).
Сюда добавь материал 3.1 – это порядок формирования ПС

2.3. Этапы формирования Общественного объединения попечителей школы………..…44 нет этого материала. Если есть, то добавь в 2.2
Глава ІІІ. Перспективы развития гос-общ управления школьным образованием
3.1 Механизм взаимодействия государства и общества в управлении школьным образованием

3.2 Усиление роли органов местного самоуправления в управлении школьным образованием
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Диссертация Алмаз НИР 2014. (5).docx

— 111.06 Кб (Скачать файл)

      Граждане других государств и лица без гражданства на территории КР получают образование в соответствии с законодательством КР.

Статья 4. Принципы государственной политики в области образования.

       Образование является приоритетным стратегическим направлением государственной политики Кыргызской Республики.

     Образование КР основывается на принципах, провозглашенных в международных договорах и пактах, во всеобщей Декларации прав человека, на принципах демократии и гуманистических ценностях народа, мировой культуры. Основными принципами организации образования являются;

  • равенство всех граждан КР на получение качественного образования;
  • обязательность и бесплатность получения каждым гражданином начального и основного образования, а также бесплатность получения общего среднего образования в государственных и муниципальных учебных заведениях;
  • возможность получения бесплатного начального, среднего и высшего профессионального, образования в государственных учебных заведениях в пределах требований государственных образовательных стандартов;
  • возможность получения образования на платной основе, в т. ч. В государственных образовательных организациях;
  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей в сочетании с национальным культурным богатством, воспитание гражданственности, трудолюбия и уважения к правам и свободам человека;
  • ориентация на достижения отечественной, мировой науки и международный опыт;
  • системность и непрерывность образовательного процесса;
  • независимость образования от политических и религиозных институтов;
  • многообразие образовательных организаций по типам и формам обучения, воспитания, направлениям деятельности, формам собственности;
  • системный характер обучения в образовательных организациях;
  • общедоступность среднего общего образования, соответствие системы образования уровням и особенностям развития подготовки  обучающихся;
  • создание условий для непрерывного творческого роста особо одаренных обучающихся;
  • возможность функционирования негосударственных структур образования;
  • академическая свобода образовательных организаций, академическая честность.

Статья 7. Государственные гарантии прав граждан КР на образование.   

    Государство в  лице Правительства КР обеспечивает право граждан на образование путём;

  • создания системы образования, соответствующей интересам личности, общества и государства;
  • создание необходимых социально – экономических и правовых условий для получения бесплатного обязательного основного общего, общедоступного бесплатного общего среднего, бесплатного начального профессионального и, на конкурсной основе, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных образовательных организациях в пределах государственного заказа и образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Бесплатность образования для обучающихся реализуется через бюджетное финансирование содержания государственных образовательных организаций, оплату бюджетными средствами и покупки образовательных услуг  образовательных организаций либо предоставление государственных образовательных грантов;
  • осуществление социальной и правовой защиты обучающихся и воспитанников независимо от форм  обучения, воспитания, типа образовательной организации и форм собственности;
  • издания учебников, учебных и методических пособий и обеспечения ими государственных и муниципальных учебных заведений.

Статья 34. Органы государственного управления системой образования.   

     Управление системой образования осуществляется Президентом КР, Жогорку  Кенешем КР, Правительством, центральными и региональными органами государственного управления образованием КР, органами местного самоуправления.

     Структура государственного управления системой образования разрабатывается и утверждается Правительством КР в пределах полномочий, отведенных ему законом.

Статья 35. Компетенция государства в управлении образованием. 

    К  компетенции  государства в области образования  относятся;

  • формирование и осуществление государственной образовательной политики, стратегии развития образования, определение приоритетов в этой сфере;
  • правовое регулирование отношений в области образования на общегосударственном уровне;
  • формирование государственного бюджета на нормативной основе в части расходов на образование, определение порядка финансирования системы образования;
  • общее учебно – научно – методическое руководство всеми организациями образования независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности;
  • определение перечня государственных высших учебных заведений республиканского и регионального значения для государственного финансирования;
  • информационное обеспечение системы образования, организация издания и выпуска учебной литературы, учебных пособий;
  • установление нормативных сроков обучения по уровням образования;
  • определение перечня профессий и профессий и специальностей для образовательных организаций;
  • установление государственных и образовательных стандартов;
  • разработка и реализация государственных и международных программ развития образования;
  • контроль исполнения законодательства КР в области образования;
  • гарантия качества образования через институты лицензирования, тестирования, аккредитации,
  • поддержка и развитие попечительского образовательного движений;
  • осуществление кадровой политики в пределах полномочий, отведенных ему законом. К компетенции органов местного самоуправления в области образования относятся;
  • развитие сети образовательных организаций и обеспечение прав граждан на получение образование;
  • осуществление хозяйственного обслуживания и финансирования подведомственных образовательных организаций;
  • опека и попечительство несовершеннолетних сирот и детей, оставшихся без родительского попечительства, защита их прав, помещение в детские дома, школы – интернаты, в семьи для воспитания или усыновления;
  • бесплатное обеспечение учебниками учащихся сельских школ – детей из малообеспеченных семей;
  • координация вопросов профессиональной подготовки молодёжи.

           Органы местного самоуправления  в установленном порядке за  счёт средств местного бюджета  могут создавать образовательные  организации, обеспечив их соответствующими  педагогическими (научно - педагогическими) кадрами, материально-технической базой.

            Органы местного самоуправления  в обязательном порядке осуществляют  выделение сельским школам земельных  наделов из Фонда перераспределения  сельскохозяйственных угодий.

 

Статья 38. Управление образовательными организациями.             

             Управление образовательными организациями  строится на принципах демократизации, децентрализации, самостоятельности  и самоуправления.

              Формами со управления образовательными организациями являются общее собрание, попечительский, учёный, педагогический и другие советы или комитеты. Порядок выбора органов со управления и их компетенция, разграничения полномочия между советом и руководителем образовательной организации определяются законодательством КР и уставом образовательной организации. Непосредственное руководство образовательной организацией осуществляет ректор, директор, заведующий или иной руководитель (администратор).

Статья 39. Взаимодействие образовательных организаций с общественными, политическими, религиозными организациями, ассоциациями и союзами.

              В системе образования могут  создаваться общественные организации  и объединения (союзы, академии, профессиональные  ассоциации, учебно- методические объединения, научно – методические, научно- технические и др. советы и организации).

               В образовательных организациях  запрещается создание политических  и религиозных партий и организаций.

                Работники, студенты, учащиеся общественных  организаций имеют право быть  членами политических партий  и организаций, зарегистрированных  в установленных законодательством  КР порядке.

                Взаимоотношение образовательных  организаций с общественными организациями, деятельность которых соответствует основным направлениям деятельности образовательных организаций, регулируются на основе договоров.

Статья 43. Источники финансирования образования.

                 Источниками финансирования образования являются:

  • Республиканский и местный бюджеты для государственных организаций;
  • Средства физических и юридических лиц иностранных государств и граждан, выступающих в качестве учредителей;
  • Собственные средства образовательных организаций, в том числе валютные, от консультативной, научно-исследовательской, издательской, производственной и другой, приносящей доход деятельности, не запрещённой законодательством КР, а также от внебюджетной образовательной деятельности по всем видам основных и дополнительных программ, в том числе в пределах требований государственных образовательных стандартов;
  • Доходы от депозитных вкладов;
  • Добровольно внесённые средства физических и юридических лиц, добровольные пожертвования и целевые взносы других физических и юридических лиц, в том числе иностранных;
  • Кредиты;
  • Государственное финансирование государственных зданий, сооружений, земельных участков, оборудования, в виде возмещения затрат образовательных организаций, именных и других форм стипендий, образовательных грантов, кредитов, предоставления льгот;
  • Государственные гранты, выдаваемые обучающимся,
  • Другие источники, не противоречащие законодательству КР.

Статья 44. Порядок финансирования образовательных организаций.

         Финансирование государственных  образовательных организаций осуществляется  на основе типовых нормативов  в расчете на каждого обучающегося, класс – комплект и группу  по всем видам и типам образовательных  организаций, исходя из принципа  последовательного увеличения фактических  расходов на одного учащегося.

        Объёмы  финансирования на нужды образовательных  организаций с учётом типовых  нормативов на каждого обучающегося, класс – комплект, группу предусматриваются  ежегодно в республиканском бюджете, утверждаемом Жогорку  Кенешем КР.

        Государство  гарантирует выделение средств  на нужды образование в размере, обеспечивающем его приоритетность, а также защищенность соответствующих  расходных статей    в условиях  инфляции.

       Привлечение  дополнительных источников не  влечет за собой снижение нормативов  или абсолютных размеров финансирования  из государственного бюджета,

        Финансовые  средства образовательных организаций  изъятию не подлежат.

        Средства, выделяемые образовательной организации  из государственного бюджета, контролируются  казначейством. Все остальные средства, заработанные образовательной организацией, контролируются попечительским  советом и общественными институтами.

Статья 45. Производственная деятельность образовательных организаций.

        Образовательные  организации вправе получать  доходы от производственной, в  т.ч. внебюджетной образовательной деятельности которые направляются для выполнения деятельности, предусмотренной уставом.

Статья 47. Отношения собственности в системе образования.

        За  государственными   образовательными  организациями в целях обеспечения  их деятельности, предусмотренной  уставом, закрепляются на праве  оперативного управления здания, сооружения, оборудование, а также  иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного  назначения.

      Образовательной  организации принадлежит право  собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ей физическими и  юридическими лицами в форме  дара, пожертвования, на продукты  интеллектуального и творческого  труда, являющиеся результатом деятельности  образовательной организации, а  также доходы от собственной  деятельности  и приобретенное  на эти доходы имущество. Вопросы  их отчуждения решаются самостоятельно.

       Имущество, приобретенное за счет внебюджетных  средств, поступают в самостоятельное  распоряжение образовательной организации  и учитываются на отдельном  балансе.

 

 

Закон КР о некоммерческих организациях

( Принят Законодательным  собранием Жогорку Кенеша

Кыргызской Республики 1 октября 1999года)

Глава  1.  Общие положения

Статья 1. Область регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в связи с созданием, деятельностью, реорганизацией и ликвидацией некоммерческих организаций, в том числе иностранных некоммерческих организаций, действующих на территории Кыргызской Республики.

        Действие настоящего Закона распространяется на некоммерческие организации, образованные в форме общественных объединений, фондов и учреждений. Действие настоящего Закона не распространяется на политические партии, профессиональные союзы, религиозные организации и кооперативы, статус, порядок создания и принципы деятельности которых регулируются отдельными законами Кыргызской Республики.

Статья 2. Основные понятия.

Некоммерческая организация – добровольная самоуправляемая организация, созданная физическими или юридическими лицами на основе общности их интересов для реализации духовных или иных нематериальных потребностей в интересах своих членов и (или) всего общества, для которых извлечение прибыли не являются основной целью деятельности, а полученная прибыль не распределяется между членами, учредителями и должностными лицами.

       Учредителями некоммерческих организаций могут быть юридические и дееспособные физические лица независимо от места регистрации юридических лиц и места жительства или гражданства физических лиц.

    Членами некоммерческих организаций могут быть юридические и физические лица независимо от места регистрации юридических лиц и места жительства или гражданства физических лиц.

Некоммерческая деятельность – деятельность, осуществляемая юридическими и (или) физическими лицами индивидуально или совместно, с образованием или без образования самостоятельного юридического лица и не ставящая основной целью извлечение прибыли. Каждый участник некоммерческой деятельности, осуществляемой без образования самостоятельного юридического лица, в случае причинения ущерба третьим лицам несет ответственность по его возмещению согласно законодательству.

     Общественное объединение – добровольное объединение граждан, объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей.

Информация о работе Становление и развитие государственно-общественного управленияв школьным образованием в Кыргызской Республике