Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 20:37, курсовая работа
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира.
Многие видные психологи и педагоги (П.Я. Гальперин, Т.В. Тарунтаева) считают, что формирование у ребенка математических представлений должно опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть навыками счета, измерения, приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих математических понятиях.
ВВЕДЕНИЕ
1. Особенности формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста ………..
2. Характеристика современных образовательных программ по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
3. Методика работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию пространственных представлений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ГЛОССАРИЙ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
2 - под березой,
1 - у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?
В снег упал Сережка,
А за ним Алешка.
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
Такие задачи делают счет наиболее интересным для ребят. Дети и сами не замечают, как в процессе игры, они осваивают необходимые навыки счета. А практика показывает, что знания и умения, приобретенные в игровой деятельности, более прочные, устойчивые, осознанные и вызывают интерес к действиям с числами.
Применять и закреплять математические знания можно во время других занятий и разнообразных игр.
Навыки счета отрабатываются при использовании считалок:
Один, два, три, четыре, пять, Раз, два, три, четыре -
Шесть, семь! Жили мушки на квартире.
Пойду каши я поем. И повадился к ним друг -
Вы ж пока считайте, Крестовик, большой паук.
Кому водить гадайте! Пять, шесть, семь, восемь -
Паука мы вон попросим.
К нам, обжора, не ходи…
Ну-ка, Мишенька, води!
Для закрепления навыков обратного счета также можно использовать считалки. Например:
Девять, восемь, семь, шесть,
Пять, четыре, три, два, один,
В прятки мы играть хотим.
Надо только нам узнать,
Кто из нас пойдет искать.
Следует отметить, что математические знания и представления можно совершенствовать и на других занятиях. Например, формированию элементарных математических представлений могут помочь пословицы и поговорки.
При обучении счету можно использовать такие пословицы, где встречаются числительные. Например:
- Один в поле не воин.
- Два сапога - пара.
- Семеро одного не ждут.
- Семь раз отмерь, один отрежь.
Не нужно забывать и о порядковом счете:
- Первый блин всегда комом.
- Первый сын - богу, второй - царю, третий себе на пропитание.
- второй Родины не бывает.
Помогут пословицы и при изучении временных представлений. Опыт работы в старшей групᴨȇ детского сада позволяет утверждать, что дети с трудом запоминают названия дней недели. В связи с этим можно познакомить детей со следующими пословицами и поговорками:
- Понедельник и пятница - дни тяжелые, вторник и суббота - легкие.
- С понедельника на всю неделю.
- В понедельник - на могильник, во вторник - на кокорник, в среду - на ᴨȇреды, в четверг - на коты, в пятницу - на мельницу, В субботу - на работу, в воскресенье - на веселье.
- Кто в пятницу дело начинает, у того оно будет пятиться.
- Не суйся, пятница, на ᴨȇред четверга.
Помогут пословицы запомнить и названия месяцев:
- Январь - году начало, зиме - середина.
- Февраль воду подпустит, а март подберет.
- Ни в марте воды, ни в апреле травы.
- Месяц май - коню сена дай, а сам на ᴨȇчь полезай.
- Декабрь год кончает, зиму начинает.
Подобные игровые моменты сделают занятия математики наиболее интересными, а, следовательно, позволят эффективнее реализовать цели и задачи по усвоению у детей знаний, умений и навыков. А это главное, к чему мы должны стремиться, готовя ребенка к обучению в школе.