Формирование профессионально обусловленных компонентов личности дизайнера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 22:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - выявление и раскрытие вопросов формирования профессионально обусловленных компонентов личности дизайнера.
Объект исследования - студенты-дизайнеры художественно-графического факультета.
Предметом выступят компоненты личности студентов-дизайнеров.
Методом исследования предлагается изучение имеющейся литературы по заданной теме.
После библиографического поиска и обзора выявленной информации были сформированы следующие задачи:
рассмотреть компонент формирования эстетического вкуса и роли художественной культуры в процессе подготовки дизайнеров;
рассмотреть компонент формирования творческого мышления у студентов- дизайнеров;
рассмотреть компонент нравственности и профессиональной культуры дизайнера.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
Глава I. Формирование эстетического вкуса и роль художественной культуры
в процессе подготовки дизайнеров…………………………………...………………5
§1. Формирование эстетического вкуса студентов в образовательном процессе…5
§2. Художественная культура и ее роль в процессе профессиональной подготовки дизайнеров………………………………………………………………………….……8
Глава II. Развитие творческого мышления у студентов- дизайнеров…………......11
§1. Понятие и структура творческого мышления…………………………….…….11
§2. Активизация творческого мышления……………………………………….…..14
Глава III. Нравственность и профессиональная культура дизайнера……………..18
§1. Воспитание нравственной ответственности будущих дизайнеров…………....18
§2. Формирование профессиональной культуры дизайнера…………………..…..23
Заключение…………………………………………………………………………….29
Список использованной литературы………………………………………………31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Лены.doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)

        В главе III «Нравственность и профессиональная культура дизайнера» рассматривался вопрос ответственности дизайнера в общем и в частности перед своей страной за повышение социального и эстетического уровня общества. Компонент нравственности и профессиональной культуры дизайнера важен ничуть не меньше двух предыдущих, т.к. нравственный уровень современного общества претерпевает огромные изменения. Роль дизайнера найти и сконцентрировать внимание общественности на моральных достоинствах, на гармонии и на прекрасном, заставить вспомнить и восхититься истинными ценностями человечества, пробуждать в человеке его положительные нравственные стороны. Важно помнить о том, что принципиально новым явлением сегодня становится профессиональная культура дизайнера как личности формирующей среду обитания Человека. Анализ теории и практики художественно-промышленного образования (дизайн-образования) показал, что уровень развития профессиональной культуры дизайнера не всегда достаточно высок, что отрицательно сказывается на продуктах профессиональной проектной деятельности, а это, в свою очередь, влияет на развитие общества в целом. Отсюда следует, насколько важно сформировать в студенте-дизайнере высокий уровень его будущей профессиональной культуры.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Список  использованной литературы: 

  1. Абдулина О.А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки //Высшее образование в России. - 1993. - № 3. С. 165-170.
  2. Асессоров А. И. Формирование профессиональной культуры будущих специалистов-дизайнеров в вузе: автореферат.- Нижний Новгород, 2009.-184с.
  3. Бурков Н.И. Духовные основы педагогической деятельности святого праведного Иоанна Кронштадтского
  4. Глазычев В.Л. Искусство как профессия // Декоративное искусство СССР. 1994.-№ 6.-С. 18-29.
  5. Грачева Т.К. Педагогическое проектирование нравственного воспитания будущих дизайнеров в процессе профессиональной подготовки в вузе: методическое пособие / Т.К. Грачева. – Челябинск, 2009.-172с.
  6. Дороднева Н. В. Учебно-познавательная деятельность студента как творческий процесс: Автореф. дисс. канд. пед. наук – М.: Издательство МГОУ, 2005
  7. Ефимов А. В. и др. Дизайн архитектурной среды: Учеб. для вузов – М.: «Архитектура – С», 2006 – 504с.
  8. Коджаспирова Г. М.; Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 176с.
  9. Коменский Я.А. Дидактические принципы: отрывки из «Великой дидактики»/Вступит статья проф. А. А. Красновский . - М: Государственное учебно-педагогическое издательство HAPKOМПPOCA РСФСР, 1940.- С. 84
  10. Крылова Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста. М.: Высшая школа, 1990. - 142 с.
  11. Кудрявцев Т.В. Психология творческого мышления. М.: Педагогика, 1995.-303 с, С. 47.
  12. Матвеева Т.В. Феномен художественной культуры и ее роль в процессе профессиональной подготовки дизайнеров // Современные проблемы науки и образования. – 2006. – № 5 – С. 81-82
  13. Морозов А. В., Чернилевский Д. В. Креативная педагогика и психология. – М.: Академический проект, 2004. – 560с.
  14. Рапацевич Е. С. Педагогика. Современная энциклопедия / Под. общ. ред. А.П. Астахова. – Минск: Современная школа, 2010. – 720с.
  15. Савицкая Э. Закономерности формирования «модели культурного человека» //Вопросы философии. 1990. - № 5. - С. 61-74.
  16. Сидоренко В.Ф. Дизайн образ культуры // Вестник Высшей школы. - 1982.- № 12.
  17. Советский энциклопедический словарь / Под ред. А.М.Прохорова.-Изд.4., исправл. И доп.-М.: Сов.энциклопедия, 1990.-С.394
  18. Сорокопуд Ю. В. Педагогика высшей школы - Ростов н /Д: Феникс, 2011. – 541, [1] с. – (Высшее образование)
  19. Уляев СИ. Гуманитаризация образования как фактор формирования профессиональной культуры будущего специалиста: Дисс. канд. пед. наук. -Ставрополь, 2002. - 167 с.
  20. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика.- Петразаводск: «Фониум», 1994. –308с.
  21. Шимко В. Т. Основы дизайна и средового проектирования: Учеб. пособие. – М.: Издательство «Архитектура – С», 2007. – 160 с.: ил.
  22. Юдинских А. М. Воспитание нравственной ответственности будущих дизайнеров [Текст]  / А. М. Юдинских // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). Т. II / Под общ. ред. Г.Д.Ахметовой. - Пермь: Меркурий, 2011. — С. 155-158.

Информация о работе Формирование профессионально обусловленных компонентов личности дизайнера