Технология концентрированного обучения при изучении дисциплины «информатика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 07:57, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования заключается в разработке методических материалов для реализации технологии концентрированного обучения по дисциплине «Информатика».
Из цели логически вытекают задачи:
- Изучить и проанализировать теоретическую и методическую литературу по технологии концентрированного обучения.
- Разработать и обосновать внедрение учебных блоков дисциплины «Информатика» в технологии концентрированного обучения в процессе профессиональной подготовки в структуре НПО.
- Разработать методические материалы дисциплины «Информатика» для реализации технологии концентрированного обучения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
КОНЦЕНТРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 7
Технология концентрированного обучения как одна из технологий профессиональной подготовки 7
Модели организации концентрированного обучения 12
Учебный блок и его структура в технологии концентрированного обучения 15
РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КОНЦЕНТРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ НФОРМАТИКА» 18
2.1 Анализ федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования по специальности Информационная безопасность автоматизированных систем 18
2.2 Разработка учебного блока на тему: MS WORD 22
2.3. Разработка учебного блока на тему MS EXCEL 46
2.4.Разработка учебного блока по теме MS POWER POINT 60
2.5. Результаты внедрения технологии концентрированного обучения 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Разработка теста итогового контроля по курсу «Информатика» 79

Вложенные файлы: 1 файл

концентрированное обучение.doc

— 2.04 Мб (Скачать файл)

Название фирмы

Контактная персона

Город 
Улица 
Телефакс 
Телефон  
Скидка 

  1. Ввод записей. Для этого находясь в следующей строке заполненной области выбрать в меню Данные ÞФорма. Нажмите ОК. Откроется диалоговое окно формы данных Клиенты.

Введите список 15 фирм. Фирмы  распределите по 5 городам. Набрав первую запись нажмите на кнопку Добавить.

  1. Форматирование таблицы. Для ячеек I2-I14 задайте процентный стиль (для этого выделите данный диапазон и нажмите на кнопку Процентный формат на панели инструментов Форматирование).

  1. Сортировка данных.  Необходимо выбрать в меню Данные ÞСортировка. В диалоговом окне выбрать первый критерий сортировки Код и второй критерий Город и ОК.
  2. Фильтрация данных. Выбрать в меню Данные ÞФильтр/Атофильтр. После щелчка на имени этой команды в первой строке рядом с заголовком каждого столбца появиться кнопка со стрелкой. С ее помощью можно открыть список, содержащий все значения полей в столбце. Выберите название одного из городов в Город. Кроме значений полей, каждый список содержит еще три элемента: (Все), (Первые 10…) и (Условие…). Элемент (Все)  предназначен для восстановления отображения на экране всех записей после применения фильтра. Элемент (Первые 10…)  обеспечивает автоматическое представление на экране десяти первых записей списка. Если вы занимаетесь составлением всевозможных рейтингов, главная задача которых состоит в определении лучшей десятки, воспользуйтесь этой функцией. Последний элемент   - используется для формирования более сложного критерия отбора, в котором можно применить условные операторы И и ИЛИ.
  3. Установите курсор в любую заполненную ячейку и выполните следующие действия: в меню Формат ÞАвтоформат ÞСписок

Создание списка товаров

Второй список будет  содержать данные о предлагаемых нами товарах.

  1. Перейдите на второй лист рабочей книги, щелкнув на ярлычке Лист2, и присвойте ему имя Товары.
  2. Список, создаваемы на рабочем листе Товары,  должен состоять из трех столбцов: Номер, Наименование товара и Цена. Введите указанные имена в ячейки А1-С1.
  3. Теперь приступаем к вводу данных. Желательно, чтобы номера товаров были расположены по возрастанию.
  4. Цены должны вводиться в таком виде: 1150, 200 или 3000. Затем диапазон С2-С12 форматируем следующим образом в меню ФорматÞЯчейкиÞЧислоÞДенежныйÞОбозначение($Английский(США); число десятичных знаков-0) ÞОК.
  5. Формат ÞАвтоформат ÞСписок 3.

 

 

 

 

Практическая работа № 2

Лист Заказы

  1. Переименуйте рабочий лист Лист З на имя Заказы.
  2. Введите в первую строку следующие данные, которые будут в дальнейшем именами полей:

Месяц заказа

Дата заказа

Номер заказа

Номер товара

Наименование  товара

Количество

Цена за ед

Код фирмы  заказчика

Название  фирмы заказчика

Сумма заказа

Скидка(%)

Оплачено всего.

  1. Для первой строки выполните выравнивание данных по центру Формат Þ ЯчейкиÞВыравниваниеÞпереносить по словам.
  2. Выделите по очереди  столбцы B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L  и введите в поле имени имена Дата, Заказ, Номер2, Товар2, Количество, Цена2, Код2, Фирма2, Сумма, Скидка2 и Оплата.
  3. Выделите столбец В и выполните команду меню Формат Þ Ячейки.

Во вкладке  Число выберите Числовой формат Дата, а в поле Тип выберите формат вида ЧЧ.ММ.ГГ. В завершении диалога щелкните кнопку ОК.

  1. Выделите столбцы G, J, L и выполните команду меню Формат Þ Ячейки. Во вкладке Число выберите Числовой формат Денежный, укажите Число десятичных знаков равное 0, а в поле
  2. Обозначение выберите $ Английский (США). В завершении диалога щелкните кнопку ОК.
  3. Выделите столбец К и выполните команду меню Формат Þ Ячейки. Во вкладке Число выберите
  4. Числовой  формат Процентный,  укажите  Число десятичных знаков  равное 0.  В  завершении
  5. диалога щелкните кнопку ОК.
  6. В  ячейке А2 нужно набрать следующую формулу:

=ЕСЛИ(ЕПУСТО($В2);«  »;ВЫБОР(МЕСЯЦ($В2);«Январь»;«Февраль»;  «Март»; «Апрель»;«Май»;«Июнь»;«Июль»;«Август»;«Сентябрь»;«Октябрь»;«Ноябрь»;«Декабрь»))      (3.1)

И залить ячейку в желтый цвет.

Формула (3.1) работает следующим образом, вначале проверяется условие на пустоту ячейки А2. Если ячейка пусто, то ставится пробел, в противном случае с помощью функции ВЫБОР выбираем нужный месяц из списка, номер которого определяется функцией МЕСЯЦ.

Для того, чтобы набрать  формулу (3.1) выполните следующие действия:

- сделайте  активной ячейку А2 и вызовите  функцию ЕСЛИ;

- в окне  функции ЕСЛИ в поле Логическое_выражеиие  напечатайте вручную $B2= «», в поле значепие_если_истина наберите « », в поле значение_еслн_ложь вызовите функцию ВЫБОР;

- в окне функции ВЫБОР в поле значение1 напечатайте «Январь», в поле значение2 напечатайте

«Февраль»  и так далее пока не напечатаете  все названия месяцем. Затем поставьте текстовый курсор

в поле номер_индекса  и вызовите функцию МЕСЯЦ;

- в окне функции МЕСЯЦ в поле Дата_как_число наберите адрес $B2;

Щелкните  кнопку ОК.

  1. В ячейку Е2 набираем следующую формулу: 
    =ЕСЛИ($D2=« »; “ ”;ПРОСМОТР($D2;Номер товара; Наименование товара) Правило набора формулы:

Щелкните в ячейку Е2. Установите курсор на значок Стандартной панели. Откроется окно Мастер функции …, выберите функцию ЕСЛИ.  Выполните действия, которые видите на рисунке

Т.е. в позиции  Лог_выражение  щелкните на ячейку D2 и три раза нажмите на клавишу F4 - получите $D2, наберите =« », клавишей Tab или мышью перейдите в позицию Значение_если_истина и наберите. « », перейдите в позицию Значение_если_ложь – щелкните на кнопку рядом с названием функции и выберите команду Другие функции.. → Категории → Ссылки и массивы, в окне Функции → ПРОСМОТР→ ОК→ ОК.

Откроется окно функции ПРОСМОТР. В позиции  Искомое_значение щелкните на ячейку D2 и три раза нажмите на клавишу F4 - получите $D2, клавишей Tab или мышью  перейдите в позицию Просматриваемый_вектор и щелкните на ярлык листа «Товары», выделите диапазон  ячеек  А2:А12, нажмите на клавишу F4, перейдите в позицию Вектор_результатов – еще раз щелкните на ярлык листа «Товары», выделите диапазон  ячеек  В2:В12, нажмите на клавишу F4, и ОК. Если выполнили все верно – появится в ячейке #HD. 

 

 

 

 

 

 

 

Сделайте заливку ячейки  желтым цветом.

  1. В ячейку G2 набираем следующую формулу:

=ЕСЛИ($D2=« »;« »;ПРОСМОТР($D2;Номер  товара; Цена))  ) 
Сделайте заливку ячейки  желтым цветом.

  1. В ячейку I2 набираем следующую формулу: 
    =ЕСЛИ($Н2=« »;« »;ПРОСМОТР($H2;Код; Фирма))   ) 
    Сделайте заливку ячейки  желтым цветом.

12. В ячейку J2 набираем  следующую формулу: 
=ЕСЛИ(F2=« »;« »;F2*G2)        (3.5) 
Сделайте заливку ячейки  желтым цветом..

13. В ячейку K2 набираем  следующую формулу: 
=ЕСЛИ($Н2=« »;« »;ПРОСМОТР($H2;Код; Скидка))     (3.6) 
Сделайте заливку ячейки  желтым цветом.

14. В ячейку L2 набираем  следующую формулу: 
=ЕСЛИ(J2=« »;« »;J2-J2*K2)        (3.7) 
Сделайте заливку ячейки  желтым цветом.

15. Ячейки  В2 , D2 и Н2 – в которых нет  формул, залить голубым цветом. Выделите диапазон  А2 – L2 и маркером  заполнения (черный крестик в правом нижнем углу блока) протянуть заливку и формулы  до 31 строки включительно..

16. Сделайте активной  ячейку В2 и протяните вниз  маркером заполнения до ячейки ВЗ1 включительно.

17. В ячейку С2 напечатайте  число 2008-01, которое будет начальным номером заказа и протяните вниз маркером заполнения до ячейки CЗ1 включительно.

18. Теперь  необходимо заполнить с клавиатуры  столбцы  В2:В31 , D2: D31 и Н2:Н31. С  В2 по В11 набираем январские  даты (например, 2.01.08, 12.01.08). С В12 по В21 набираем февральские даты (например, 12.02.08, 21.02.08) и с В22 по В31 набираем  мартовские даты (например, 5.03.08, 6.03.08).  В  D2: D31 набираем номера товаров т.е. 101, 102, 103, 104, 201, 202, 203, 204, 301, 302 и 303. Номера могут повторяться и идти в любом порядке, аналогично в  Н2:Н31 вводим Коды  ваших фирм, которые у вас набраны на листе Клиенты.  В столбец F вводим двузначные числа.

Практическая работа № 3

Бланк Заказа

  1. Переименуйте рабочий лист Лист4 на имя Бланк заказа.  
     
     
     
     
     
     
  2. Установите курсор в ячейку D3 и введите запись Заказ №. Номер заказа следует поместить в Е3. Его подчеркните, выбрав в списке Линии рамки нижнюю линию. В ячейку F3введите запись от и уменьшите ширину столбца.
  3. В ячейке G3 должна быть указана дата заказа. Ее вставим с помощью формулы:

=ЕСЛИ($E$3=“ ”; “   ”;ПРОСМОТР($E$3;Заказ; Дата)) 
В дальнейшем при разработке бланка все области, предназначенные для ввода переменных данных, следует подчеркивать, используя список Линии рамки панели инструментов Форматирования. Значения в строке 3 должны быть выделены полужирным начертанием и иметь размер шрифта 14 пунктов.

  1. В ячейку С5 введите запись Название фирмы-заказчика. Постарайтесь ввести текс т.о., чтобы он занял две ячейки С5 и D5.
  2. Для названия фирмы отведите ячейки E5, F5, G5. Чтобы при заполнении бланка название фирмы вставлялось автоматически, поместите в Е5 формулу 
    =ЕСЛИ($E$3=“ ”; “ ”;ПРОСМОТР($E$3;Заказ; Фирма2)) 
    Подчеркните название фирмы и разместите по центру диапазона из трех ячеек. Для этого выделите ячейки и активизируйте в панели Форматирование кнопку Объединить и поместить в центре.
  3. В ячейку Н5 введите запись Код, а в ячейку I5 поместите формулу 
    =ЕСЛИ($E$3=“ ”; “ ”;ПРОСМОТР($E$3;Заказ; Код2))
  4. В ячейку С7 введите запись Наименование товара.
  5. Ячейка E7должна содержать формулу 
    =ЕСЛИ($E$3=“ ”; “ ”;ПРОСМОТР($E$3;Заказ; Товар2)),  
    а ячейкам E7, F7, G7назначьте подчеркивание и центрирование.
  6. В ячейку Н7 введите символ №, а в ячейку I7 – формулу: 
    =ЕСЛИ($E$3=“ ”; “ ”;ПРОСМОТР($E$3;Заказ; Номер2))
  7. В ячейку С9 введите запись Заказываемое количество.
  8. В ячейку Е9 –формулу 
    =ЕСЛИ($E$3=“ ”; “ ”;ПРОСМОТР($E$3;Заказ; Количество))
  9. В ячейку F9 –запись ед. по цене и выровнять ее относительно центра столбцов F и G.
  10. Ячейка Н9 должна содержать формулу 
    =ЕСЛИ($E$3=“ ”; “ ”;ПРОСМОТР($E$3;Заказ; Цена2)),  
    этой ячейке следует назначить подчеркивание и денежный стиль. В ячейку I9 –запись за ед.
  11. Введите в С11 текст Общая стоимость заказа, а в Е11 поместите формулу 
    =ЕСЛИ($E$3=“ ”; “ ”;ПРОСМОТР($E$3;Заказ; Сумма)),  
    и установите параметры форматирования: подчеркивание и денежный стиль.
  12. В ячейку F11 –запись Скидка(%). Выделите F11, G11, Н11и выполните щелчок по кнопке Объединить и поместить в центре . В ячейку  I11 поместите формулу 
    =ЕСЛИ($E$3=“ ”; “ ”;ПРОСМОТР($E$3;Заказ; Скидка2)),  
    и установите параметры форматирования: подчеркивание и процентный стиль.
  13. В ячейку С13 –текст К оплате. А в ячейке D13разместите следующую формулу  
    =ЕСЛИ($E$3=“ ”; “ ”;ПРОСМОТР($E$3;Заказ; Оплата)),  
    и установите параметры форматирования: подчеркивание и денежный стиль.
  14. В ячейку Е13 введите запись Оформил(а):, выделитеЕ13, F13 и задайте центрирование текста. Затем выделите G13, Н13, I13 и задайте в них центрирование и подчеркивание.
  15. В завершение установите ширину столбцов B и J равной 1,57, выделите B2- J14  и задайте обрамление всего диапазона.
  16. Теперь в Е3 укажите Номер заказа, и перед печатью бланка свою фамилию.
  17. Вы  с успехом выполнили работу, сдайте ее преподавателю!.

Сводная таблица

Создан список заказов для практического применения и его данные подлежать анализу. Поможет нам выполнить анализ Мастер сводных таблиц.

Сводные таблицы  создаются на основе списка или базы данных.

  1. Перейти на Лист 5 и придать ему имя Сводная таблица.
  2. В меню Данные ÞСводная таблица.
  3. На первом шаге одобрите выбор мастера – В списке или базе данныхMicrosoft Excel – нажмите кнопку Далее.
  4. На втором шаге поместив курсор ввода в поле Диапазон следует вернутся в рабочий лист Заказы и выделить диапазон A1-L31. После нажимаем на кнопку Далее.
  5. Третье оно Мастера сводных таблиц является наиболее важным. Нажмите на кнопку Макет. И нужно определить структуру сводной таблицы.
  6. Поместите в область страниц поле данных Месяц – (зацепите мышкой кнопку Месяц и совместите с областью Страница), а в область строк – поля Наименование товара, Количество и Сумма заказа.
  7. Теперь следует определить по какому полю будем подсчитывать сумму. Поместите в область данных поле Сумма заказа, вследствие чего в области данных появится кнопка Сумма по полю Сумма заказа. Нажмите на кнопку Готово.

Зачет по блоку 

1. Основные термины и понятия ЭТ

2.        Запуск Excel

3.        Способы перемещения табличного курсора

4.        Ввод данных в ячейку

5.        Функция Автосумма

6.        Копирование с помощью маркера заполнения

7.        Автоподбор ширины

8.        Форматирование заголовка таблицы

9.        Создание диаграмм

10.     Вставка листов в книгу

11.     Переименование рабочего листа

12.     Закрепление областей

13.     Суммирование значений из различных рабочих листов

14.     Сохранение и сохранение под другим именем рабочей книги

15.     Выход из Excel

 

2.4 Разработка учебного блока по теме MS POWER POINT

 

Лекция.

В настоящее время стало популярно создавать проекты, связанные с различными областями человеческой жизни. Проекты можно выполнять в различных программах и приложениях, самой популярной является программы Microsoft Power Point. С помощью данной программы можно создавать яркие и «живые» презентации.

Слово «презентация»  английское - presentation, в переводе означает представление (в смысле рассказ, предоставление информации и о чём-либо).

Понятие презентация  вошло прочно в наш обиход и  чаще всего ассоциируется с открытием нового офиса и банкетом.

Информация о работе Технология концентрированного обучения при изучении дисциплины «информатика»