Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 07:57, дипломная работа
Цель исследования заключается в разработке методических материалов для реализации технологии концентрированного обучения по дисциплине «Информатика».
Из цели логически вытекают задачи:
- Изучить и проанализировать теоретическую и методическую литературу по технологии концентрированного обучения.
- Разработать и обосновать внедрение учебных блоков дисциплины «Информатика» в технологии концентрированного обучения в процессе профессиональной подготовки в структуре НПО.
- Разработать методические материалы дисциплины «Информатика» для реализации технологии концентрированного обучения.
ВВЕДЕНИЕ 4
КОНЦЕНТРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 7
Технология концентрированного обучения как одна из технологий профессиональной подготовки 7
Модели организации концентрированного обучения 12
Учебный блок и его структура в технологии концентрированного обучения 15
РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КОНЦЕНТРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ НФОРМАТИКА» 18
2.1 Анализ федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования по специальности Информационная безопасность автоматизированных систем 18
2.2 Разработка учебного блока на тему: MS WORD 22
2.3. Разработка учебного блока на тему MS EXCEL 46
2.4.Разработка учебного блока по теме MS POWER POINT 60
2.5. Результаты внедрения технологии концентрированного обучения 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Разработка теста итогового контроля по курсу «Информатика» 79
Для работы с ранее созданными файлом, содержащим документ Word. Можно вызвать текстовый редактор. Путем двойного щелчка левой кнопки мыши на имени этого файла.
Для завершения работы Word следует закрыть его окно любым известным способом. Если измененный документ не был записан в файл, Word потребует сохранить документ либо подтвердить необходимость выхода без его сохранения.
Форматирование текста
Форматирование текста - процедура оформления страницы текста.
Осуществляется средствами меню Формата или панели Форматирования. Основные приемы форматирования включают:
Выбор и изменение гарнитуры шрифты;
Управление размеров шрифта;
Управление начертанием и цветом шрифта;
Управление методом выравнивания;
Создание маркированных и нумерованных списков;
Управление параметрами абзаца.
Настройка параметров абзаца
Абзац - фрагмент текста, процесс ввода которого заканчивается нажатием на клавишу ввода <ENTER>. Кроме режима выравнивания настраиваются следующие параметры абзаца:
величина отступа слева (от левого поля);
величина отступа справа (от правого поля);
величина отступа первой строки абзаца (красная строка);
величина интервала (отбивки между абзацами) перед абзацем и после него.
Для печатных документов величину отступа для основного текста, как правила, не задают, (необходимое положение текста определяются шириной полей), но ее задают для дополнительных материалов и заголовков, если они не выравниваются по центру. В тоже время для Web-страниц величина абзацного отступа имеет большое значение. Это один из весьма не многих параметров форматирования, допускаемых для Web-документов, поэтому его используют очень широко.
Роль отбивок между абзацами, как и роль отступа первой строки абзаца, состоит в том, чтобы визуально выделить абзац. При этом следует помнить, что эти средства не совместимы. То есть, применяя отступ первой строки абзаца, не следует применять отбивки между абзацами, и наоборот. Комбинация этих стилей допускается только для маркированных и нумерованных списков (основной текст оформляется с отступом первой строки, а списки - без него, но с отбивкой между абзацами).
Обычная практика назначения формата состоит в том, что для документов простой структуры (художественных) используют отступ первой строки (это особенно важно для текстов на русском и немецком языках), а для документов сложной структуры (технических) и документов на английском языке используются отбивки между абзацами. Промежуточное положение занимают документы, относящиеся к естественнонаучным и гуманитарным дисциплинам, - при их подготовке кроме точки зрения автора руководствуются сложившейся практикой устоявшимися традициями.
В Web-документах применяют
только отбивки между абзацами. Отступ
первой строки в них обычно не используют
и связи с повышенными трудност
Ввод символов
При вводе текста часто существует необходимость ввода специальных символов, не имеющих соответствующей клавиши в раскладе клавиатуры, а также произвольных символов, раскладка для которых неизвестна.
Основным средством для ввода символов, а также для закрепления их за избранными клавишами является диалоговое окно Символ (Вставка>Символ). В том же окне имеются кнопки Автозамена и Клавиша, позволяющие либо выполнять ввод специальных символов обычными символами и автоматически производить замену, либо закрепить специальный символ за избранной комбинацией клавиш.
Режимы вставки и замены символов. Текстовый процессор предоставляет возможность выбора между двумя режимами редактирования текста (вставка и замена) В режиме вставки водимый текст <раздвигает> существующий текст, находившиеся в точке ввода. Режим вставки применяют при разработке основных содержательных блоков текстовых документов, а режим замены при редактировании стандартных форм и стандартных элементов (колонтитулов, служебных записях, бланках).
Средство создания списков
В текстовых документах перечисления разных типов оформления в виде списков. При создании списков каждый абзац считается отдельным элементом списка, и ему присваивается соответствующий номер или маркировка. Таким образом, способ оформления списка - это параметр форматирования абзаца.
Нумерация абзацев списка производится автоматически, а редактирование в случае изменения местоположения абзаца происходит его автоматическая перенумерация.
Различают следующие виды списков.
Нумерованные - элементы списка (абзацы) нумеруются по порядку.
Маркированные - элементы списка маркируются, каким- либо специально назначенным символом.
Многоуровневый список - элементы списка нумеруются с отображением их уровня.
Виды списка
Таблица 3
Нумерованный |
Маркированный |
Многоуровневый |
Операции с текстом: Ввод текста Выделение текста Копирование Перемещение Удаление |
Элементы текста: Символ Слово Предложение Строка Абзац |
Оборудование Системный блок Монитор Принтер Клавиатура Программное обеспечение |
Специальное оформление
маркированных и нумерованных списков
редко применяют и в
Для создания списков
нужно сначала выполнить
Вход в список может осуществляться автоматически или по команде. Чтобы автоматически создать маркированный список, достаточно начать запись строки с ввода символа <*>. По завершении строки и нажатия клавиши ENTER символ <*> автоматически преобразуется в маркер, а на следующей строке маркер будет установлен автоматически. Для автоматического создания нумерованного списка достаточно начать строку с цифры, после которой стоят точка и пробел, например<1.>, <2.> и т.д. Этот метод позволяет начать нумерацию с любого пункта (не обязательно с единицы).
Для создания списка по команде служат кнопки Нумерация и Маркеры, представленные на панели Форматирование.
Для списков с очень
глубоким вложением уровней (более
трех) можно настроить стиль
Копирование и перемещение участков текста
При разработке деловых документов в тексте могут использоваться одинаковые слова и целевые фразы. Чтобы не выполнять повторный ввод текста, используют операцию копирование. Также при редактировании текста приходится перемещать отдельные его фрагменты с одного места на другое. Выполнение этих операций производится двумя способами - без использования буфера обмена и с использования буфера обмена.
Буфер обмена – это участок оперативной памяти, в который временно помещается текстовая или графическая информация.
Содержимое буфера обмена при необходимости вставляется в документ. При помещении в буфер обмена новой информаций старые находящиеся в ней данные удаляются.
Первый способ рекомендуется использовать при редактировании видимых на экране фрагментов текста, а второй – для копирования часто повторяющихся и перемещение достаточно больших фрагментов текста.
Перемещение текста без помещения в буфер обмена производится методом Drag and Drop (перетащить и оставить), для чего необходимо:
выделить выбранный текст;
установить указатель мыши на выделенном участке текста, нажать левую кнопку мыши и не отпускать ее (т. е. схватить текст). При этом текстовый курсор примет форму штриховой вертикальной линий, а на нижнем конце указателя мыши появится небольшой прямоугольник;
не отпуская левую кнопку и перемещая указатель мыши, установить штриховой текстовой курсор в то место, куда необходимо переместить выделенный участок текста;
Отпустить левую кнопку и отменить выделение.
Копирование текста без перемещения в буфер обмена выполняется аналогично перемещению, только нажать и удерживать в таком положении надо клавишу (Ctrl). При этом наверху указателя мыши появится знак <+>.
Для работы с буфером обмена необходимо пользоваться кнопками, дублирующими команды: Вырезать, Копировать, Вставить из меню Правка, который при установке Word автоматически выводятся на панель инструментов. Если эти кнопки, по какой либо причине отсутствуют, то их можно установить с помощью команды Панель инструментов из меню Вид.
При использовании буфера обмена перемещение участков текста производится в следующем порядке:
Выделить текст;
Щелкнуть мышью по кнопки (Вырезать);
Установить текстовый курсор в нужном месте;
Щелкнуть мышью по кнопке (Вставить).
Копирование участка текста производится аналогично:
Выделить текст;
Щелкнуть мышью по кнопки (Копировать);
Установить текстовый курсор в нужном месте;
Щелкнуть мышью по кнопке (Вставить).
Работа со стилями
Абзац - элементарный элемент оформления любого документа. Каждый заголовок документа тоже рассматривается как отдельный абзац. Выше мы видим, что в меню Формат>Абзац имеется начало различных Элементов управления, и выполнять их настройку для каждого абзаца отдельно - неэффективная и утомительная задача. Она автоматизируется путем использования понятия стили.
Стиль оформления - это именованная совокупность настроек параметров шрифта, абзаца, языка и некоторых элементов оформления абзацев (линий и рамок).
Благодаря использованию стилей обеспечивается простота форматирования абзацев и заголовков текста, а также единство их оформления в рамках всего документа.
Особенностью текстовых процессоров Word является то, что они поддерживают два типа стилей: стили абзаца и знаковые стили (стили символов). С помощью стилей абзаца выполняют форматирование абзацев, а с помощью знаковых стилей можно изменить оформление выделенных фрагментов текста внутри абзаца. Наличие двух стилей позволяет реализовать довольно сложные приемы форматирования, например, когда внутри абзаца, оформленного одним шрифтом, содержатся фрагменты текста, оформленные другим шрифтом.
Работа со стилями состоит в создании, настройке и использовании стилей. Некоторое количество стандартных стилей присутствует в настройке программы по умолчанию, сразу после ее установки. Их используют путем выбора нужного стиля из раскрывающегося списки на панели управления Форматирование.
Настройка стиля. Настройку стиля выполняют в диалоговом окне Стиль (Формат>Стиль). Для изменения стиля служит командная кнопка Изменить, открывающая диалоговое окно Изменения стиля. Каждый из компонентов стиля настраивается в отдельном диалоговом окне. Выбор компонента выполняют в меню, открываемое с помощью командной кнопки Формат.
При проведении настройки стиля важно правильно выбрать исходный стиль. Он должен быть как можно ближе к желаемому, чтобы минимизировать количество необходимых настроек.
Создание стиля. Для создания стиля служит командная кнопка Создать в диалоговом окне Стиль (Формат>Стиль)- она открывает диалоговое окно Создание стиля.
В данном окне следует:
ввести название стиля в поле Имя;
выбрать тип стиля (стиль абзаца или знаковый стиль);
выбрать стиль, на котором основан новый стиль;
указать стиль следующего абзаца;
приступить к настройке элементов стиля щелчком на кнопке Формат.
Важной чертой программы является принцип наследование стилей. Он состоит в том, что любой стиль может быть основан на каком-то из существующих стилей. Это позволяет, во - первых, сократить до минимума настройку стиля, сосредоточившись только на его отличия от базового, а во- вторых, обеспечить принцип единства оформление всего документа в целом. Так, например, при изменении базового стиля автоматически произойдут и изменения наследуемых элементов в стилях, созданных на его основе.
Стиль следующего абзаца
указывают для обеспечения
Разработка новых стилей и их настройка являются достаточно сложными технологическими операциями. Они требуют тщательного планирования, внимательности и аккуратности, особенно в связи с тем, что согласно принципу наследования свойствам стилей желаемые изменения в одном стиле могут приводить к нежелательным изменениям во многих других стилях.
В связи с трудоемкостью изучения и освоения приемов практической работы со стилями начинающие пользователи часто ими пренебрегают. Действительно, при разработке небольших документов можно обойтись без настройки и использования стилей, выполнив все необходимое форматирование вручную средствами меню Формата. Однако при разработке объемных документов вручную очень трудно обеспечить единство оформления, особенно если разные разделы документа разрабатывались разными авторами.
Информация о работе Технология концентрированного обучения при изучении дисциплины «информатика»