Хореография и дети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 09:36, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования. В основе педагогических требований к определению содержания, методики и организационных форм занятий с детьми по хореографии лежит принцип воспитывающего обучения. Воспитание и обучение представляют неразрывное единство. Педагогический процесс строится таким образом, чтобы дети, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали бы свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера

Содержание

Введение
1. Роль хореографического искусства в воспитании культуры детей
1.1 Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей
1.2 Формы и методы воспитательной работы в творческом коллективе
2. Возрастные и индивидуальные особенности обучения детей искусству хореографии
2.1 Анализ возрастных и индивидуальных особенностей детей
2.2 Методы воспитательной работы в хореографическом коллективе и их воздействие на повышение активности детей
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 68.83 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

Подводя итоги о проведенном  исследовании особенностей воспитания детей искусством хореографии, в  соответствии с возрастными и  индивидуальными особенностями  обучения детей следует сделать  следующие выводы:

 

- начиная занятия с  детьми, педагог-хореограф, прежде  всего, стремиться заинтересовать  детей, научить их любить и  понимать искусство танца, которое  расширяет сферу их интересов,  обогащает их новыми впечатлениями.  Приобретение правильных и точных  танцевальных навыков, участие  в исполнении танцев, творческое  отношение к созданию в них  образа, беседы педагога с детьми - все это развивает эстетическое  восприятие, воспитывает эмоциональное  отношение к произведениям искусства,  учит правильным суждениям в  области хореографии.

 

- исходя из многолетнего  практического опыта работы с  детьми, можно сделать вывод о  том, что как важно дать детям  грамотную и систематическую  подготовку в хореографическом  классе. Овладев необходимыми знаниями, навыками и умениями, научившись  понимать и осмысливать содержание  изучаемого хореографического материала,  выразительно его исполнять, дети  по-новому, более активно и сознательно  начинают относиться к занятиям. В результате активного эмоционального  знакомства с хореографией формируется  художественный вкус детей, они  начинают подмечать и воспринимать  прекрасное не только в искусстве, но и в жизни.

 

Так же можно прийти к заключению, что занятия в хореографическом классе имеют большое значение для  физического развития детей. Они  приобретают стройную осанку, начинают легко, свободно и грациозно двигаться, избавляются от таких физических недостатков, как сутулость, «косолапость», лишний вес и т.д. У них улучшается координация движений. На занятиях в хореографических классах полезные навыки приобретаются естественно. Дети начинают чувствовать эстетику поведения в быту; подтянутость и  вежливость становятся нормой поведения. Они следят за своей внешностью, за чистотой, аккуратностью, изяществом своего костюма и прически.

 

Важно заметить, что успех  детей в хореографическом коллективе зависит от преподавателя, который  либо обладает профессиональными знаниями и умело применяет их в учебно-тренировочной  работе, либо допускает ошибки, которые  отрицательно влияют на детей. Преподавателям хореографии важно знать особенности  методики работы с детьми разных возрастов, разбираться в причинах наиболее распространенных ошибок, встречающихся  в практике.

 

Нельзя не сказать о  том, что важной чертой педагога в  воспитании активности детей является умение анализировать и учитывать  педагогическую ситуацию, пути и возможности  исправления допущенных ошибок. Важно  иметь психологическую интуицию, умение чувствовать обстановку. Эта  способность педагога-руководителя имеет огромное значение для использования  благоприятных ситуаций в воспитательных целях, для создания устойчивой положительной  атмосферы в классе.

 

Каждый прожитый день, каждое занятие, репетиция или концерт  изменяют интересы и возможности  детей. Нельзя сбрасывать со счетов даже самые незначительные характерные  черты, проявляющиеся в процессе обучения. Активность детей на занятиях в хореографическом коллективе зависит  от творческой инициативы педагога, стремления вести своих учеников к совершенствованию  исполнительского мастерства и здоровому  духовному развитию.

 

Список использованных источников

 

1. Возрастная и педагогическая  психология: Детство, отрочество, юность - М.: Академия, - 2000г. - 624с.

 

2. Кудрявцев В.Т. Развитие  детства и развивающее образование  - Ч. 1. / В.Т. Кудрявцев - Дубна, 1997г. - 206с.

 

3. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. учебн. заведений. Т.1. Общие основы психологии. - М.: Просвещение: Владос, 1994. - 576 с.

 

4. Михайлова М.А., Горбина  Е.В. Поем, играем, танцуем дома  и в саду. Ярославль: Академия  развития, 1997.

 

5. Пинт А. О. Высокое  призвание. М, 1973.

 

6. Прибылое Г.Н. Методические рекомендации и программа по классическому танцу для самодеятельных хореографических коллективов. М., 1984.

 

7. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. - 80 с.

 

8. Пуртурова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: Владос. - 2003. - 256 с.: ил.

 

9. Психология детства:  Практикум. / Под ред. А.А. Реана - М.: ОЛМА - ПРЕСС, 20047. - 224с.

 

10. Рубинштейн С.Л. Основы  общей психологии / С.Л. Рубинштейн - М.: Учпедгиз, 1946г. - 704с.

 

11. Развитие творческой  активности школьников / Под ред. А.М. Матюшкина. - М.: Педагогика. - 1991. - 160 с.

 

12. Рутберг И. Пантомима. Движение и образ. М., 1981.

 

13. Спарджер С. Телосложение и балет. Лондон, 1958.

 

14. Селиванов В.С. Основы  общей педагогики: Теория и методика  воспитания: Учебное пособие / В.С.  Селиванов - М.: Академия, 2004г. - 336с.

 

15. Станиславский КС Полное  собрание сочинений: В 8 т. М., 1958. Т. 5.

 

16. Станиславский КС. Этика.  М., 1981.

 

17. Сухомлинский В.А. Избранные  педагогические сочинения: В Зт. М, 1981.Т. 3.

 

18. Тарасов Н.И. Классический  танец. М., 1975.

 

19. Тарасов Н.И. Классический  танец. 3-е изд. - СПб.: Издательство «Лань». - 2005. - 496 с.: ил.

 

20. Уфимцева Т.И. Воспитание  ребенка. - М.: Наука. 2000. - 230 с.

 

21. Ухтомский А. Общая  психология: Учебник. - М.: Просвещение. 1970. - С. 117.

 

22. Халфина С. Воспоминания мастеров московского балета. - М.: Искусство. - 1990. С. 39.

 

23. Хореографическое искусство.  Справочник. - М.: Искусство. - 2005. с ил.

 

24. Янковская О.Н. Учить  ребенка танцам необходимо // Начальная  школа. - 2000. №2. С. 34-37.

 

25. Янаева Н.Н. Хореография. Учебник для начальной хореографической школы. - М.: Релиз. - 2004. - 340 с.    воей работы, придать целенаправленность и определенную перспективу педагогическому воспитательному процессу в коллективе.

Заключение

 

Подводя итоги о проведенном  исследовании особенностей воспитания детей искусством хореографии, в  соответствии с возрастными и  индивидуальными особенностями  обучения детей следует сделать  следующие выводы:

 

- начиная занятия с  детьми, педагог-хореограф, прежде  всего, стремиться заинтересовать  детей, научить их любить и  понимать искусство танца, которое  расширяет сферу их интересов,  обогащает их новыми впечатлениями.  Приобретение правильных и точных  танцевальных навыков, участие  в исполнении танцев, творческое  отношение к созданию в них  образа, беседы педагога с детьми - все это развивает эстетическое  восприятие, воспитывает эмоциональное  отношение к произведениям искусства,  учит правильным суждениям в  области хореографии.

 

- исходя из многолетнего  практического опыта работы с  детьми, можно сделать вывод о  том, что как важно дать детям  грамотную и систематическую  подготовку в хореографическом  классе. Овладев необходимыми знаниями, навыками и умениями, научившись  понимать и осмысливать содержание  изучаемого хореографического материала,  выразительно его исполнять, дети  по-новому, более активно и сознательно  начинают относиться к занятиям. В результате активного эмоционального  знакомства с хореографией формируется  художественный вкус детей, они  начинают подмечать и воспринимать  прекрасное не только в искусстве, но и в жизни.

 

Так же можно прийти к заключению, что занятия в хореографическом классе имеют большое значение для  физического развития детей. Они  приобретают стройную осанку, начинают легко, свободно и грациозно двигаться, избавляются от таких физических недостатков, как сутулость, «косолапость», лишний вес и т.д. У них улучшается координация движений. На занятиях в хореографических классах полезные навыки приобретаются естественно. Дети начинают чувствовать эстетику поведения в быту; подтянутость и  вежливость становятся нормой поведения. Они следят за своей внешностью, за чистотой, аккуратностью, изяществом своего костюма и прически.

 

Важно заметить, что успех  детей в хореографическом коллективе зависит от преподавателя, который  либо обладает профессиональными знаниями и умело применяет их в учебно-тренировочной  работе, либо допускает ошибки, которые  отрицательно влияют на детей. Преподавателям хореографии важно знать особенности  методики работы с детьми разных возрастов, разбираться в причинах наиболее распространенных ошибок, встречающихся  в практике.

 

Нельзя не сказать о  том, что важной чертой педагога в  воспитании активности детей является умение анализировать и учитывать  педагогическую ситуацию, пути и возможности  исправления допущенных ошибок. Важно  иметь психологическую интуицию, умение чувствовать обстановку. Эта  способность педагога-руководителя имеет огромное значение для использования  благоприятных ситуаций в воспитательных целях, для создания устойчивой положительной атмосферы в классе.

 

Каждый прожитый день, каждое занятие, репетиция или концерт  изменяют интересы и возможности  детей. Нельзя сбрасывать со счетов даже самые незначительные характерные  черты, проявляющиеся в процессе обучения. Активность детей на занятиях в хореографическом коллективе зависит  от творческой инициативы педагога, стремления вести своих учеников к совершенствованию  исполнительского мастерства и здоровому  духовному развитию.

 

Список использованных источников

 

1. Возрастная и педагогическая  психология: Детство, отрочество, юность - М.: Академия, - 2000г. - 624с.

 

2. Кудрявцев В.Т. Развитие  детства и развивающее образование  - Ч. 1. / В.Т. Кудрявцев - Дубна, 1997г. - 206с.

 

3. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. учебн. заведений. Т.1. Общие основы психологии. - М.: Просвещение: Владос, 1994. - 576 с.

 

4. Михайлова М.А., Горбина  Е.В. Поем, играем, танцуем дома  и в саду. Ярославль: Академия  развития, 1997.

 

5. Пинт А. О. Высокое  призвание. М, 1973.

 

6. Прибылое Г.Н. Методические рекомендации и программа по классическому танцу для самодеятельных хореографических коллективов. М., 1984.

 

7. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. - 80 с.

 

8. Пуртурова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: Владос. - 2003. - 256 с.: ил.

 

9. Психология детства:  Практикум. / Под ред. А.А. Реана - М.: ОЛМА - ПРЕСС, 20047. - 224с.

 

10. Рубинштейн С.Л. Основы  общей психологии / С.Л. Рубинштейн - М.: Учпедгиз, 1946г. - 704с.

 

11. Развитие творческой  активности школьников / Под ред. А.М. Матюшкина. - М.: Педагогика. - 1991. - 160 с.

 

12. Рутберг И. Пантомима. Движение и образ. М., 1981.

 

13. Спарджер С. Телосложение и балет. Лондон, 1958.

 

14. Селиванов В.С. Основы  общей педагогики: Теория и методика  воспитания: Учебное пособие / В.С.  Селиванов - М.: Академия, 2004г. - 336с.

 

15. Станиславский КС Полное  собрание сочинений: В 8 т. М., 1958. Т. 5.

 

16. Станиславский КС. Этика.  М., 1981.

 

17. Сухомлинский В.А. Избранные  педагогические сочинения: В Зт. М, 1981.Т. 3.

 

18. Тарасов Н.И. Классический  танец. М., 1975.

 

19. Тарасов Н.И. Классический  танец. 3-е изд. - СПб.: Издательство «Лань». - 2005. - 496 с.: ил.

 

20. Уфимцева Т.И. Воспитание  ребенка. - М.: Наука. 2000. - 230 с.

 

21. Ухтомский А. Общая  психология: Учебник. - М.: Просвещение. 1970. - С. 117.

 

22. Халфина С. Воспоминания мастеров московского балета. - М.: Искусство. - 1990. С. 39.

 

23. Хореографическое искусство.  Справочник. - М.: Искусство. - 2005. с ил.

 

24. Янковская О.Н. Учить  ребенка танцам необходимо // Начальная  школа. - 2000. №2. С. 34-37.

 

25. Янаева Н.Н. Хореография. Учебник для начальной хореографической школы. - М.: Релиз. - 2004. - 340 с.   та. - М.: Искусство. - 1990. С. 39.

23. Хореографическое искусство.  Справочник. - М.: Искусство. - 2005. с ил.

 

24. Янковская О.Н. Учить  ребенка танцам необходимо // Начальная  школа. - 2000. №2. С. 34-37.

 

25. Янаева Н.Н. Хореография. Учебник для начальной хореографической школы. - М.: Релиз. - 2004. - 340 с.


Информация о работе Хореография и дети