Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 05:13, курсовая работа
В XXI в. перед среднем профессиональным образованием открываются широкие горизонты. Развитие наукоемких и высокотехнологических производств требует обеспечения кадрами практико-ориентированных специалистов, обладающих профессиональной квалификацией, многофункциональными умениями. В этих условиях именно среднее профессиональное образование является образовательным уровнем, способным обеспечить подъем национальной экономики России.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЖИЗНИ МОЛОДЕЖИ 6
1.1. ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.2. ФУНКЦИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 10
ГЛАВА 2. ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 18
2.1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 18
2.2. ПРОЦЕДУРНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
В процессе интерпретации наметилась
эмпирическая область, соответствующая
предмету исследования. Рассмотрим целостный
образ исследования с помощью выделения
индикаторов удовлетворённости качеством
среднего профессионального образования.
Предварительный системный анализ объекта
и предмета исследования
Объективная сторона |
Субъективная сторона |
Удобство проезда (удалённость от метро, близость от дома, обеспеченность наземным транспортом). |
Удовлетворённость расположением средних профессиональных учреждений. |
Стоимость обучения по специальности за год. Возможность родителей оплачивать обучение. Возможность студентов оплачивать обучение. |
Удовлетворённость стоимостью обучения. |
Востребованность выбранной специальностью. Помощь при трудоустройстве со стороны среднего профессионального учреждения. Количество студентов, переведённых с других специальностей. |
Удовлетворённость выбором профессии. |
Наличие санитарно-технической обустроенности учреждений. Уровень безопасности учреждений. |
Удовлетворённость санитарно-техническим состоянием (чистота в учреждении, соблюдение гигиены, комфортная обстановка). |
Наличие педагогов с научными степенями. |
Удовлетворённость уровнем преподавания. |
Количество практикующих специалистов. Количество приглашённых специалистов. Количество приглашённых преподавателей из ВУЗов |
Удовлетворенность предметами. |
Количество лекций. Количество семинаров. Количество лабораторных работ, количество зачётов. Количество экзаменов. |
Удовлетворённость учебным планом (загруженность). |
Количество библиотек, количество книг. Количество методических изданий. Количество читальных залов. Количество электронных библиотек. |
Удовлетворенность уровнем доступности к учебной и методической литературе. |
Количество семинаров, проведенных в форме деловых игр, с использованием наглядных материалов. Количество внеаудиторных работ. |
Удовлетворенность проведением занятий. |
Количество внеучебных занятий по различным предметам. Количество преподавателей, выступающих научными руководителями. Количество научных конференций. |
Оценка учебно-методической и научно-исследовательской работой. |
Количество студентов проходящих практику в "своих" государственных учреждениях. Количество студентов не проходящие практику. |
Удовлетворённость выбранной специальностью. |
Количество дисциплин с дистанционной формой обучения. Количество преподавателей, проводящих дистанционное обучение. |
Удовлетворенность дистанционной формой обучения. |
Количество активных форм проведения учебных занятий (деловые игры, дискуссии). Количество технических средств обучения. Наличие бально-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов |
Удовлетворенность новаторскими методами обучения. |
Выдвижение гипотез исследования:
2.2. Процедурный раздел программы исследования
Для нашего исследования будет применяться аналитико-эксперементальное наблюдение с помощью анкетирования. Выборка нашего исследования будет многоступенчатой. Для первой части исследования я выбрала случайную выборку, при которой был применён метод районирования – метод выборки, при которой деление генеральной совокупности происходит по экономико-географическим районам, в данном случае по округам. А для второй части исследования будет применяться случайная выборка, но уже лотерейным методом.
Система Московского среднего профессионального образования является многоуровневой, непрерывной, открытой и доступной для разных слоёв населения Москвы.
ЧИСЛЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ | |||
Город |
Образовательные учреждения среднего профессионального образования |
Государственные и муниципальные |
Негосударственные |
Москва |
122,7 |
109,1 |
13,6 |
Как и следовало ожидать, молодых людей с высшим образованием у нас больше, чем с начальным профессиональным. Примечательно, что количество студентов вузов стабильно, а в пользу училищ вчерашние школьники делают выбор все реже и реже (970 тыс. в 2005 – 520 тыс. в 2009).
Итак, для того, чтобы сделать выборку для нашего исследования нас необходимо поделить город Москву на 10 частей (округов):
Среднее профессиональное образование в городе Москве (учреждений)
Всего |
ЦАО |
САО |
СВАО |
ВАО |
ЮВАО |
ЮАО |
ЮЗАО |
ВАО |
СЗАО |
Зеленоград |
103 |
18 |
15 |
11 |
14 |
9 |
15 |
5 |
8 |
6 |
2 |
Следовательно, на каждое учреждение приходится в среднем 1190 студентов. В таблице отражён объём генеральной совокупности исследования.
Всего |
ЦАО |
САО |
СВАО |
ВАО |
ЮВАО |
ЮАО |
ЮЗАО |
ВАО |
СЗАО |
Зеленоград |
122700 |
21433 |
17863 |
13103 |
16673 |
10723 |
17863 |
5963 |
9533 |
7153 |
2393 |
А объём выборочной совокупности составил:
Всего |
ЦАО |
САО |
СВАО |
ВАО |
ЮВАО |
ЮАО |
ЮЗАО |
ВАО |
СЗАО |
Зеленоград |
484 |
56 |
53 |
49 |
52 |
47 |
53 |
43 |
46 |
44 |
41 |
Итак, для того, чтобы опросить нужное количество респондентов в каждом округе нужно выбрать несколько учреждений среднего профессионального образования из каждого округа. Чем больше объём выборочной совокупности в округе, тем больше выберем учреждений; чем больше учреждений, тем больше анкетёров.
Округ |
Всего респондентов |
Кол-во учреждений |
Кол-во респондентов в каждом |
Кол-во анкетёров |
ЦАО |
56 |
4 |
14 |
4 |
САО |
53 |
5 |
10 в четырёх и 11 в пятом |
5 |
СВАО |
49 |
4 |
12 в трёх и 13 в четвёртом |
4 |
ВАО |
52 |
4 |
13 |
4 |
ЮВАО |
47 |
4 |
11 в трёх и 12 в четвёртом |
4 |
ЮАО |
53 |
5 |
10 в четырёх и 11 в пятом |
5 |
ЮЗАО |
43 |
4 |
10 в трёх и 11 в четвёртом |
4 |
ВАО |
46 |
4 |
11 в трёх и 12 в четвёртом |
4 |
СЗАО |
44 |
4 |
11 |
4 |
Зеленоград |
41 |
4 |
10 в трёх и 11 в четвёртом |
4 |
Определим объём необходимого финансирования. Анкетёры будут работать 2 дня по 4 часа каждый день. Им будет оплачена работа, обеденный перерыв и дорога. Оператор – человек, который будет обрабатывать информацию, и заносить её в компьютер. Организатор – человек, который будет наблюдать за работой анкетёров.
Наименование |
За одного (рублей) |
Всего (рублей) |
За 2 дня всего (4 часа в день) |
Бумага (500 шт.) |
пачка |
183 |
915 |
Ручки (42 шт.) |
15 |
630 |
630 |
Распечатка анкет |
60 |
29040 |
29040 |
Дорога анкетёров |
278 |
11676 |
23352 |
Обеденный перерыв анкетёров |
250 |
10500 |
21000 |
Оплата одной заполненной анкеты |
150 |
6300 |
6300 |
Оплата за час |
150 |
6300 |
12600 |
Оплата организатора |
10000 |
10000 |
20000 |
Оплата оператора |
10000 |
10000 |
20000 |
Подарки для респондентов (календарь и ручка) |
25 |
12100 |
12100 |
145937 |
Для проведения данного исследования нам понадобиться 145937 рублей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная ситуация общественного развития характеризуется усложнением характера процессов социализации и профессионализации. Так, в результате профессионального обучения не всегда решается проблема профессионального самоопределения студента — нестабильность экономики, невостребованность труда большинства молодых специалистов порождают неуверенность выпускника в том, что он сможет применить свои силы в осваиваемой им сфере профессиональной деятельности. Перед профессиональным образованием стоят задачи: сформировать способность и готовность студента к дальнейшему жизненному и профессиональному самоопределению, к работе в смежных областях производства и к перемене сферы деятельности, к решению социальных, личностных проблем, которые встретятся на жизненном и профессиональном пути.
Для решения данных задач профессиональное образование должно помочь студентам:
развить жизненные ориентации, осознать свое призвание, свои возможности;
спроектировать свой жизненный и профессиональный путь; приобрести готовность к самоопределению в системе межличностных и профессионально-деловых отношений, овладеть умениями и навыками общения;
развить организаторские способности, приобрести начала управленческой компетентности будущего специалиста, подготовиться к принятию социально- и профессионально-ценных решений в сложных ситуациях жизни и профессиональной деятельности.
Информация о работе Управление качеством среднего профессионального образования в городе Москве