Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 17:03, шпаргалка
1. многоуровневая система проф.образования дизайнеров
2. цель и задачи подготовки специалистов – дизайнеров.
3. принципы обучения.
...
28.Художественное конструирование
29. По определению В.Л. Глазычева, проектирование в дизайне – это
11. Использование инновационных
технологий обучения на
В условиях
образовательных реформ особое значение
в профессиональном образовании
приобрела инновационная
12. Контроль знаний и умений
студентов на занятиях по
В современном образовании на 1-ый план выходит мониторинг ЗУН-ов обучающихся. Контроль за профессиональном становлением и за изменением психологических параметров организма и личностных качеств обучающихся Функции контроля знаний - проверочная, обучающая, развивающая, воспитательная и методическая. Воспитательная функция предполагает воспитание чувства ответственности, приучает к систематическому, ученическому труду. Стимулирует активную регулярную ученическую деятельность. Методическая функция – контроль ЗУН–ов важны для совершенствования работы самого преподавания, контроль позволяет оценивать качества работы преподавателя, его сильные и слабые стороны. Необходимо соблюдать ряд требований к осуществлению контроля. Он должен быть: Планомерным и систематическим (осуществляется в соответствии с запланированным ходом учебного воспитательного процесса). Строится на основных вопросах программы. Объективным, позволяющим установить степень усвоения ЗУН – ий студентами. Объективность проверки определяется факторами: Научной обоснованностью и разработкой целей и содержания обучения Требования к ЗУН-ам студентов. Отбором объектов изучения и наличие запланированного содержания, контроля. Всесторонним, т.е. наиболее полно выявлять фактический уровень усвоения учащихся информации. Охватывать все разделы программы. Контроль не должен ограничываться выявлением того, знают ли студенты усвоенную информацию. Он должен показать умеют ли они пользоваться данной информацией Индивидуальным. Каждый учащийся овладевает ЗУН-ами сообразно своему психо-физиологическому состоянию. Требования предъявляемые студентам должны быть одинаковы, но все-таки должны учитываться индивидуальные качества студентов (природная медлительность, робость, застенчивость, самоуверенность, физические недостатки). Экономичным по затратам времени преподавателя и студентов, обеспечивающим анализ проверочных работ и их обстоятельную оценку в сравнительно короткий срок. Педагогически тактичным и осуществляться в спокойной деловой обстановке. Не следует торопить студентов или прерывать вопросами. Виды контроля и формы его организации. На различных этапах обучения используются различные виды контроля: предваритель¬ный, текущий, тематический и итоговый. Предварительный контроль направлен на выявление знаний, умений и навыков учащихся по предмету или разделу, которые будут изучаться. Чтобы спланировать свою работу, учи¬тель должен выяснить, кто что умеет и знает. Это поможет ему определить, на чем следует акцентировать внимание учащихся, какие вопросы требуют больше времени, а на чем следует только остановиться, поможет индивидуально подойти к каждому ученику.
13. Особенности преподавания
В колледжах и ПТУ практических занятий больше чем в университетах. В университетах и институтах больше теории. ПТУ готовят в основном исполнителей, а ВУЗы – руководителей (мышление шире более научно). Преподавание дизайна может быть в нескольких направлениях: -реклама –костюм -интерьер… Также дизайн может быть в качестве вспомогательной дисциплины (кулинарный техникум)
14. Особенности преподавания
В колледжах и ПТУ практических занятий больше чем в университетах. В университетах и институтах больше теории. ПТУ готовят в основном исполнителей, а ВУЗы – руководителей (мышление шире более научно).
Преподавание дизайна может быть в нескольких направлениях:
-реклама
-костюм
-интерьер…
Также дизайн может быть в качестве вспомогательной дисциплины (кулинарный техникум)
15. Особенности преподавания
Цель и пути повышения профессионализма
Специфика профессиональной деятельности педагога профессионального обучения обусловливает повышенную значимость его профессионального роста.
Повышение
квалификации является важным звеном
непрерывного професси-)нального образования
специалистов, стимулирующим их профессиональный
юст. Оно создает условия для актуализации
профессионально-
Целью повышения квалификации является рост профессионализма, который южет быть достигнут в процессе решения следующих задач:
мотивирование саморазвития, самообразования, профессионального роста, карьеры;
повышение компетентности: социальной, экономической, правовой, специ¬альной, экологической и др.;
развитие психологических свойств, профессионально важных качеств, кор¬рекции профессиональных форм поведения;
развитие
аутокомпетентности (персональной компетентности)
и корректи¬ровка профессионально-
формирование социальной, профессиональной и персональной компе¬тенции;
обеспечение условий саморазвития, самообразования и самоосуществления личности.
(основные
функции повышения
диагностическая — предусматривает определение склонностей и способно¬стей, выявление уровня подготовленности и индивидуально-психологиче¬ских особенностей с целью обеспечения эффективности повышения квали¬фикации;
компенсаторная
— связана с ликвидацией
адаптационная — развитие информационной культуры, обучение самообра¬зованию, основам педагогического менеджмента и умениям проектирования универсальных педагогических технологий и систем с целью ориентации в деятельности при смене статуса учебного заведения, профиля подготовки, должности, места работы;
познавательная — обеспечивает удовлетворение информационных, профес¬сиональных и интеллектуальных потребностей личности.
Система повышения квалификации функционирует в двух направлениях: повышение квалификации работников и профессиональная переподготовка;
17. Методика преподавания основ бионики
Бионика – раздел формообразования. Изучается на втором курсе, когда студенты начинают изучать и моделировать объемные формы.
Формообразование – создание новой содержательной формы
Архитектурная
бионика — новое явление в
архитектурной науке и
удивительных
свойств строительного
путей
реализации единства
Объективной
основой гармонии в живой
взаимодействие функции и формы .
Процесс моделирования связан со спецификой научного мышления , не
отрицающего
объективных законов
место самомоделирование живых видов , являющееся в большей мере выражением
законов живой природы , но оно не абсолютно , учитывая все прогрессирующее
вмешательство
человека в жизнь живой
Переход к архитектурно - бионическому моделированию осуществляется на этапе решения собственно ахитектурных задач — вначале в принципиальном виде ( например , моделирование какого - либо типа форм , потенциально способных участвовать в решении архитектурных задач ), а затем на предпроектной стадии , в типологической форме ( например , покрытие для бассейна , высотное здание ). Этот этап моделирования можно назвать синтетическим.
Начинать изучение бионики нужно с рассмотрения уже готовых моделей, созданных по принципу бионики.
Далее следует дать задание на разработку какого-либо простого объекта(например светильника)
Этапы работы над заданием:
Выбрать объект живой природы, на основе которого будет осуществляться моделирование
Подробно изучить этот объект (строение, функционирование, характер движения), выполнить ряд зарисовок.
Выбрать именно ту характерную особенность, которая будет взята за основу моделирования новой формы и подробно ее изучить
На основе подробного анализа исходной формы, спроектировать свой объект
Выполнить
макет спроектированного
18. Использование личностно
Основу
организации личностно-
Концептуальное положение определяется личностно-ориентированное обучение.
ученик – главная фигура учебного процесса, а нее учителя.
познавательная
деятельность является главной,
приоритетами в обучении является самостоятельное приобретение учащимися знаний и их применение, но не их усвоение как таковое.
Главными являются совместные дискуссии, а не натаскивание к очередной контрольной.
При разработке
урока, на котором планируется
А.
проработать учебный материал
в содержательном и
Б.
постоянно создавать по ходу
учебных занятий ситуацию
В. поощрять высказанные учеником интересные идеи, гипотезы, версии и т.д.
Г.
Привлекать личный опыт
Информация о работе Шпаргалка по "Методике профессионального обучения"