Трудовое воспитание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 18:28, реферат

Краткое описание

Трудовое воспитание — сердцевина народной педагогики
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учащихся в разнообразные, педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развития у них творческого практического мышления, трудолюбия и сознания рабочего человека.
Трудно переоценить значение трудового воспитания в общей системе народной педагогики, оно действительно является её сердцевиной. С древнейших времён трудовое воспитание детей и молодёжи являлось важнейшей обязанностью родителей, а затем и учебных заведений и других общественных институтов.

Вложенные файлы: 1 файл

Трудовое воспитание — сердцевина народной педагогики.pptx

— 183.59 Кб (Скачать файл)

Трудовое воспитание — сердцевина народной педагогики

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учащихся в разнообразные, педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развития у них творческого практического мышления, трудолюбия и сознания рабочего человека.

    • Трудно переоценить значение трудового воспитания в общей системе народной педагогики, оно действительно является её сердцевиной. С древнейших времён трудовое воспитание детей и молодёжи являлось важнейшей обязанностью родителей, а затем и учебных заведений и других общественных институтов.

Труд в условиях Средней Азии и Казахстана был связан прежде всего с животноводством, садоводством, шелководством, народными промыслами.

Если сформулировать отношение народа к трудовому воспитанию в современных терминах, то можно сказать, что он стоял:

-за всеобщее трудовое воспитание,

- за добросовестный, систематический и разумный общественно полезный труд.

Честный и добросовестный труд прославляется в волшебных народных сказках; в них же с нескрываемой иронией и сарказмом осмеиваются лентяи, лодыри, бездельники. Сказки, как известно, идеализируют силу и возможности героев, но в их основе – народная вера в человека, в его разум, готовность преодолевать любые трудности для достижения намеченной цели.

 

«Труд – всему отец».

«Терпенье и труд всё перетрут.»

«Без труда не вынешь и рыбку из пруда.»

    • Вопросам трудового воспитания детей в семье уделял много внимания А. С. Макаренко. Опираясь на традиции народной педагогики, считая семью ячейкой нового общества, где происходит первичная закладка и формирование чувств, мыслей, характера и сознания ребёнка, педагог утверждает, что правильное воспитание невозможно представить  как воспитание нетрудовое.
    • Во-первых, учитывать, что семья должна готовить ребёнка к труду, не только и не столько для нужд самой семьи, но, прежде всего для труда в общественном коллективе.
    • Во-вторых, прилагать все усилия к тому, чтобы труд ребёнка не был принудительным, т. е. носил творческий характер, трудился с интересом, любовью, без боязни «трудового пота».

 

    • Трудовое воспитание должно стать средством не только «физического развития в труде», но и психологического и духовного  развития человека.
    • Трудовому воспитанию принадлежит значительная роль и во всестороннем развитии личности. Для осуществления целей развивающего трудового образования необходима его вариативность, выборность, сменность видов трудовой деятельности, что позволит включать в её рамки сферу социальной помощи, охрану природы и памятников культуры и т. д. К этому должны быть подготовлены не только учителя, но и  родители.

 

Трудовое воспитание должно отвечать как минимум следующим педагогическим требованиям:

    1. систематический и коллективный  характер труда,
    2. наличие у каждого ребёнка с учётом возраста посильных и постоянных трудовых обязанностей.

В раннем возрасте труд следует сочетать с элементами  игры, а в старших классах постепенно осуществлять переход от простых форм труда к более сложным. Важно приучать детей выполнять нужные, но не менее для них трудовые обязанности, не наказывать детей трудом, систематически учитывать и оценивать качество труда, стимулировать труд похвалой и личным примером показывать сознательное и дисциплинированное отношение к труду.

 


Информация о работе Трудовое воспитание