Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 11:50, курсовая работа
Цель исследования: решение выше поставленной проблемы.
Объект исследования: ученический коллектив. 3 класса МБОУ «СОШ № 5 с УИОП» города Старый Оскол.
Предмет исследования: особенности формирования ученического коллектива в начальной школе.
Введение………………………………………………………….
3
I. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
1.1.
Понятие коллектива, структура коллектива. Влияние коллектива на личность …………………………………
6
1.2.
Этапы и уровни развития детского коллектива……….
16
1.3.
Групповая форма деятельности как педагогическая категория………………………………………………….
24
1.4.
Групповая форма работы как средство развития коллективистских отношений учащихся ……………..
27
Выводы по первой главе……………………………………
31
II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
2.1.
Целесообразность и необходимость выбора методов исследования………………………………………………
32
2.2.
Констатирующий этап эксперимента…………………..
34
2.3.
Формирующий этап эксперимента …………………..
42
2.4.
Анализ результатов опытно – экспериментальной работы…………………………………………………….
47
Выводы по второй главе …………………………..……….
48
Заключение …………………………………………………….
50
Список литературы ………………………
Оценочные суждения и методы воздействия окружающих людей становятся мощным стимулом для развития в человеке положительных качеств личности и тормозом негативных.
Проведенное исследование позволяет утверждать, что актуальность этой темы правомерна.
В соответствии с задачами исследования нами были проанализированы сущность понятий «взаимодействие», «групповые формы работы», а также выделены предпосылки развития коллективистских отношений в процессе групповых форм работы. Нами были использованы возможности и эффективность организации групповых форм работы в процессе формирования коллективистских отношений школьников. Выявлены педагогические условия реализации групповых форм работы с целью формирования коллективистских отношений. Определены особенности педагогических отношений в процессе организации групповых форм работы.
Проведенное исследование позволяет утверждать о том, что развитие коллективистских отношений школьников будет возможно при разработке содержания этапов развития взаимоотношений учащихся друг с другом, и определении систем путей, организации групповых форм взаимодействия в процессе формирования отношений учащихся друг с другом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Формирование ученического коллектива в начальной школе