Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 22:50, курсовая работа
Цель данной работы - выявление и раскрытие вопросов формирования профессионально обусловленных компонентов личности дизайнера.
Объект исследования - студенты-дизайнеры художественно-графического факультета.
Предметом выступят компоненты личности студентов-дизайнеров.
Методом исследования предлагается изучение имеющейся литературы по заданной теме.
После библиографического поиска и обзора выявленной информации были сформированы следующие задачи:
рассмотреть компонент формирования эстетического вкуса и роли художественной культуры в процессе подготовки дизайнеров;
рассмотреть компонент формирования творческого мышления у студентов- дизайнеров;
рассмотреть компонент нравственности и профессиональной культуры дизайнера.
Введение…………………………………………………………………………………3
Глава I. Формирование эстетического вкуса и роль художественной культуры
в процессе подготовки дизайнеров…………………………………...………………5
§1. Формирование эстетического вкуса студентов в образовательном процессе…5
§2. Художественная культура и ее роль в процессе профессиональной подготовки дизайнеров………………………………………………………………………….……8
Глава II. Развитие творческого мышления у студентов- дизайнеров…………......11
§1. Понятие и структура творческого мышления…………………………….…….11
§2. Активизация творческого мышления……………………………………….…..14
Глава III. Нравственность и профессиональная культура дизайнера……………..18
§1. Воспитание нравственной ответственности будущих дизайнеров…………....18
§2. Формирование профессиональной культуры дизайнера…………………..…..23
Заключение…………………………………………………………………………….29
Список использованной литературы………………………………………………31
В
главе III «Нравственность
и профессиональная
культура дизайнера»
рассматривался
вопрос ответственности дизайнера
в общем и в частности перед своей страной
за повышение социального и эстетического
уровня общества. Компонент нравственности
и профессиональной культуры дизайнера
важен ничуть не меньше двух предыдущих,
т.к. нравственный уровень современного
общества претерпевает огромные изменения.
Роль дизайнера найти и сконцентрировать
внимание общественности на моральных
достоинствах, на гармонии и на прекрасном,
заставить вспомнить и восхититься истинными
ценностями человечества, пробуждать
в человеке его положительные нравственные
стороны. Важно помнить о том, что принципиально
новым явлением сегодня становится профессиональная
культура дизайнера как личности формирующей
среду обитания Человека. Анализ теории
и практики художественно-промышленного
образования (дизайн-образования) показал,
что уровень развития профессиональной
культуры дизайнера не всегда достаточно
высок, что отрицательно сказывается на
продуктах профессиональной проектной
деятельности, а это, в свою очередь, влияет
на развитие общества в целом. Отсюда следует,
насколько важно сформировать в студенте-дизайнере
высокий уровень его будущей профессиональной
культуры.
Список
использованной литературы:
Информация о работе Формирование профессионально обусловленных компонентов личности дизайнера