Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 20:51, курсовая работа
В условиях перехода к рынку и становления гражданского общества возникает необходимость формирования государственно-общественного управления школой и усиления роли местного самоуправления. Основная цель реформирования управления образованием - это создание эффективной системы управления на уровне школы, обеспечивающей взаимодействие государства и общественности в интересах повышения качества образовательных услуг.
Необходимость вовлечения общественности в школьные дела все отчетливее осознается в условиях реформирования образования. С одной стороны, увеличиваются требования со стороны общественности к качеству образования, с другой – государство не в состоянии полноценно обеспечить систему образования необходимыми финансовыми средствами.
Введение………………………………………………………………………3….. ………….
ГЛАВА І. Теоретические основы исследования государственно-общественного управления школьным образованием.. ……………………………………………………………5
Государственно общественное управление школьным образованием: сущность, предпосылки, цели.
1.2. Социальное партнёрство как основа развития государственно-общественного управления………………………………………………………………...5
1.3. Международный опыт государственно-общественного
управления в образовании …………………………………………………………………...........................................8
ГЛАВА ІІ. Становление и развитие государственно-общественного управления школьным образованием в Кыргызской Республике
2.1. Правовые аспекты государственно-общественного управления школьным образованием ……………………..25
2.2 Анализ состояния государственно-общественного управления школьным образованием
(на примере средней школы им. Н.Г.Лященко).
Сюда добавь материал 3.1 – это порядок формирования ПС
2.3. Этапы формирования Общественного объединения попечителей школы………..…44 нет этого материала. Если есть, то добавь в 2.2
Глава ІІІ. Перспективы развития гос-общ управления школьным образованием
3.1 Механизм взаимодействия государства и общества в управлении школьным образованием
3.2 Усиление роли органов местного самоуправления в управлении школьным образованием
Выводы и предложения
Список использованной литературы
4. Предмет деятельности Попечительского совета.
4.1. Попечительский совет
представляет интересы
4.2. Попечительский совет
контролирует целевое
4.3. Попечительский совет определяет:
направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей и сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся.
5. Ликвидация и реорганизация совета.
Ликвидация и реорганизация Попечительского совета может производиться по решению общего собрания членов Попечительского совета.
Глава ІІІ. Совместная деятельность школы и Общественного объединения попечителей.
3.1. Подготовка родителей и классных руководителей
Первым этапом формирования Общественного объединения попечителей школы являются подготовка родителей и классных руководителей к восприятию новой информации. Учителя школы, родители обучаемых детей должны понять, что вовлечение родительской общественности в школьную жизнь, позволяет им глубже понять проблемы школы, обучения и воспитания их детей. И школа, и родители учатся партнерским отношениям, уходя все дальше от взаимных претензий. Школа получает дополнительные ресурсы для материальной поддержки, а также повышения качества образования и воспитания.
Учителя должны быть готовы разъяснить родителям вопросы организации и работы Общественного объединения попечителей школы. В связи с этим не маловажным является подготовка классных руководителей к ответу на возможные вопросы родителей, которые будут заданы на собрании об общественном объединении.
Приведем для примера ряд наиболее часто встречающихся вопросов и ответы, которые помогут классным руководителям при проведении родительского собрания.
Вопросы и ответы для обсуждения:
Ответ. Важно стимулировать гражданскую активность, принимая во внимание социальную, экономическую и политическую ситуацию в стране. Родители готовы оказать поддержку в школе, но при условии, что все должно быть прозрачным и они сами распоряжаются денежными средствами, а школа со своей стороны готова быть открытой для партнерства. Создание Общественного объединения попечителей школы позволяет реализовать эти подходы сотрудничества, т.к. по уставу сотрудничество между школой и общественным объединением осуществляется на договорных условиях.
Привлечение общественности к соучастию во всех школьных делах будет способствовать не только видению сообществом школьных проблем изнутри, но и укреплению доверия родителей, членов сообщества к школе. Партнерство школы и сообщества может решить многие школьные проблемы
Ответ. Действительно, в соответствии с Законом КР «Об образовании» в школе может быть создан попечительский совет как орган соуправления школы13. В соответствии с новым Положением попечительские советы выполняют в основном контролирующую и наблюдательную функции. А функция Общественного объединения попечителей – оказание спонсорской, благотворительной и иной помощи. Между Общественным объединением попечителей и попечительским советом устанавливается взаимное сотрудничество в интересах школы. Поэтому при заключении договора о сотрудничестве школы и Общественного объединения попечителей подпись председателя попечительского совета школы обязательна.
Преимущества Общественного объединения как юридического лица следующие:
Ответ. Общественное объединение – это добровольное объединение граждан на основе общности их интересов для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей. Это некоммерческая организация, не ставящая своей целью извлечение прибыли от своей деятельности.
Общественные объединения
Ответ. Общественное объединение попечителей создаётся по решению учредителей. Учредители на собрании выберут управляющий коллегиальный орган –Правление и надзорный орган – Ревизионную комиссию. Организовывать работу будет Председатель. Необходимо для работы Общественного объединения найти грамотного бухгалтера, т.к. от качества его работы зависит очень многое. Председатель и бухгалтер Общественного объединения могут работать на безвозмездной или платной основе.
Ответ. Общественное
объединение предполагает
Таким образом, все родители, независимо от того, являются они учредителями или членами Общественного объединения, могут внести разовый денежный добровольный взнос, или передать имущество в собственность Общественного объединения. Кроме того, они могут отработать для нужд школы определенное количество времени как добровольцы. Для тех кто стеснен в средствах, но желает помочь школе, это прекрасный выход поддержать о себе хорошее общественное мнение. Благополучателем будет школа и, в конечном итоге – ученики.
Ответ. Именно попечители определяют, на какие нужды будут израсходованы их членские взносы и иные привлеченные средства. По уставу финансовые средства Общественного объединения расходуют только по решению Правления.
Надо разъяснить родителям, что именно они (и никто другой) как члены Общественного объединения будут решать, как расходовать собранные им взносы. Правление только обязано выполнить все их решения. Если будет решено, что в рамках Общественного объединения для каждого класса необходимо создать субсчет – так и должно сделать Правление. Эти деньги будут расходоваться только на нужды класса. Далее – надо четко оговорить какие общешкольные благотворительные программы должно выполнить Общественное объединение (ремонт общего коридора, спортзала, оборудование школьных кабинетов, приобретение компьютеров и т.п.), при этом необходимо определить источники доходов.
Ответ. Общественное
объединение попечителей
Вторым этапом формирования Общественного объединения попечителей является проведение родительских собраний, на которых необходимо разъяснить родителям, что такое Общественное объединение попечителей школы, о его целях и задачах.
До проведения собрания в школе необходимо создать инициативную группу из числа родителей или заинтересованных в создании Общественного объединения лиц. Они в дальнейшем могут стать учредителями Общественного Объединения попечителей школы.
Инициативная группа готовит проекты документов для проведения процедуры регистрации Общественного объединения в органах юстиции. Это делается для того, чтобы на родительских собраниях они смогли проявить себя как лидеры, обсудить подготовленные документы, определиться с названием Общественного объединения и избрать делегатов на общешкольное Учредительное собрание попечителей школы.
Для того, чтобы помочь родительскому комитету и классным руководителям провести родительские собрания в классах инициативная группа может предложить методику плана подготовки и проведения такого собрания. Если возможно, копию этого плана собрания полезно раздать всем классным руководителям и членам родительского комитета для использования его во время проведения собрания. Также полезно будет, если представители инициативной группы примут участие в самом собрании и помогут родительскому комитету. Это будет самой лучшей подготовкой для членов инициативной группы перед предстоящим общешкольным учредительным собранием.
План проведения родительского собрания.
Родительский комитет
лидирует в проведении
Следующие действия
организаторов родительского