Урок-важнейшая форма обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 17:37, курсовая работа

Краткое описание

Совершенствование системы школьного образования ставит перед методикой начального обучения целый ряд сложнейших проблем, направленных на организацию учебной деятельности младших школьников, обеспечивающую не только усвоение системы знаний, навыков, умений, но и реализацию развивающих и воспитывающих функций обучения. В этих условиях особое значение приобретает проблема совершенствования профессиональной подготовки учителей начальных классов, расширение и некоторый пересмотр тематики методических мероприятий межкурсового периода

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА В МЛАДШЕЙ ШКОЛЕ……………….5
1.1. Проблема повышения эффективности обучения в
современной психолого-педагогической науке……………………...5
1.2. Урок как педагогическая категория, требования к современному
уроку …………………………………………………………………..13
1.3. Условия эффективности урока в младшей школе……………….…19
ВЫВОД…………………………………………………………………….30 2. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА В
МЛАДШЕЙ ШКОЛЕ……………………………………………….31
2.1.Диагностика эффективности урока в младшей школе……………..31
2.2.Повышение эффективности урока путем интеграции……………..41 ВЫВОД…………………………………………………………………....46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...47 Список литературы ……………………………………………………....48
Приложение……………………………………………………………….51

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 164.50 Кб (Скачать файл)

* активизиция познавательной сферы обучающихся;

* повышение положительной мотивации обучения;

* использование как средства самообразования;

* повышение уровня знаний;

* осуществление проектной деятельности младших школьников.

Спектр использования возможностей ИКТ достаточно широк.

Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, необходимо помнить заповедь: “Не навреди!” Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять ее, запомнить, а ни в коем случае не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Применение ИКТ на уроках должно носить щадящий характер. Планируя урок в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.

Одной из отличительных особенностей ФГОС является новый подход к системе оценивания, который предполагает переход на критериальную, содержательную оценку. Для этого наши учителя используют шкалы для самооценки, таблицы, карточки со знаками “+” и “-”. Учитель может предложить детям оценить свою работу, работу другого ребенка или группы детей по определенным критериям.

Таким образом, включение в урок приемов, которые делают процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, в ходе которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету. Увлекшись, дети не замечают, что учатся. Даже самые пассивные из детей включаются в процесс учения с огромным желанием, прилагая все усилия. Детям нужен успех. Степень успешности во многом определяет наше отношение к миру, самочувствие, желание работать, узнавать новое.

Ко времени окончания начальной школы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования младший школьник сможет быть прежде всего социально компетентен.

 

 

 

 

                                 Практическая часть

 

Тема: Сохраним природу.

Цель:1. Формирование понятия живая и неживая природа, представление о том, что угрожает природе, о путях сохранения природных богатств, о правилах поведения людей в природе.

2.Развитие познавательного интереса к изучению природы.

3.Воспитание чувства личной ответственности за природу родного города.

 

                                   Ход   урока

1.Организационный момент. Сообщение темы, задач урока:

-Сегодня на уроке мы продолжим изучать природу, будем узнавать, что угрожает природе, что нужно делать, чтобы её защитить, изучим правила поведения людей в природе.

2.Проверка домашнего задания.

2.1.Фронтальный опрос:

-какой предмет мы начали изучать?

-Что означает слово “природоведение”?

-Что такое природа?

-Какой бывает природа?

 

                                          ПРИРОДА

 

                             Живая               Неживая

 

                           

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.   Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследова-

ний (дидактический аспект). - М., 1982.

2.   Демидова А.К. Пособие по русскому языку. Научный стиль. Оформление научной

работы: Учебное пособие. - М.: Русский язык, 1991.

3.   Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. - М.,

1982.

4.Есипов Б. П. Основы дидактики. - М., 1967. - Ильина Т. А. Педагогика. - М., 1968.

5. Пидкасистый П. И. Педагогика. -М., 1996.

6. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс. - В 2 кн. - М., 1999.

1.     И.П. Подласый «Педагогика», Владос, 2001

 

2.     И.Ф. Харламов «Педагогика», Минск, 2004

 

3.         Г.М. Каджаспирова, «Педагогика», Владос, 2004

 

   “Урок в современной школе” - Москва “Просвещение”, 1981 г. - В. А. Онищук.

2.            “Практическая психология образования” 2-е изд. – Москва ТЦ “Сфера”, 1998 г. – Под редакцией И.В. Дубровиной.

3.            “Психология и педагогика” – Москва издательство “Совершенство”, 1998 г.

 

 

Список литературы :

Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения.- М., Изд- во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.- 384 с.

 

Махмутов М.И. Современный урок. М., 1975.

 

Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. М., 1975.

 

Сериков В.В. Образование и личность. М., 1999.

 

Ибрагимов Г.И. Формы организации обучения: теория, история, практика. Казань, 1998.

 

Полат Е.С. Новые педагогические технологии. М., 1997.

 



Информация о работе Урок-важнейшая форма обучения