Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 08:02, контрольная работа
Это в основном связано с тем, что дети пытаются облегчить себе произношение тех или иных слов, а так же за частую, не могут выговорить те или иные звуки в словах. Для этого они смягчают звуки, заменяют звонкие глухими. В этом возрасте с данной проблемой трудно бороться, но это не значит что стоит забыть о правильном произношении. Мы должны всячески стимулировать правильность произношения повторять много- много раз проблемное слово правильно. В итоге мы добьёмся нужного результата. Очень тяжело поставить звук р так, что с ним в данном возрасте бороться бесполезно, лучше заняться им позже.
1. Фонетические возрастные особенности речи детей 2
2. Содержание речевой работы в области воспитания звуковой культуры речи 4
3. Особенности двух форм формирования звуковой культуры речи 6
4. Этапы обучения дошкольников правильному звукопроизношению 7
5. Особенности воспитания звуковой культуры речи, детей разного возраста в условиях двуязычия. Средства и методические приемы 11
6. Практико-ориентированное задание 12
Список использованных источников
Встретились два котенка и поздоровались - мяу-мяу.
Встретились де собачки и поздоровались - гав-гав.
Встретились две лошадки и поздоровались - иго-го.
Встретились два тигренка и поздоровались - р-р-р.
Встретились два быка и поздоровались - му-му.
Воспитатель:
Мы с вами сегодня много говорили что мы произносим (слова). Какие бывают слова? Давайте прохлопаем слова: Даша, кукла, котенок, дом, собака, кот, молоко оса, дружба, дети,… Вспомним, чем мы сегодня занимались? Что понравилось? Все сегодня на занятии были молодцы.[7]
Специальное занятие во второй младшей группе по формированию звуковой культуры речи.
Тема «Закрепление произношения гласных звуков»
Программное содержание: закреплять произношение гласных, а также их слитное произношение в звукоподражаниях; развивать зрительное восприятие; мелкую моторику; воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, желание доводить начатое до конца.
Материал: Картинки бегемота, лягушки, лошадки, слона; буквы - пазлы (большая буква, в ней пазл с маленькой буквой); игрушка самолёта; картинки для звукоподражаний.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуй. Сегодня светит солнце и у нас замечательное настроение. Вот и мы с хорошим настроением будем. Ты готов?
Воспитатель предлагает ребенку картинки с изображением бегемота, лягушки, лошадки.
-Широко откроем ротик, как голодный бегемотик! “А”
-Улыбаюсь, как лягушка, очень милая подружка! “И”.
-Подражаю я слону, губки хоботом тяну” “У”.
-Эй лошадка не скачи, зубки только покажи! “Ы”.
На полу разложены большие гласные буквы. Воспитатель предлагает по одной маленькой букве (вкладыши) детям.
- Давайте найдём для каждой буквы свой домик.
Воспитатель показывает букву: “ - Найди такую”.
Дети смотрят на букву – вкладыш у педагога в руках и на полу находят соответствующую большую букву, вкладывая в неё вкладыш с маленькой.
- “Посмотри, к нам летит самолёт! Сейчас он летит тихо “У”, а теперь громко “У”! Скажи тихо, а теперь громко.
Затем воспитатель меняет картинку одну на другую.
“ - Девочка плачет тихо “О”, а теперь громко “О!”.
Воспитатель предлагает детям занятие на слитное произношение гласных в звукоподражаниях.
Ребёнку предъявляется картинка:
“ Девочка в лесу”.
“ - Скажи, как зовёт? Ау. Повтори”.
Затем предъявляются поочерёдно другие картинки : “Ослик” (ИА), “Плачет малыш” (УА). Ребёнок воспроизводит звукоподражание “АУ”, глядя на картинку. Затем ИА, УА.
Воспитатель:
- Дети мы сегодня с
вами научились произносить
Упражнения по развитию моторики артикуляционного аппарата:
1. «Вкуснятина»
Приоткрыть рот, облизать верхнюю губу, сначала справа налево, а затем наоборот. Важно, чтобы нижняя губа не помогала языку и не «подсаживала» его.
2. «Качели»
Широко раскрыв рот и улыбнувшись, положить кончик языка за нижние зубы (с внутренней стороны), а потом поднять его за верхние зубы (с внутренней стороны).
3. «Рыбка»
Пошлёпать расслабленными губами, словно рыбка.
4. «Лошадка»
Открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»).
Упражнения для развития речевого слуха:
1.Сова-совушка, сова,
Большая голова.
На колу сидела,
На луну глядела,
Глазами блестела.
Глазоньки хлоп-хлоп,
Лапочки топ-топ.
И — полетела!
2.Птички сели на лужок,
А котята — в уголок.
Сели-посидели,
Песенки запели.
Прибежала кошка-мать,
Домой деток стала звать.
Птички песню спели,
К деткам улетели.
3.Наши ручки в мыле были,
Мы посуду с мамой мыли.
Мы посуду вытирали,
Нашей маме помогали.
4.Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
Упражнения для развития речевого дыхания детей:
1. «Одуванчик»
Предложите ребёнку взять в руку воображаемый одуванчик. На счёт от 1 до 5 сделать носом вдох, не поднимая плеч, а затем подуть на одуванчик так, чтобы он разлетелся.
2. «Звоночек»
Попросите ребёнка подойти к стене и представить, что перед ним находится дверь, а рядом кнопка электрического звонка. Пусть малыш сделает вдох носом и, на секунду задержав дыхание, нажмёт пальчиком на «звонок», одновременно произнося «рь-рь-рь». Затем предложите ребёнку сделать то же самое поочерёдно каждым пальчиком левой и правой руки.
3. «Свеча»
Держите перед ребёнком зажжённую свечу. Пусть малыш сделает глубокий вдох носом и резко задует свечу. Повторите игру несколько раз.
4. «Колдун»
Предложите ребёнку
на некоторое время стать
Список использованных источников
Информация о работе Фонетические возрастные особенности речи детей