Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 08:14, курсовая работа
Целью данной работы является определение значимости нестандартных уроков в повышении интереса к изучаемому материалу.
В соответствии с поставленными целью в работе определены следующие задачи:
1. Познакомиться с литературой по данной теме.
2. Составить классификацию нестандартных уроков.
3. Выявить особенности подготовки и проведения нетрадиционных уроков.
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 Анализ процесса обучения 5
1.1 Мотивы, познавательные интересы младших школьников 5
глава 2 РАЗРАБОТКА учебно-методического обеспечения теоретического ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ: «Нетрадиционные уроки - как форма повышения познавательного интереса» 8
2.1 Признаки нетрадиционного урока 9
2.2 Урок – экскурсия 10
2.3 Видеоурок 12
2.4 Урок-праздник 13
2.5 Урок – интервью 13
2.6 Интегрированный урок 13
Глава 3 РАЗРАБОТКА учебно-методического обеспечения практического ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ «ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ADOBE PHOTOSHOP» 16
Глава 4 РАЗРАБОТКА учебно-методического обеспечения контроль знаний и умений ПО ТЕМЕ «ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ADOBE PHOTOSHOP» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Вот как организует их М.В. Смирнова- учитель физики 19-й московской спецшколы. Цель урока - закрепление умений решать задачи разных типов. Заранее формируются команды и жюри. Жюри подбирает задачи, готовит оборудование для постановки экспериментальных задач и материал для кратких сообщений по теме. Начинается урок с одного такого сообщения (делает член жюри); затем - разминка (решение командами качественных задач; демонстрируется опыт - требуется его объяснить); далее - конкурс капитанов (решение экспериментальных задач); в это время прослушивается еще один рассказ. Потом - конкурс команд: самостоятельное, «на время» решение расчетных задач. Завершается урок подведением итогов и объявлением команды победительницы.
2.8 Порядок подготовки и проведения некоторых типов нетрадиционных уроков
Формула эффективности урока включает две составные части: тщательность подготовки и мастерство проведения. Плохо спланированный, недостаточно продуманный, наспех спроектированный и не согласованный с возможностями учащихся урок, качественным быть не может. Подготовка урока - это разработка комплекта мер, выбор такой организации учебно-воспитательного процесса, которая в данных конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат.
В подготовке учителя к уроку выделяются три этапа: диагностики, прогнозирования, проектирования (планирования). При этом предполагается, что учитель хорошо знает фактический материал, свободно ориентируется в своем учебном предмете. Он ведет и пополняет собственные так называемые тематические папки или рабочие книги, куда заносит новейшие сведения, появившиеся в области преподаваемого им предмета, проблемные вопросы и задания, тестовые материалы и т.д.
Чтобы выбрать оптимальную схему проведения урока, необходимо пройти канонический путь расчета учебного занятия. В его основе- алгоритм подготовки урока, последовательное выполнение шагов которого гарантирует учет всех важных факторов и обстоятельств, от них зависит эффективность будущего занятия.
Реализация алгоритма начинается с диагностирования конкретных условий. Диагностика (о ней уже говорилось в связи с проектированием воспитательной работы) заключается в «прояснении» всех обстоятельств проведения урока: возможностей учащихся, мотивов их деятельности и поведения, запросов и наклонностей, интересов и способностей, требуемого уровня обученности, характера учебного материала, его особенностей и практической значимости, структуры урока - а также во внимательном анализе всех затрат времени в учебном процессе - на повторение (актуализацию) опорных знаний, усвоение новой информации, закрепление и систематизацию, контроль и коррекцию знаний, умений. Завершается данный этап получением диагностической карты урока, на которой наглядно представляется действие определяющих эффективность занятия факторов. Наибольшее качество ожидается в том случае, когда факторы находятся в зоне оптимальных условий.
Прогнозирование направлено на оценку различных вариантов проведения будущего урока и выбор из них оптимального по принятому критерию. Современная технология прогнозирования позволяет выводить количественный показатель эффективности урока следующим способом. Объем знаний (умений), формирование которых составляет цель урока, принимается за 100%. Влияние препятствующих факторов, естественно, снижает этот идеальный показатель. Величина потерь (она определяется по специальной методике) вычитается из идеального результата и определяет реальный показатель эффективности урока по задуманной педагогом схеме. Если показатель удовлетворяет учителя, он приступает к заключительному этапу подготовки урока - планированию, а если нет, педагог вынужден искать более совершенную схему организации, манипулируя теми факторами, влияние которых он может менять.
Проектирование (планирование) - это завершающая стадия подготовки урока, и заканчивается она созданием программы управления познавательной деятельностью учащихся. Программа управления - это краткий и конкретный произвольно составленный документ, в котором педагог фиксирует важные для него моменты управления процессом: кого и когда спросить, где вводить проблему, как перейти к следующему этапу занятия, по какой схеме перестроить процесс в случае возникновения заранее предусмотренных затруднений и т.д. Программа управления отличается от традиционного плана урока четким, конкретным определением управляющих воздействий.
В плане педагога должны быть отражены следующие моменты:
Глава 3 РАЗРАБОТКА учебно-методического обеспечения практического ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ «ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ADOBE PHOTOSHOP»
3.1 Лабораторная работа на тему « Цветовая коррекция изображений в Adobe Photoshop»
Тема: «Урок – интервью»
Цель: овладеть способами коррекции цветных изображений.
Задачи:
Продолжительность: 45 мин.
Аппаратное обеспечение:
минимальные технические характеристики:
Программное обеспечение: графический редактор Adobe Photoshop версии 5.5 и выше.
Лабораторная работа № 1
Тема: Цветовая коррекция изображений в Adobe Photoshop
Продемонстрирован вам интересный эффект который позволяет менять время суток на фотографии. Сущность полученного эффекта заключается в изменении цветовой гаммы изображения, а именно мы будем менять освещение фотографии.
Данная цветовая коррекция будет
проводиться с помощью
Этапы коррекции
Как всегда, сначала нужно выбирать изображение для обработки. Наиболее заметным, данный эффект, проявляется на фотографиях с облачным небом, но не пасмурным. В этом случае по завершении коррекции можно будет наблюдать наибольший контраст смены времени.
Рисунок 1 – Исходное изображение
Рисунок 2 – Полученное изображение
Шаг 1
Рисунок 3 – изображение Река.jpg
Шаг 2
1. Для начала нам нужно продублировать изображение.
Выполнить команду Layer-Duplicate Layer (Слой - Дублировать слой).
Замечание: Команда Duplicate Layer (Дублировать слой) просто делает точную копию выбранного вами слоя.
2. Переименуйте вновь созданный слой в «Закат».
Рисунок 4 – Панель Layers (Уровни)
Шаг 3
1. Выберите слой закат и выполните команду:
Image – Adjustments – Photo
Рисунок 5 – Окно инструмента Photo Filter (Фотофильтр)
Используйте Warming Filter (85), Density (Плотность) установите 100%
Замечание: Photo Filter - позволяет имитировать результат использования во время съемки цветных светофильтров. Warming Filter мы получим более теплые оттенки, Cooling Filter более холодные оттенки, остальные фильтры позволяют придавать оттенок во время использования цветных фильтров.
В результате у вас получится нечто похожее:
Рисунок 6 – Изображение после применения Photo Filter (Фотофильтр)
Шаг 4
1. Теперь выполните команду Image-Adjustments-Brightness/
Рисунок 75 - Окно инструмента Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность)
Brightness(Яркость)(-25), Contrast (Контрастность) (+50)
В результате должно получится примерно вот так:
Рисунок 7 – Изображение после
применения инструмента Brightness/
Шаг 5
1. Выполните команду Image – Adjustments – Hue/Saturation
(Изображение-Коррекция-
Рис.8 Окно инструмента Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность)
Brightness(Яркость)(-25), Contrast (Контрастность) (+50)
В результате должно получится примерно вот так:
Рисунок 9 – Изображение после
применения инструмента Brightness/
Шаг 6
Image -Adjustments - Match Color
(Изображение – Настройка – Соответствие цвета, уравнивание цветов, соотнесение цветов).
Замечание: Она может корректировать яркость, цветовую насыщенность, и цветовой баланс на изображении. Продвинутые алгоритмы в команде Match Color (Соответствие цвета, уравнивание цветов, соотнесение цветов) позволяют Вам делать цветовые корректировки исходного изображения, в соответствии с цветовым распределением выбранного вами изображения.
Luminance
(Яркость, сигнал яркости) - 100;
Color Intensity
(Интенсивность цвета) - 100;
Fade
(Ослабить) - 50;
Флажок Neutralize (Нейтрализовать) должен
оставаться неактивным.
Source
(Источник) - Имя вашего изображения;
Layer
(Слой) - Закат
Рисунок 10 – Окно инструмента Math Color (Уравновешивание цветов)
Рисунок 11 – Изображение после применения Math Color (Уравновешивание цветов)
Шаг 7
1. Перейдите к редактированию слоя "Закат"
2. Добавьте маску слоя посредством команды: Layer – Add Layer Mask – Reveal All (Слой – Добавить слой-маску – Показать все)
3. Выберем в панели инструментов инструмент Gradient (Градиент)
В опциях инструмента сделайте активной опцию Reflected Gradient (Отраженный градиент)
Нажмите D для перезагрузки цветов, затем проведите градиентом от середины изображения к его нижней части.
Рисунок 12 – Окно Layers (Уровни)
В результате должно получиться вот так:
Рисунок 13 – Изображение после создания градиента
Шаг 8
Рисунок 14 – Изображение после изменения Blending Mode (Режим смешивания) слоя на Screen
Рисунок 15 – Окно Levels
Рисунок 16 – Изображение после применения настроек Levels (Уровни)
4. Выполните команду: Image – Adjustments – Brightness/Contrast
(Изображение – Настройка – Яркость/Контрастность):
Рисунок 17 – Окно Levels Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность)
Brightness (Яркость) (-18), Contrast (Контрастность) (+15)