Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 20:31, курсовая работа
В последние годы проблема подготовки подрастающего поколения к семейно-родительской деятельности актуализировалась в связи с тем, что разрушилась «домашняя школа».
Семья представляет собой многогранную систему, в которой существуют не только взаимодействие и взаимоотношение в диаде «родители-ребенок», но и взаимопроникновение мира взрослых и мира детей (Л.В. Загик, Г.А. Маркова, В.А. Петровский), что объективно может способствовать формированию у детей образа семьи
В наше время, когда патриотическое воспитание находится на низком уровне, мы должны возрождать традиции, ценить опыт прошлого, прививать детям любовь и гордость за свою семью, и уже на основе этого за свою Родину, отчизну.
Введение……………………………………………………….3-4
Глава 1. Проблема ознакомления дошкольников с семьей как явлением общественной жизни………………………………………….5
1.1 Семья - как социальный институт и явление общественной жизни……………………………………………………………5-9
1.2 Анализ содержания образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений по разделу «Семья. Родословная»……………………………………………………9-11
1.3 Педагогические условия формирования представлений о семье у детей старшей группы………………………………………………..11-15
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию у стараших дошкольников представлений о семье………………………….15
2.1. Организация и методика экспериментальной работы……………………………………………………………..15-17
2.2. Характер изменений представлений о семье у детской старшей группы…………………………………………………………….17-18
2.3. Констатирующий эксперимент………………………………18-19
Глава 3. Диагностика знаний и представлений детей о семье…………………………………………………………………19-20
Заключение…………………………………………………………21-22
Список литературы………………………………………………….23
Семья, являлась для ребенком первым наиболее значимым проводником социального влияния, «вводит» его во все многообразие родственных отношений, домашнего быта, вызывает те или иные чувства, действия, способы поведения, оказывая влияние на формирование привычек, черт характера, психических свойств. Всем этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенных в детстве определит его качество будущего семьянина.
В последние годы проблема подготовки подрастающего поколения к семейно-родительской деятельности актуализировалась в связи с тем, что разрушилась «домашняя школа».
Семья представляет собой многогранную систему, в которой существуют не только взаимодействие и взаимоотношение в диаде «родители-ребенок», но и взаимопроникновение мира взрослых и мира детей (Л.В. Загик, Г.А. Маркова, В.А. Петровский), что объективно может способствовать формированию у детей образа семьи
В наше время, когда патриотическое воспитание находится на низком уровне, мы должны возрождать традиции, ценить опыт прошлого, прививать детям любовь и гордость за свою семью, и уже на основе этого за свою Родину, отчизну.
Гипотеза: При создании необходимых педагогических условий (системы дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, тематических занятий, обогащение предметно-развивающей среды; учет интересов детей) в практике работы с детьми старшего дошкольного возраста, можно сформировать у них интерес к своей семье.
Список литературы
Информация о работе Формирование представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста