Учебно-методическое обеспечение темы "Нетрадиционные формы уроков как способ развития интереса к учебе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 08:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является определение значимости нестандартных уроков в повышении интереса к изучаемому материалу.
В соответствии с поставленными целью в работе определены следующие задачи:
1. Познакомиться с литературой по данной теме.
2. Составить классификацию нестандартных уроков.
3. Выявить особенности подготовки и проведения нетрадиционных уроков.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 Анализ процесса обучения 5
1.1 Мотивы, познавательные интересы младших школьников 5
глава 2 РАЗРАБОТКА учебно-методического обеспечения теоретического ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ: «Нетрадиционные уроки - как форма повышения познавательного интереса» 8
2.1 Признаки нетрадиционного урока 9
2.2 Урок – экскурсия 10
2.3 Видеоурок 12
2.4 Урок-праздник 13
2.5 Урок – интервью 13
2.6 Интегрированный урок 13
Глава 3 РАЗРАБОТКА учебно-методического обеспечения практического ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ «ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ADOBE PHOTOSHOP» 16
Глава 4 РАЗРАБОТКА учебно-методического обеспечения контроль знаний и умений ПО ТЕМЕ «ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ADOBE PHOTOSHOP» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Вложенные файлы: 1 файл

курс по мпо.doc

— 3.31 Мб (Скачать файл)

Рисунок 18 – Изображение после применения настроек

Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность)

 

Контрольные вопросы:

1. Для чего используется  Photo Filter?

2. Как изменится изображение  при установке Warming Filter в Photo Filter?

3. Как изменится изображение  при установке Cooling Filter в Photo Filter?

4. Для чего используется  Match Color?

5. Для чего используется команда Levels (Уровни)?

Глава 4 РАЗРАБОТКА учебно-методического обеспечения контроль знаний и умений ПО ТЕМЕ «ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ADOBE PHOTOSHOP»

4.1 Разработка контроля усвоения знаний по теме: «Цветовая коррекция изображений в Adobe Photoshop»

 

Тест

тематического контроля по дисциплине «Компьютерная 
графика и моделирование»

 

Вариант №1

 

Цель тестирования: тест предназначен для контроля качества усвоения знаний по теме: «Цветовая коррекция изображений».

 

Тест состоит из 15 заданий. В тесте использованы тестовые задания различной формы. Однотипные задания сгруппированы в блоки.

В начале каждого блока  заданий имеется инструкция, указывающая  на действия, которые должны быть совершенны  для успешного выполнения тестовых заданий.

 

Время тестирования: 40 минут.

 

БЛОК 1

 

Инструкция: В  заданиях с первого по пятое один правильный вариант ответа.

 

  1. Суммарные яркости цветов для всех каналов настраиваются в окне:

 

    1. Color Balance
    2. Hue/Saturation
    3. Color Picker

 

 

  1. График, где по горизонтальной оси отложены все возможные уровни яркости, а по вертикальной оси – число пикселов изображения называется:

 

    1. Гистограмма яркости
    2. Тоновый диапазон
    3. Тоновая кривая

 

3. Инструмент, в основе коррекции которого  лежит таблица, в которой для  каждого из шести базовых цветов определяется количество необходимых типографических  красителей.

 

      1. Hue/Saturation
      2. Selective Color
      3. Photo Filter

 

4. ИНСТРУМЕНТ, позволяющий точно контролировать значения каждого пикселя изображения называется:

 

      1. Curves
      2. Hue/Saturation

c)  Variations

 

5. интерфейсный элемент в инструменте, variations который, выбирает среднюю часть тонового диапазона, называется:

 

      1. Fine
      2. Shadows

c)  Midtones

 

 

БЛОК 2

 

Инструкция: В  заданиях с шестого по пятнадцатое  вставьте или допишите нужное слова (слова) в текстовые пробелы.

 

        1. При коррекции цветов очень важно понять, в какую сторону произошел ______________________________
        1. При выборе значения _________________________ цвет будет показываться в той модели, к которой принадлежит изображение.

 

        1. Чтобы изменить диапазон цвета в окне Hue/Saturation, не меняя размеров области размытия, надо перетащить _________________________________________

 

        1. Ползунок HUE в окне Hue/Saturation отвечает за _____________________________________________________________

 

        1. Любой цвет получается ______________________________ близлежащих к нему цветов.

 

        1.  инструмент Hue/Saturation позволяет регулировать _________________, насыщение и _________________________ определенного цветового компонента изображения или одновременно всех его цветов.

 

        1.  инструмент color balance предоставляет три основных ползунка, которые управляют значением красного, _______________________ и синего  цвета.

 

        1.  понижение уровня одного цвета приводит к ________________ значения цвета, контрастного к нему.

 

        1. В режиме __________________ инструмента Photo Filter имитируется эффект от использования ______________.

 

        1. ползунок Density инструмента ________________________ позволяет задать плотность фильтра.

 

 

ОТВЕТЫ

 

        1. a
        2. a
        3. b
        4. a
  1. c
  1. Цветовой сдвиг
  2. Actual Color (Текущий цвет)
  3. Саму область размытия
  4. Оттенок цвета
  5. Смешиванием цветов
  6. Тон и Яркость
  7. Зеленого
  8. Повышению
  9. Саму область размытия
  10. Photo filter (Фотофильтр)

 

4.2 Разработка контроля сформированности умений по теме:

« Цветовая коррекция изображений в Adobe Photoshop»

 

Практическое  задание: 
Применив полученные знания и умения по теме «Цветовая коррекция изображений в Adobe Photoshop», откорректируйте предложенное исходное изображение из папки Kontrol (номер изображения соответствует номеру компьютера). 
После окончания работы, объясните преподавателю:

    • ход выполнения коррекции;
    • почему вы применили именно данный метод коррекции.

 

Примечание:

    • Все исходные файлы предложены в Приложении в папке Kontrol.
    • не забудьте сохранить исходный файл в вашей папке под другим именем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сопоставление результатов  работы с поставленными задачами позволяет заключить следующее: в ходе написания курсовой работы были решены следующие задачи:

    • Разработана теоретическая часть по эффективному проведению нетрадиционных форм уроков
    • Разработана одна лекция на темы: «Цветовая коррекция изображений». Лекция содержит сопровождающие теорию иллюстрации;
    • Разработана одна лабораторная работы на тему: «Цветовая коррекция изображений». Лабораторная работа содержит последовательный и содержательный порядок выполнения заданий с сопутствующими иллюстрациями;
    • Разработан контроль знаний (в виде двух вариантов теста из 15 заданий, организованных в два блока) и умений (в виде практического задания, для которого предложены 10 исходных файлов).

 

Таким образом, следует  считать, что задачи курсовой работы полностью выполнены и цель исследования достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: Педагогика, 1995. - 336 с.
  2. Шалунова М.Г., Эрганова Н.Е. Практикум по методике профессионального обучения: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2001. – 67 с.
  3. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: Учеб. пособие. 3-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003. – 150 с.
  4. Панкратова Т. Photoshop 7: учебный курс. – СПб.: Питер, 2003.- 528 с.
  5. Шикин А.В., Боресков А.В. Компьютерная графика. – М.: ДИАЛОГ – МИФИ, 2000. – 464 с.
  6. Информатика. Базовый курс/Симонович С. В.  И др.- СПб: Питер,2001. – 640ст.



Информация о работе Учебно-методическое обеспечение темы "Нетрадиционные формы уроков как способ развития интереса к учебе"