Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 13:50, курсовая работа
Предмет исследования: специфика организации и проведения физкультурных занятий на воздухе с детьми дошкольного возраста.
Цель исследования: выявить позитивное влияние физкультурных занятий на воздухе на формирование физической подготовленности детей.
В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи:
1. Используя теоретический материал, определить степень изученности данной темы в современной педагогической литературе.
2. Показать роль физкультурных занятий на воздухе в формировании двигательной культуры детей дошкольного возраста и закаливании детского организма.
Решению задач физического воспитания в детском саду способствует целесообразный двигательный режим. Основу его составляют ежедневные занятия физическими упражнениями и играми в разных формах: под руководством воспитателя и в процессе самостоятельной двигательной деятельности детей. Важно обеспечить рациональную двигательную активность детей на протяжении всего дня путем создания соответствующей обстановки, применения подвижных игр и физических упражнений, побуждающих детей к двигательной деятельности.
Главное содержание физического воспитания в детском саду составляют упражнения, разнообразные виды двигательных действий и подвижные игры, которыми дети должны овладеть и в которых должны систематически упражняться. Это – основные движения, общеразвивающие упражнения для рук, ног и туловища (без предметов и с предметами), танцевальные упражнения, построение и перестроения, подвижные игры, элементы спортивных игр, спортивные упражнения.
В программе представлены также специальные упражнения для развития двигательных качеств, формирования правильной осанки и предупреждения плоскостопия. Подчеркивается, что хорошее общее физическое развитие ребенка является залогом правильной осанки.
В дошкольных учреждениях следует широко использовать народные игры и традиционные виды физических упражнений. Важно, чтобы содержание и распределение материала отвечали цели создания наиболее благоприятных условий для достижения всесторонней физической подготовленности детей. Проверка физической подготовленности осуществляется воспитателем 2 раза в год на основании имеющихся в литературе методических рекомендаций, с учетом предложенных в программе средних показателей развития основных движений ведущих двигательных качеств у детей.
Существенно важное значение для решения задач физического воспитания имеет постоянная реализация всех форм оздоровительной работы детского сада, созданные благоприятных гигиенических условий, достаточное пребывание на открытом воздухе и заботливый уход за детьми.
В физическом воспитании в детском саду соблюдается дифференцированный подход при назначении режима, питания, закаливающих процедур, при подборе и дозировке физических упражнений и игр. При этом учитывается возраст, состояние здоровья, физическое развитие и подготовленность, индивидуальные особенности психического развития детей. Оптимизация постановки физического воспитания осуществляется в нескольких направлениях: четкое и обязательное выполнение общего учебно-воспитательного режима; реализация в полном объеме программы физического воспитания; постепенное увеличение продолжительности и интенсивности нагрузки; привлечение к оздоровительной, учебной и воспитательной работе родителей.
Список использованной литературы.
1. Адашкявичене Э. И. Спортивные игры и упражнения в детском саду.- М.: Просвещение, 1992. - 128 с.
2. Кенеман А. В. , Хухлаева Д. В. Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1978. – 272 с.
3. Физическое воспитание и развитие дошкольников/Под ред. С. О. Филипповой. – М.: Академия, 2007. – 224с.
4.Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать.- М.: Просвещение, 1983. - 144с.
5. Степаненкова Э.Я. Теория и
методика физического
6. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1986. – 304 с.
7. Шишкина В. А. Движение + движение. - М.: Просвещение, 1992. – 96 с.
8. Фролов В. Г., Юрко Г. П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного воспитания. – М.: Просвещение, 1983. – 191 с.
9. Фролов В. Г. Физкультурное занятие на прогулке. – М.: Просвещение, 1986. – 159 с.
10. Богина Т.Л., Терехина Н. Т. Режим дня в детском саду. – М.: Просвещение, 1987. – 95 с.
11. Гигиенические основы
12. Буцинская П. П., Васюкова В. И., Лескова Г. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 1990. – 175 с.
13. Методические рекомендации к
программе воспитания и
14. Физическая культура в детском саду. Типовая программа. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 48 с.
15. Программа воспитания и
16. Полтавцева Н. Физкультурные занятия во второй младшей группе // Дошкольное воспитание. – 1989. - №8. – С. 27 – 36.
17. Громова С. Примерные конспекты
сюжетных физкультурных
18. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в подготовительной к школе группе // Дошкольное воспитание. – 1988. - №9. - С. 32 – 39.
19. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в подготовительной к школе группе // Дошкольное воспитание. – 1988. - №8. - С. 27 – 35.
20. Замотаева Н. Организация физкультурных занятий по принципу круговой тренировки // Дошкольное воспитание. – 2001. - №5. – С. 36 – 48.
21. Подольская Е. Сегодня мы отправляемся в необыкновенное путешествие // Дошкольное воспитание. – 2008. - №2. – С. 21 – 31.
22. Рунова М. Тренажер – мой друг // Дошкольное воспитание. – 2008. - №8. – С. 47 – 50.
23. Кузина И. Комплекс степ –
аэробики для занятий оздоровит
24. Рунова М. Тренажер – мой друг // Дошкольное воспитание. – 2008. - №7. – С. 48 – 55.
25. Шарманова С., Федоров А. Комплекс
сюжетных занятий «Морское
Информация о работе Физкультурные занятия - основная форма обучения детей физическим упражнениям