Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 17:03, шпаргалка
1. многоуровневая система проф.образования дизайнеров
2. цель и задачи подготовки специалистов – дизайнеров.
3. принципы обучения.
...
28.Художественное конструирование
29. По определению В.Л. Глазычева, проектирование в дизайне – это
Художественное
конструирование осуществляет
Художественное
конструирование опирается на
теорию, разрабатываемую технической
эстетикой, а также на данные
экономики, социологии, психологии,
эргономики, семиотики, системотехники
и др. наук. Метод Художественное
конструирование складывается
29. По определению В.Л. Глазычева, проектирование
в дизайне – это креа-ивная деятельность,
продуктом которой является модель визуальной
(илипредметно-
Многофанный процесс художественного проектирования требует от исполнителя в его проектной деятельности равноценного использования образного, пространственного, логического и технического мышления (Л.Д.
Столяренко). Следовательно, проект предположительно будет успешным, f) если в процессе его создания активизируются образное, вербальное и техническое мышление.
1.1.1 Педагогическое
творчество как ведущая
Проблема творчества стала в наши дни настолько актуальной, что некоторые исследователи считают ее "проблемой века".
Современная философия определяет творчество как процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности.
Творчество трактуется как социально-историческое явление, возникающее и развивающееся в процессе взаимодействия субъекта и объекта на основе общественной практики; в простейшем случае как бессознательный, спонтанный процесс продуцирования новых образов; не только как создание ранее не существовавших материальных и духовных ценностей, но и новое по способу, методу и цели репродуцирование уже существующих ценностей; как общечеловеческий феномен, неотъемлемая принадлежность совокупного субъекта, взятого во всем философски значимом богатстве определений человека, в какой-то мере включающих даже диалектику биологического и социального. Психология творчества / Под ред. Я.А. Пономарева. - М.: Наука, 1990. - C.48
Творчество - это деятельность, порождающая нечто новое, ранее не бывшее, на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, продуктов. Творчество имеет разные уровни. Для одного уровня творчества характерно использование уже существующих знаний и расширение области их применения; на другом уровне создается совершенно новый подход, изменяющий привычный взгляд на объект или область знаний.
При этом
нужно иметь в виду, что творчество
как специфический вид
Такой подход к сущности творчества согласуется с идеями гуманистической педагогики, с развитием личности, культуры " общества. Истинное творчество гуманно по своей природе, поскольку оно с необходимостью приводит к развитию и саморазвитию личности и соответственно культуры и общества.
Информация о работе Шпаргалка по "Методике профессионального обучения"