Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 23:42, практическая работа
Цели: - познакомить детей с таблицей умножения на 9
- закрепить знания таблицы умножения однозначных чисел
Задачи: - знать табличное умножение 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
- уметь, решать задачи несколькими способами
- понимать, как делить
Комитет
по образованию г.Санкт-
ГОУ СПО Некрасовский педагогический
колледж №1
Урок
математики
В 3 классе
тема: «Таблица умножения на 9»
Выполнила: Воронцова Е.Д.
Специальность:
преподавание
в начальных классах
4курс 5группа
Методист:
Науменко Е.С.
Санкт-Петербург
2010 год.
Цели:
- познакомить детей с таблицей
умножения на 9
-
закрепить знания таблицы умножения
однозначных чисел
Задачи:
- знать табличное умножение 2,
3, 4, 5, 6, 7, 8
- уметь, решать задачи несколькими
способами
- понимать, как делить
Оборудование:
у учителя: учебник, тетрадь,
мел, указка
у ученика: учебник, тетрадь, пенал
Оформление
доски:
1.Организационный момент |
Здравствуйте ребята. Сядьте ровненько; всё лишнее из рук уберите; учебник, тетрадь и пенал отодвиньте на край стола (угол). Меня зовут Екатерина Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. |
|
2. Устный счёт |
Давайте проверим чему вы уже научились. Я буду задавать пример, выбирать одного ученика, выбранный ученик должен дать ответ на пример.
|
|
3.Сообщение темы урока. |
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску (на ней висит таблица умножения). Что это такое? Как она называется? (Это таблица умножения). До скольки вы изучили эту таблицу? (До 8) А сегодня мы с вами изучим последний столбик в этой таблице «умножение на 9». |
|
|
Ребята, обратите внимание, столбик умножения на 9 самый простой. Как вы думаете почему? (Потому что практически все примеры из этого столбика были в других столбиках, которые мы уже прошли) Ну вот например: 9*2 это тоже самое, что 2*9 или 6*9 тоже самое, что 9*6. Давайте проверим. Посмотрите внимательно на столбик умножения на 2. 2*9 равно (18).А теперь взгляните на столбик умножения на 9. 9*2 равно (тоже 18). (закрыть таблицу умножения, даю детям примеры, благодаря которым мы сами составляем последний столбик умножения на 9) Давайте попробуем
сами составить столбик 9*2=18 9*3=27 9*4=36 9*5=45 9*6=54 9*7=63 9*8=72 Молодцы. Но это ещё не полная таблица. Откройте свои учебники на странице… Вот эти два примера, которых нам не хватало для столбика (9*9=81; 9*10=90) Запишите их себе в тетрадку.(стираю с доски столбик умножения на 9) Давайте вспомним деление:
(Слушаем музыкальную таблицу умножения) |
|
5.Закрепление |
Замечательно. Посмотрите на упражнение 1 в учебнике. Я буду вызывать несколько учеников к доске, они записывают каждый свой пример, потом мы с вами проверяем ответы. Пока решают на доске, вы решаете в тетрадке. (решаем, проверяем. Вызываю по три-четыре человека к доске). Теперь посмотрите на упражнение 4. Это у нас задача. (выбираю ученика, который читает задачу, затем выбираю ученика, который пойдёт к доске решать задачу. Решаем задачу. Спрашиваю все ли так же решили задачу или кто-то её решил по другому, но получил тот же ответ. Выясняем, что задачу можно решать разными способами. Вызываю ученика, который решил задачу вторым способом, объясняем каждое действие). |
|
|
Что мы прошли на сегодняшнем уроке? (таблицу умножения на 9) Почему эта таблица самая лёгкая? Давайте вспомним эту таблицу: 9*2=18 9*3=27 9*4=36 9*5=45 9*6=54 9*7=63 9*8=72 9*9=18 9*10=90 |
|
7.Домашнее задание |
Ваше домашнее задание: выполнить из учебника упражнения 2 и 6. (пишу д/з на доске со страничкой в учебнике. И демонстрирую задания, объясняя, что нужно будет сделать дома) |
Информация о работе Урок математики В 3 классе на тему: «Таблица умножения на 9»