Шпаргалка по "Методике профессионального обучения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 17:03, шпаргалка

Краткое описание

1. многоуровневая система проф.образования дизайнеров
2. цель и задачи подготовки специалистов – дизайнеров.
3. принципы обучения.
...
28.Художественное конструирование
29. По определению В.Л. Глазычева, проектирование в дизайне – это

Вложенные файлы: 1 файл

МПО ОТВЕТЫ.docx

— 47.42 Кб (Скачать файл)

 Д.  Стремиться организовать по ходу  занятий дискуссии между учащимися  для обмена опытом.

 Е.  не пытаться показать свое  превосходство перед учащимися.

19. Научно-исследовательская деятельность  в области дизайна.

 В  дизайне, как и в другой области  есть научная теория. Которая  достаточно стремительно растет  и набирает силу. Научно-исследовательская  деятельность в первую очередь  подкрепляется литературой.

 Существует  несколько форм:

- в учебной  деятельности;

- научно  исследовательская деятельность.

 

В учебной  деятельности:

1) сбор  информации(для определенного проекта);

2) реферат  (подробное изучение конкретной  темы);

3) курсовая  работа (глубокое изучение интересующее  темы, с практической частью выполненной  по исследованной теме, применяя  полученные зная в ходе работы);

4) дипломная  работа (более глубокое изучение  определенной темы, с практической  частью выполненной по исследованной  теме. Итоговая работа, показывающая  уровень молодого специалиста).

Все эти  работы включены в учебную программу.

 

В рамках «студенческого научного творчества»

1) конференции;

2) написание  статей;

3) Постпрофессиональное обучение включает:

- докторантуру;

- аспирантуру;

- соискательство.

20. Педагогический мониторинг знаний  и умений, как диагностика качества  образования дизайнеров. Проверочная,  обучающая,развивающая, воспитательная, методическая функция контроля знаний.

Понятие мониторинга

В последнее  время термин «мониторинг» имеет  широкую трактовку, под которой  подразумевается постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью  выявления его соответствия желаемому  результату или первоначальному  предположению. Допустимо рассматривать  данный термин в значении процесса отслеживания состояния какого-либо объекта (системы или сложного явления) с помощью непрерывного или периодически повторяющегося сбора данных, представляюхцих собой совокупность определенных ключевых показателей. С методической точки зрения мониторинг стоит рассматривать как универсальный тип деятельности, индифферентный к предметному содержанию, способствующий постоянному отслеживанию происходящих в реальной предметной среде явлений» с тем чтобы включать результаты текущих наблюдений в процесс управления^

Мониторинг  имеет ряд отличительных особенностей. Он представляет собой

целостную систему, реализующую множество  функций. Можно выделить следующие  аспекты мониторинга, которые отличают его от других близких или похожих  педагогических и психологических  процессов:

• непрерывность  сбора данных;

• диагностичность происходящих процессов;

• информативность:

• научность  применяемых критериев и выводов;

• наличие  обратной связи для внесения коррективов  в отслеживаемый процесс.

В качестве объектив мониторинга в системе  профессионального образования

могут выступать;

• профессионально-образовательный  процесс;

• академическая  успеваемость учащихся;

< учебная  и учебно-профессиональная деятельность  учащихся;

• становление  учебной группы;

• профессиональная деятельность преподавателя, мастера  производственного

обучения  и их развитие;

• становление  педагогического коллектива.

В зависимости  от выбранного объекта мониторинга  возникают специфические

цели  и задачи, связанные с его реализацией  на практике, т. е, в каждом случае определяется индивидуальный вид мониторинга. При  реализации любого вида мониторинга  проявляются психологические особенности, обусловленные его объектом.

25. Если  оптимизацию перенести на процесс  обучения, то она будет означать  выбор такой его методики, которая  обеспечивает достижение наилучших  результатов при минимальных  расходах времени и сил учителя  и учащихся в данных условиях.

 Оптимизация  достигается не одним каким-то  хорошим, удачным методом. Речь  идет о сознательном, обоснованном  выборе учителем одного из  многих возможных вариантов. Оптимизация  учебного процесса предполагает  выбор оптимальных форм и методов.  При всем их разнообразии нельзя  утверждать, что какой-то метод  или форма самые лучшие, так  сказать, без “изъянов”. Дело  в том, что один метод будет  оптимальным при одних конкретных  условиях, но не лучшим — при  других. Другой метод лучше проявит  себя в иных условиях и окажется  неудачным в первой ситуации.

 Оптимизация  процесса обучения предполагает  и учет особенностей интеллектуального  развития студента, его умений  и способностей. В зависимости  от этого уровень учебных достижений  у разных учащихся будет неодинаковым. При оптимизации обучения предполагается, что каждый студент достигает  возможно высшего для себя  уровня.

22.

1. Методы  контроля

 

Методы  контроля — это способы деятельности преподавателя и студентов, в  ходе которых выявляются усвоение учебного материала и овладение студентами требуемыми знаниями, умениями и навыками.

В средних  специальных учебных заведениях основными методами контроля знаний, умений и навыков студентов являются: устный опрос, письменная и практическая проверки, стандартизированный контроль.

Общее значение этих методов заключается в том, чтобы наилучшим образом обеспечить своевременную и всестороннюю обратную связь между студентами и преподавателями, на основании которой устанавливается, как студенты воспринимают и усваивают  учебный материал.

Цели  контроля определяют выбор методов, при этом следует учитывать, что  названные методы могут применяться  во всех видах контроля. Необходимо помнить, что только комплексное  их применение позволяет регулярно  и объективно выявлять динамику формирования СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ и умений студентов. Каждый метод контроля имеет свои достоинства и недостатки, область  применения, ни один из них не может  быть единственным, способным диагностировать  все аспекты процесса обучения. Только правильное и педагогически целесообразное сочетание всех типов способствует повышению качества учебно-воспитательного  процесса.

Устный  опрос

Различают фронтальный, индивидуальный и комбинированный  опрос. Фронтальный опрос проводится в форме беседы преподавателя  с группой.

Индивидуальный  опрос

Письменная  проверка

Практическая  проверка

23

3. Формы  контроля

 

Учебные планы и программы средних  специальных учебных заведений  предусматривают следующие формы  организации контроля знаний и умений студентов: обязательные контрольные  работы, зачеты, квалификационные испытания, защиту курсовых и дипломных проектов (работ), семестровые и переводные, а также государственные экзамены.

Проверка, осуществляемая в различных формах итогового контроля, во многом определяется характером контрольных заданий  и информацией, заключенной в  них. Все это требует тщательного, обоснованного отбора заданий.

Задание всегда должно отражать цели изучения того или иного учебного предмета при подготовке специалиста, соответствовать  требованиям учебных программ.

Особенности основных форм контроля в средних  специальных учебных заведениях описаны ниже.

Контрольные работы проводятся, как правило, после  завершения изучения тем или узловых  вопросов, особо значимых для усвоения других учебных дисциплин, важных для  овладения приобретаемой специальности, наиболее сложных для понимания  студентов.Утверждает ее руководство учебного заведения.

Сроки проведения контрольных письменных работ по разным дисциплинам целесообразно  применять таким образом, чтобы  избежать нагрузки студентов. Важно, чтобы  сроки проведения, количество и объем  письменных работ по каждому дисциплину согласовывались с другими предметными (цикловыми) комиссиями. Целесообразно  составлять графики проведения контрольных  работ, что поможет рационально  распределить их в течение семестра и скоординировать общую загруженность  студентов.

 

В учебных  заведениях используют следующие виды контрольных работ:

Теоретические, позволяющие проверить усвоение студентами основных теоретических  понятий, закономерностей, умение выделять характерные признаки, особенности  процессов и явлений;

практические  с помощью которых проверяют  умение применять полученные знания для решения конкретных задач;

комплексные, содержащие задания как теоретического, так и практического характера.

 

При проверке контрольных работ преподаватель  исправляет каждую ошибку, определяет полноту изложения вопроса, качество и точность расчетной и графической  части, указывает развитие письменной речи, четкость и последовательность изложения мысли.

 

Зачет как  итоговая форма контроля

27. Содержание методической работы

Основные  формы методической работы:

- поисковая  деятельность;

- руководство  научной работой учащихся;

- разработка  методической документации;

- повышение  квалификации учителей;

- обобщение  и распространение педагогического  опыта, в том числе и инновационного.

Методические  принципы:

1. Единая  методическая проблема, исходящая  из целей и задач развития  и комплексного анализа результатов  и образовательного процесса.

2. Дифференцированный  подход в оценке методической  работы в зависимости от квалификации  или притязаний на более высокую.

3. Возможность  молодым учителям включаться  в решение общешкольных научно-методических  и общепедагогических проблем,  содействовать их профессиональному  росту.

4. Теоретико-педагогический  и методический всеобуч педагогического  коллектива в форме постоянно  действующих проблемно-практических  семинаров.

5. Введение  в практику диагностическую карту  профессионального роста учителя  с обязательным включением в  нее результатов методической  работы.

6. Сохраняя  приоритетность методико-дидактических  проблем, не ограничиваться анализом  и самоанализом уроков, акцентировать  внимание на структуре, и содержании  образования его целостности,  преемственности, последовательности  и качестве.

Методическая  служба

Главными  звеньями в структуре методической службы школы являются методические объединения учителей-предметников.

На заседаниях методических объединений в течение  этих лет успешно рассматриваются  следующие вопросы:

 работа  с федеральными государственными  стандартами 2-го поколения:

 новые  технологии и проблемы их внедрения  в практику;

 подготовка  к экзаменам;

 работа  с одаренными детьми;

 работа  с детьми, имеющими низкую учебную  мотивацию;

 организация  помощи молодым специалистам.

Методический  совет Выполняет координацию  методической работы и отслеживание выполнения программы развития. В  состав методического совета входят руководители МО и представители  администрации.

Методический  совет ведет свою работу по следующим  направлениям:

 создание  условий для роста педагогического  и методического мастерства учителей;

 координация  работы методических объединений  учителей-предметников;

 организация  психолого-педагогических семинаров;

 реализация  задач методической работы, поставленных  на конкретный учебный год;

 анализ  качества обученности учащихся, определение пути коррекции;

 определение  деятельности педагогического коллектива  по повышению квалификации и  аттестации педагогических кадров;

 проведение  внутришкольных семинаров, педагогических чтений, конкурсов, творческих отчетов.

Приоритетные  вопросы, решаемые на заседаниях МС:

- изучение  федеральных государственных стандартов 2-го поколения;

- новые  подходы к методической службе  школы;

-изучение  особенностей базисного учебного  плана с учетом построения  многопрофильной адаптивной школы;

- организация  подготовки к экзаменам;

- самоанализ  работы учителя.

Методическа проблема «Совершенствование содержания и технологий образования на основе компетентностного подхода».

Важным  направлением работы методической службы является постоянное совершенствование  педагогического мастерства учительских  кадров:

 учителя  занимаются в городских педагогических  мастерских;

 педагоги  посещают городские семинары;

 администрация  школы принимает активное участие  в семинарах ррукооводителей школ и внедряет все передовое в работу своей школы;

 педагоги  школы посещают уроки учителей  других школ;

 учителя  проходят переподготовку, посещая  курсы повышения квалификации;

 учителя  используют в своей работе  современные образовательные технологии;

 учителя  ханимаются в школьных творческих мастерских.

28.Художественное конструирование,  творческая проектная деятельность, направленная на совершенствование  окружающей человека предметной среды, создаваемой средствами промышленного производства; это достигается путём приведения в единую систему функциональных и композиционных связей предметных комплексов и отдельных изделий, их эстетических и эксплуатационных характеристик. Художественное конструирование (часто отождествляемое с дизайном) - неотъемлемая составная часть современного процесса создания промышленной продукции, предназначенной для непосредственного использования человеком; оно ведётся в творческом контакте с инженерами-конструкторами, технологами и др. специалистами и призвано способствовать наиболее полному учёту требований потребителя и повышению эффективности производства. В условиях социализма Художественное конструирование содействует созданию гармоничного предметного мира, отвечающего все возрастающим материальным и духовным потребностям человека.

Информация о работе Шпаргалка по "Методике профессионального обучения"