Урок математики В 3 классе на тему: «Таблица умножения на 9»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 23:42, практическая работа

Краткое описание

Цели: - познакомить детей с таблицей умножения на 9
- закрепить знания таблицы умножения однозначных чисел
Задачи: - знать табличное умножение 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
- уметь, решать задачи несколькими способами
- понимать, как делить

Вложенные файлы: 1 файл

Табличное умножение на 9.docx

— 17.34 Кб (Скачать файл)

Комитет по образованию г.Санкт-Петербурга 
ГОУ СПО Некрасовский педагогический колледж №1
 
 
 
 
 
 
 
 

Урок  математики 
В 3 классе  
тема: «Таблица умножения на 9»
 
 
 
 

Выполнила: Воронцова Е.Д.

Специальность: преподавание 
в начальных классах 
4курс 5группа

Методист: Науменко Е.С. 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2010 год.

Цели:  -  познакомить детей с таблицей  умножения на  9 
            -  закрепить знания  таблицы умножения однозначных чисел

Задачи:    -  знать табличное умножение 2,  3,  4,  5,  6,  7,  8 
                  -  уметь,  решать  задачи  несколькими способами 
                  -  понимать,  как делить

Оборудование: 
 у  учителя: учебник,  тетрадь,  мел,  указка

      у  ученика:  учебник,  тетрадь,  пенал

Оформление  доски:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
1.Организационный  момент
 
Здравствуйте  ребята.  Сядьте  ровненько;  всё  лишнее из рук уберите;  учебник,  тетрадь  и  пенал  отодвиньте  на  край  стола  (угол). Меня зовут  Екатерина  Дмитриевна.  Сегодня  я  проведу  у  вас  урок  математики.
 
 
2. Устный счёт
 
Давайте  проверим  чему  вы  уже  научились. Я буду  задавать  пример,  выбирать  одного  ученика,  выбранный ученик  должен  дать  ответ на  пример.
  1. 3 увеличить на 7 равно (10)
  2. 7 увеличить в 3 раза равно (21)
  3. 49 уменьшить в 7 раз равно (7)
  4. Произведение 7 и 6 равно 48?  (да)
  5. Число 57 больше 7*8? (да,т.к. 7*8=56)
  6. У  Коли  дома  было  9  конфет,  а  у  Вали в  8  раз  больше.  Сколько  конфет  было  дома  у  Вали? (9*8=72)
  7. Частное  5  и  8  равно  45?  (нет,  5*8=40)
 
 
3.Сообщение  темы урока.
 
Ребята,  посмотрите,  пожалуйста,  на доску  (на  ней  висит  таблица  умножения). Что это такое? Как она называется? (Это таблица умножения). До скольки вы изучили эту таблицу? (До 8)

А сегодня мы с вами изучим последний столбик  в этой таблице «умножение на 9».

 
 
  1. Изучение  нового материала
 
Ребята, обратите внимание, столбик умножения  на 9 самый простой. Как вы думаете  почему? (Потому что практически  все примеры из этого столбика были в других столбиках, которые  мы уже прошли)

Ну вот например: 9*2 это тоже самое, что 2*9 или 6*9 тоже самое, что 9*6. Давайте проверим. Посмотрите внимательно на столбик умножения на 2. 2*9 равно (18).А теперь взгляните на столбик умножения на 9. 9*2 равно (тоже 18).

(закрыть таблицу  умножения, даю детям примеры,  благодаря которым мы сами  составляем последний столбик  умножения на 9)

 Давайте попробуем  сами составить столбик умножения  на 9, не смотря в таблицу.

9*2=18

9*3=27

9*4=36

9*5=45

9*6=54

9*7=63

9*8=72

Молодцы. Но это  ещё не полная таблица. Откройте свои учебники на странице… Вот эти  два примера, которых нам не хватало  для столбика (9*9=81; 9*10=90) Запишите их себе в тетрадку.(стираю с доски столбик умножения на 9)

Давайте вспомним деление:

  1. 54:9= (6)
  2. 36:4= (9)
  3. 90:9=(10)
  4. 72:9=(8)

(Слушаем музыкальную  таблицу умножения)

 
 
5.Закрепление
 
Замечательно. Посмотрите на упражнение 1 в учебнике. Я буду вызывать несколько учеников к доске, они записывают каждый свой пример, потом мы с вами проверяем  ответы. Пока решают на доске, вы решаете  в тетрадке.

(решаем, проверяем.  Вызываю по три-четыре человека к доске).

Теперь посмотрите на упражнение 4. Это у нас задача. (выбираю ученика, который читает задачу, затем выбираю ученика, который пойдёт к доске решать задачу. Решаем задачу. Спрашиваю все ли так же решили задачу или кто-то её решил по другому, но получил тот же ответ. Выясняем, что задачу можно решать разными способами. Вызываю ученика, который решил задачу вторым способом, объясняем каждое действие).

 
 
    6.Итог
 
Что мы прошли на сегодняшнем уроке? (таблицу умножения  на 9)

Почему эта  таблица самая лёгкая?

Давайте вспомним эту таблицу:

9*2=18

9*3=27

9*4=36

9*5=45

9*6=54

9*7=63

9*8=72

9*9=18

9*10=90

 
 
7.Домашнее  задание
 
Ваше  домашнее задание: выполнить из учебника упражнения 2 и 6.

(пишу д/з на доске со страничкой в учебнике. И демонстрирую задания, объясняя, что нужно будет сделать дома)

 

Информация о работе Урок математики В 3 классе на тему: «Таблица умножения на 9»