Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 18:53, курсовая работа
Цель исследования – изучить особенности речи детей разного пола в среднем дошкольном возрасте, обусловленные их гендерной принадлежностью.
Объект – речевая сфера детей дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 5
1.1. Проблема художественно-речевого развития детей дошкольного возраста 5
1.2. Гендерные характеристики речи в отечественных и зарубежных исследованиях 7
1.3. Особенности развития речевой сферы девочек и мальчиков в период дошкольного детства 10
ГЛАВА 2. ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА 12
2.1. Особенности восприятия детьми художественных произведений в гендерном аспекте 12
2.2. Воспитание интереса к художественной литературе у девочек и мальчиков 20
ЛИТЕРАТУРА 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 30
«Расскажу-ка я вам про дела старые, Да про старые, про бывалые,
Да про битвы, да про сражения, Да про подвиги богатырские…» ( Былина.)
«Красна девица сидит в темнице, а коса на улице» (Загадка)
Задание 1.
Какой возрастной группе соответствуют приведенные ниже задачи по художественной литературе:
Задание 2.
Назовите автора произведения:
Задание 3
(Задание в конверте)
Назвать детские художественные произведения, написанные:
Задание 4.
Определи название художественного произведения и его автора по предложенному отрывку:
Православные христиане,
Наш удалый молодец
Затесался во дворец;
При конюшне царской служит
И нисколько не потужит
Он о братьях и отце
В государевом дворце…
( П.П. Ершов «Конек-горбунок»)
Им становится невмочь.
Ни побоища, ни стана,
Ни надгробного кургана.
Вот осьмой уж день проходит,
Войско в горы царь приводит
И промеж высоких гор
Видит шелковый шатер…
(А.С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке»)
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее…
(А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Задание 5.
Стихотворения о временах года.
Из конверта капитаны команд достают пейзажные картинки.
Н а них изображены зима, лето, весна, осень. Команда должна
вспомнить стихотворения о каждом времени года, кто больше.
Задание 6
Аукцион пословиц. Кто больше знает пословиц о книге и чтении.
Задание 7
Назови одним словом: