Формирование культуры поведения будущих специалистов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 17:58, курсовая работа

Краткое описание

В условиях сложных социокультурных перемен, которые происходят и должны произойти в Казахстане, особое внимание уделяется новому качеству подготовки молодежи к профессиональной деятельности, на что указывается в государственных документах об образовании: Закон РК «Об образовании», программных документах национального проекта «Образование». В данных документах отмечается необходимость решения задачи формирования личности специалиста, профессионализм и культура поведения которого соответствует тенденциям развития современного общества.

Содержание

Введение……………………………………………………………….
Теоретические предпосылки формирования профессиональной культуры поведения будущего специалиста
Профессиональная культура поведения как психолого-педагогический феномен посвящен экспликации понятия «профессиональная культура поведения»…………………………..
Профессиональное гуманитарное образование в контексте формирования профессиональной культуры поведения будущего специалиста……………………………………………………………
Формирование профессиональной культуры поведения будущего специалиста гуманитарного профиля в педагогической теории и практике……………………………………………………………….
Обобщение опыта современных педагогов по реализаций профессиональной культуры поведения будущего специалиста.....
Последовательное включение будущего специалиста в моделирование профессионально-культурного модуса
Активизация рефлексии профессиональной культуры поведения будущего специалиста………………………………24

Заключение …………………………………………………………..27

Список использованной литературы……………………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 127.25 Кб (Скачать файл)

 

Интерактивный критерий отражает ориентированность на освоение тактик продуктивного взаимодействия с  коммуникантом в процессе учебно-профессиональной деятельности, их критическое оценивание и сравнение с культурными  образцами, что находит свое выражение  в тактических действиях по отношению к другим, осуществлению рефлексии по поводу собственной^ стратегии взаимодействия.[26,c78]

Признаки каждого из критериев  заложены в основу критериальных  характеристик профессионально-культурного  модуса поведения будущего специалиста  гуманитарного профиля и. уровней  его проявления: созидательно-альтруистический, функционально-нормативный, потребностно-прагматический. Созидательно-альтруистический уровень  проявляется в готовности и желании  служить обществу посредством добросовестного  осуществления своей профессиональной деятельности, творческом привнесении  в нее образцов приемлемого поведения, свойственных профессиональной культуре. Функционально-нормативный уровень  проявляется в осуществлении  в профессиональной деятельности поступков  лишь в рамках оговоренных обязанностей, необходимых для выполнения надлежащей работы. Потребностно-прагматический уровень , проявляется в стремлении к материальному благополучию; из всего извлечь собственную выгоду, пользу, озабоченности собственной  карьерой.

Результативное формирование профессиональной; культуры поведения  будущего специалиста как педагогический процесс обеспечивается созданием и реализацией в: единстве и взаимосвязи следующих педагогических условий.

Первое условие — последовательное: включение будущего специалиста  в моделирование профессионально-культурного  модуса: поведения — способствует осознанию будущим специалистом значимости профессиональной культуры - поведения, как, признака высококвалифицированного специалиста. Это достигается за счет последовательной реализации педагогических действий, соответствующих продвижению  студента от стадии ориентирования (побуждение, намерение) к стадии осмысления (возникновение замысла) и далее к стадий конкретизации (планирование, конструирование).

Второе условие - обогащение культурными смыслами профессиональ-ного поведения будущего специалиста - направлено на ориентирование студента на духовно-творческие ценности, освоение, и творческое преобразование им тактик продуктивного взаимодействия с коммуникантом в процессе учебно-профессиональной деятельности. Данное условие осуществляется за счет разработки и реализации интегрированного практико-ориентированного образовательного модуля «Профессиональная культура и поведение».

Третье условие - активизация  рефлексии профессиональной культуры поведения будущего специалиста  — способствуют переосмыслению студентом  стереотипов собственного поведения  с точки зрения проявлений интерактивных, духовных и творческих качеств. Это обеспечивается разработкой и реализацией заданий умозрительного и императивного типов на рефлексию профессионально-культурного модуса поведения.[44,c56]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. М., 1980. 335 с.

2. Анисимов С.Ф. Мораль и поведение : 2-е изд., доп. М. : Мысль, 1985.155 с.

4. Ананьев Б.Г. Человек  как предмет познания: 3-е. изд.  СПб. : Питер, 2001.288 с.

5. Асмолов А.Г., Бабаева Ю.Д., Березанская Н.Б.Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии. Школа А.Н.Леонтьева. М. : Смысл, 1999. 429 с.

6. Берулава M.Н. Принципы гуманизации образования // Гуманизация образования. 2001. - №1. - С. 15-34

7. Берулава M.Н. Проблемы национального воспитания в контексте гуманизации образования // Гуманизация образования. — 2002. №1. С. 512 " .

8. Бизяева А.А. Психология думающего учителя: педагогическая рефлексия. Псков: ПГПИ им. С.М.Кирова, 2004. 216 с.

9. Болынаков В. П: Культура как форма человечности. Учебное пособие. Великий Новгород : НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2000': 92 с.

10. Большая советская. энциклопедия сайт. URL:, http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/ri0012/Модус (дата обращения: 01.12.2013).

11. Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. 2003. № 10. С. 51-55.

12. Витаньи;И., Общество, культура, социология. М: : Прогресс, 1984. 288 с.

13. Выготский JI.С. ред. Давыдов В.В. Педагогическая психология. М. : Педагогика-Пресс, 1999. 536 с.

14. Выготский Л.С. Психология развития человека. М. : Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2006 1.136 е., ил.

15. Гештальт-психология и. социально-когнитивная теория личности. К. Левин и А. Бандура. СПб. : Прайм-Еврознак, 2007. 125, 3. с. -(Университетская библиотека).

16. Горюнова Л.В. Профессиональная мобильность специалиста как проблема развивающегося образования России : Автореф. дис. . докт. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2006. 44 с

17. Девяткин А.А. Явление социальной установки в психологии XX века: Монография. Калининград : Калинингр. ун-т., 1999. 309 с.

18. Делия В.П. Формирование и развитие инновационной образовательной среды гуманитарного вуза : Автореф. дис. . докт. пед. наук. М., 2007. 47 с.

19. Демченко 3. А. Факторы, способствующие качественной подготовке учителя к профессиональной деятельности сайт./ URL: http://avpu.pomorsu.ru/proect/formcult/p6.htm (дата обращения: 10.04.2009)

20. Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала. М. : Изд-во Москов. психол.-соц. ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 2004. 752 с. 61, С.278 279.

21. Духова JI.И. Социально-педагогические факторы становления субкультуры учителя : Автореф. дис. . докт. пед. наук. Курск, 2006. 49 с.

22. Жильцова Е.И., Егорова Э.Н., Сухолет И.Н. Политическое и духовное развитие современного общества. Материалы к курсу «Человек и общество : Основы совр. цивилизации». М. : Просвещение, 1993. 95 с.

23. Игнатова В.В. Духовно-творческое становление личности. Красноярск, СибГТУ, 2007. 228 с.

24. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 208 с.

25. Кербер В. Качества, необходимые специалистам в будущем сайт. URL: http://avpu.pomorsu.ru/proect/formcult/pl'.htm (дата обращения: 10.04.2009)

26. Климов Е.А. Пути в профессионализм (Психологический взгляд) : учебное пособие. М. : Московский психолого-социальный институт : Флинта, 2003. 320 с.

27. Кнауер Р. Формирование профессиональной культуры будущего специалиста в области социальной работы сайт. URL: http://avpu.pomorsu.ru/proect/formcult/p2.htm (дата обращения: 10.04.2009)

28. Крылова Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста : метод, пособие. М.: Высш. шк., 1990. 142 с.

29. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высш. шк., 1990; 119 с.

30. Маркова А.К. Психология профессионализма. М. : Международный гуманитарный(фонд «Знание», 1996. 308 с.• 103.^ Маслоу А. Мотивация-и личност. СПб.: Евразия; 1999! С.224-238.1

31. Мейдер В.А. Наука. Культура. Нравственность. Волгоград : Изд— во Волгоград, гос. уни-та, 2000. 132 с.

32. Моделирование воспитательных систем: теория — практике: сб. науч. Статей / под ред. Л.И.Новиковой, Н.Л.Селивановой. М. : Изд. РОУ, 1995. 144 с.

33. Мухамедвалеева Е.А, Шушерина О.А. Актуализация профессионально-культурного потенциала будущего педагога профессионального обучения. Красноярск: СибГТУ. 168 с.

34. Педагогика: Большая1 современная энциклопедия / Сост. Е.С. Ра-пацевич. Мн. : «Соврем, слово», 2005. 720 с.

35. Роджерс К.Р. Становление личности. Взгляд на психотерапию / Пер. с англ. М.Злотник. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. 416 с.

36. Селиванова Н.JI. Воспитательная система как объект педагогического моделирования. / Моделирование воспитательных систем: теория практике : Сб. науч. ст. / Под ред. JI.И.Новиковой, Н.JI.Селивановой. М.: Изд. РОУ, 1995. С. 10-17.

37. Г. Сорокун П: А. Психология и человек. Псков : Псковскиюгос. пед. ин-ут им: С.М Кирова; 2000:252 с:1621 Сорокун П. А. Психология; Псков : Псковский гос! пед. ин-уг им. С.М.Кирова, 2001. 300 с.

38. Столяренко А.М. Общая и профессиональная психология : учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 382 с. С.427

39. Теория межличностных отношений и когнитивные теории личности. Г.Салливан, Дж.Роттерн и, У.Мишел. СПб. : Прайм-Еврознак, 2007 128 с. (Университетскаябиблиотека);

40. Фонарев А.Р.Психология* личностного: становления; педагога-профессионала : Автореф. дис. . докт. псих. наук. М., 2007. 49 с.

41. Adler Nancy J. International dimensions of organizâtional behavior -3rd ed. -South-Western College Publisliing, Cincinnati, Ohio. 1997. 331 p.

42. Bailleul.M; Enseignants, formateurs et recherché(s) en IUFM / M. Bailleul. Paris, 2005. - 264 p.

43. Barnouw.V. Culture and personality. Homewood, 111.: Dorsey Press, 1963. *

44. Dictionnaire encyclopédique. Malesherbes, 2001. 1724 p.

45. Dictionnaire Hachette encyclopédique poche. La Flèche, 2004. 760 p.

46.Le Robert de poche: langue francaise&noms propres / direction éditoriale P. Varrod. Manchecourt, 2000. 908 p.

47. Marine C., Escribe Ch. Histoire de la psychologie générale. Du behav-iorisme au cognitivisme. Clamecy. 2000. 200 p.

48. Psychologie sociale / sous la direction de N. Roussiau. Clamecy. 2000. 384 p.

49. Psychologie sociale : repères historiques et principaux concepts / sous la direction de M. Doraï. Clamecy, 2000. 388 p.

50. Skinner B.F. Science et comportement humain. / B.F. Skinner. Hen-daye, 2005. 420 p.

 


Информация о работе Формирование культуры поведения будущих специалистов