Формирование коммуникативной компетентности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 11:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Изучить особенности формирования коммуникативной компетентности младших школьников
Задачи: 1) проанализировать понятия «коммуникация», «коммуникативная компетентность»;
2) рассмотреть особенности формирования коммуникативной компетентности младших школьников;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы формирования коммуникативной компетентности младших школьников ………………………………………..5
1.1. Понятие коммуникативной компетентности …………………………5
1.2. Развитие коммуникативной компетентности в младшем школьном
возрасте…………………………………….………………………………………18
Выводы по первой главе…………………………………………………..23

Глава II. Пути формирования коммуникативной компетентности младших школьников ……………………………………………………………………….24
2.1. Диагностика коммуникативных умений у младших школьников…………………………………………………………………………24
2.2. Средства формирования коммуникативной компетентности
младших школьников …………………………………………………………….26
Выводы по второй главе……………………………………………….......37

Заключение………………………………………………………………………..38
Литература………………………………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Шишкунова.doc

— 288.00 Кб (Скачать файл)

2) Из числа детей в классе выбирается забывчивый герой. Вопросы задаются хором детьми каждого ряда поочередно. Интонации при этом можно предлагать самые различные.

3) Театрализация  стихотворения двумя учащимися у доски (после того 
как дети запомнят реплики). Эта игра тренирует детей в выразительной декламации,  воспитывает умение выслушивать другого, понимать его.

2. «Продолжи сказку».

Цель: развитие речи, творческой фантазии детей, стимулирование театрально-пластического творчества.

Учитель:

- Ребята, послушайте необычную  сказку, которую не только рассказывают, но и показывают с помощью жестов.

Жил-был Зайчик (правая рука сжимается в кулак, а второй и третий пальцы выпрямляются). Зайчик любил гулять (пальцы-«уши» покачиваются, создавая иллюзию движения). Однажды зашел он в чужой огород, видит — на грядках выросла чудесная капуста (левая рука сжимается в кулак - это «кочан»). Не удержался Зайчик, подошел к капусте (правая рука с торчащими «ушами» подвигается к левой, зажатой в кулак). Обнюхал ее - как же вкусно пахнет! (Учитель шумно нюхает.) Так хочется попробовать хоть маленький кусочек (учитель имитирует шумное откусывание и жевание). Ах, как вкусно (облизывается). Ах, как хочется еще! (Правая рука обводится вокруг левой-«кочана».) Только хотел Зайчик откусить еще — откуда ни возьмись, бежит Собака (ладонь правой руки с плотно прижатыми пальцами ставится ребром, второй палец сгибается, первый поднят вверх). Почуяла Собака Зайчика, да как залает! (Учитель звукоподражает, одновременно отводя мизинец вниз - Собака раскрывает пасть при лае). Перепугался Зайчик и кинулся прочь (правая рука - голова Зайчика - описывает несколько кругов). Долго бежал Зайчик от Собаки (дыхание, как после бега). Вдруг видит — впереди огромное озеро (две руки сцепляются перед грудью, образуя окружность). А по озеру плавает Утка (правая рука согнута в локте и кисти, пальцы вытянуты и сомкнуты). Время от времени Утка ныряет в воду и достает оттуда корм (рука делает ныряющие движения).

«Здравствуй, Утка», - пробормотал  Зайчик.

А Утка не слышит, плавает (соответствующие движения рукой).

«Здравствуй, Утка!», —  сказал Зайчик чуть громче и смелее.

Утка снова не слышит, знай себе ныряет. «Здравствуй, Утка!» — совсем громко и отчетливо сказал Зайчик.

Тут Утка к нему повернулась и говорит: «Я очень не люблю, когда говорят невнятно и невыразительно. В таких случаях я притворяюсь глухой. Ты уж не обижайся. Только с третьего раза ты поздоровался так хорошо, что я осталась довольна. Расскажи мне о себе: кто ты? Откуда? Куда путь держишь? Да рассказывай как следует, не глотай слов, не мямли!»

Далее следует диалог учителя с учащимися, в ходе которого учитель задает вопросы:

- Ой, а окончание сказки я забыла, надо что-то придумать... Может, создадим  свою  киностудию  и снимем фильм - продолжение сказки? Как вы считаете, что для этого необходимо?

- Люди каких профессий участвуют в съемках фильма? (Режиссеры, сценаристы, актеры, операторы.)

- Какие функции выполняют люди этих профессий?

- Какие предметы в своей работе они используют?

- Как будет называться наша киностудия?

Затем между детьми на конкурсной основе распределяются роли сценаристов. режиссера, актеров, операторов. Сочиняя окончание сказки, дети могут предлагать новых действующих лиц. После распределения ролей проводится небольшая репетиция. Детям, выполняющим  активных  ролей, предлагаются роли экспертов и кинокритиков,   которые   по   завершении фильма-сказки дают ему оценочную характеристику.

 

 

 

 

 


Информация о работе Формирование коммуникативной компетентности