Сущность целостного педагогического процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 14:40, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время можно с уверенностью говорить о кризисе «знаниево-просветительского» обучения. Это связано со многими причинами. Во-первых, поток информации в современном мире очень велик и его невозможно «втиснуть» ни в какие программы. Во-вторых, постепенно отпадает необходимость запоминать, перегружать память, потому что разрабатываются технические хранилища информации (компьютерные базы данных, энциклопедии, Интернет), и гораздо важнее научить школьника пользоваться ими. В-третьих, социально-культурные требования к личности в современном мире – нестабильном, но открывающем возможности для свободного выбора и самореализации в различных сферах социальной жизни,- вызывают необходимость развивать субъектность, индивидуальность, адаптируемость ребенка, способность самостоятельно решать и предупреждать жизненные проблемы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………..3
1. Сущность целостного педагогического процесса………………………4
2. Характеристика процесса обучения……………………………………..…..8
3. Функции обучения……………………………………………………………………...12
Заключение………………………………………………………………………………..…..19
Литература…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 35.04 Кб (Скачать файл)

         Именно  поэтому в настоящее время  функция профессионального самоопределения  приобрела в настоящее время  актуальное звучание. Общеобразовательная  школа закладывает основы профориентационной работы с детьми в плане развития и  выявления задатков, способностей, интересов, дарований, склонностей. В этих целях организуются спецшколы, гимназии, лицеи, дифференциация обучения, классы и группы углубленного изучения отдельных предметов. Немалую роль играют хорошо поставленное  соединение обучения с производительным трудом. В процессе обучающего и производительного труда, приобретая  конкретные знания и навыки в области той или иной профессии, акцентируя личный интерес на определенных общеобразовательных знаниях, школьник получает возможность ориентации и выбора профессии, непосредственного перехода в сферу производства или продолжения образования  в высшей школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         Педагогический  процесс определяется как «специально-организованное  взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих  и образовательных задач. педагоги и воспитанники являются субъектами и главными компонентами педагогического процесса. Кроме того, имеется еще два компонента педагогического процесса: содержание образования (опыт, базовая культура) и педагогические средства: материальные (устные, наглядные, технические, электронные), художественные и др. Целостность педагогического процесса объективно заложена в целостности содержания образования и в целостности педагогической деятельности и деятельности обучающихся. Целостность содержания образования заключается в единстве его четырех компонентов: знаний, в том числе о способах выполнения действий, умений и навыков, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного и волевого отношения к окружающему миру.

         Все  основные функции обучения, выражающие  его глубинную сущность, тесно  взаимосвязаны  и взаимодействуют  между собой. Знания являются  основой мировоззрения, профессиональных  интересов, материалом для психического  развития и формирования духовных  потребностей; духовные потребности  стимулируют развитие познания  и профориентационные искания; психическое развитие облегчает процесс освоения знаний; эмоционально- волевое  и  действенно-практическое развитие выступают в качестве сильного стимула учебного, общественно полезного, производительного труда.

         В  заключении, говоря об основных функциях обучения, мне хотелось бы еще раз выделить такие функции как: образовательная, развивающая, воспитательная и профориентационная. Безусловно, эти функции не имеют четких границ, они проникают друг в друга и  имеют смысл только в совместно. Наиболее важные функции  - функции обучения и профориентационную функцию. Я считаю, что самое важное научить детей пользоваться теми знаниями и умениями, которые они получают в процессе обучения, уметь применить на практике, а не только теоретически, полученные знания. Научить учиться – вот основная функция обучения.

         Пофориентация также очень важна для подрастающего человека. Ведь современный мир диктует очень суровые условия жизни и чтобы суметь адаптироваться в них очень важно как можно раньше найти свое место в жизни, суметь выстоять в этом мире, а раннее профессиональное обучение очень может помочь  в этом.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вульфов Б.З. Основы педагогики.- М.: УРАО, 2000.-с.614.

2. Григорович Л.А. Педагогика  и психология.- М.,2003.-с.529.

3. Ермаков Д., Петрова Г. Обучение решению проблем// Народное  образование. 2004,№9.- с.38-41.

4. Карпов А. Школа как  институт передачи социального  опыта// Народное образование. 2004, №2.- с. 48-49.

5.  Климов Е.А. Психология  профессионального самоопределения.- Ростов н/Д: Феникс, 1996.- 512с.

6. Концепция модернизации  российского образования на период  до 2010 года// Вестник образования. 2002, №6.- с.11-40.

7. Лихачев Б. Педагогика.- М.: Прометей, 1996.-с.583.

8. Фромм Э. Человек для себя. -  Мн.: Коллегиум, 1992.- с.253.

9. Хилькевич А.П. Решение  проблем в жизни, науке и технике.- М.: Наука, 1999.- с.384.

10. Трубайчук Л.В. Формирование ценностных ориентаций личности в процессе обучения// Вестник ЧГПУ. 2004,№8.-с.37-41.

11. Общая и профессиональная  педагогика: Учебное пособие для  студентов, обучающихся по специальности  «Профессиональное обучение»: В 2-х  книгах / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. - Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. - Кн.1 - 174 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОУ ВПО «Чувашский педагогический университет им. И.Я.Яковлева»

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа на тему

«Целостный педагогический процесс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сущность целостного педагогического процесса