Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 17:03, шпаргалка
1. многоуровневая система проф.образования дизайнеров
2. цель и задачи подготовки специалистов – дизайнеров.
3. принципы обучения.
...
28.Художественное конструирование
29. По определению В.Л. Глазычева, проектирование в дизайне – это
Д.
Стремиться организовать по
Е. не пытаться показать свое превосходство перед учащимися.
19. Научно-исследовательская
В
дизайне, как и в другой
Существует несколько форм:
- в учебной деятельности;
- научно
исследовательская
В учебной деятельности:
1) сбор
информации(для определенного
2) реферат
(подробное изучение
3) курсовая
работа (глубокое изучение
4) дипломная
работа (более глубокое изучение
определенной темы, с практической
частью выполненной по
Все эти работы включены в учебную программу.
В рамках «студенческого научного творчества»
1) конференции;
2) написание статей;
3) Постпрофессиональное обучение включает:
- докторантуру;
- аспирантуру;
- соискательство.
20. Педагогический мониторинг
Понятие мониторинга
В последнее время термин «мониторинг» имеет широкую трактовку, под которой подразумевается постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальному предположению. Допустимо рассматривать данный термин в значении процесса отслеживания состояния какого-либо объекта (системы или сложного явления) с помощью непрерывного или периодически повторяющегося сбора данных, представляюхцих собой совокупность определенных ключевых показателей. С методической точки зрения мониторинг стоит рассматривать как универсальный тип деятельности, индифферентный к предметному содержанию, способствующий постоянному отслеживанию происходящих в реальной предметной среде явлений» с тем чтобы включать результаты текущих наблюдений в процесс управления^
Мониторинг
имеет ряд отличительных
целостную систему, реализующую множество функций. Можно выделить следующие аспекты мониторинга, которые отличают его от других близких или похожих педагогических и психологических процессов:
• непрерывность сбора данных;
• диагностичность происходящих процессов;
• информативность:
• научность
применяемых критериев и
• наличие обратной связи для внесения коррективов в отслеживаемый процесс.
В качестве объектив мониторинга в системе профессионального образования
могут выступать;
• профессионально-
• академическая успеваемость учащихся;
< учебная
и учебно-профессиональная
• становление учебной группы;
• профессиональная деятельность преподавателя, мастера производственного
обучения и их развитие;
• становление педагогического коллектива.
В зависимости от выбранного объекта мониторинга возникают специфические
цели
и задачи, связанные с его реализацией
на практике, т. е, в каждом случае определяется
индивидуальный вид мониторинга. При
реализации любого вида мониторинга
проявляются психологические
25. Если
оптимизацию перенести на
Оптимизация
достигается не одним каким-то
хорошим, удачным методом.
Оптимизация
процесса обучения
22.
1. Методы контроля
Методы
контроля — это способы деятельности
преподавателя и студентов, в
ходе которых выявляются усвоение учебного
материала и овладение
В средних специальных учебных заведениях основными методами контроля знаний, умений и навыков студентов являются: устный опрос, письменная и практическая проверки, стандартизированный контроль.
Общее значение
этих методов заключается в том,
чтобы наилучшим образом
Цели контроля определяют выбор методов, при этом следует учитывать, что названные методы могут применяться во всех видах контроля. Необходимо помнить, что только комплексное их применение позволяет регулярно и объективно выявлять динамику формирования СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ и умений студентов. Каждый метод контроля имеет свои достоинства и недостатки, область применения, ни один из них не может быть единственным, способным диагностировать все аспекты процесса обучения. Только правильное и педагогически целесообразное сочетание всех типов способствует повышению качества учебно-воспитательного процесса.
Устный опрос
Различают фронтальный, индивидуальный и комбинированный опрос. Фронтальный опрос проводится в форме беседы преподавателя с группой.
Индивидуальный опрос
Письменная проверка
Практическая проверка
23
3. Формы контроля
Учебные
планы и программы средних
специальных учебных заведений
предусматривают следующие
Проверка, осуществляемая в различных формах итогового контроля, во многом определяется характером контрольных заданий и информацией, заключенной в них. Все это требует тщательного, обоснованного отбора заданий.
Задание всегда должно отражать цели изучения того или иного учебного предмета при подготовке специалиста, соответствовать требованиям учебных программ.
Особенности основных форм контроля в средних специальных учебных заведениях описаны ниже.
Контрольные
работы проводятся, как правило, после
завершения изучения тем или узловых
вопросов, особо значимых для усвоения
других учебных дисциплин, важных для
овладения приобретаемой
Сроки проведения
контрольных письменных работ по
разным дисциплинам целесообразно
применять таким образом, чтобы
избежать нагрузки студентов. Важно, чтобы
сроки проведения, количество и объем
письменных работ по каждому дисциплину
согласовывались с другими
В учебных заведениях используют следующие виды контрольных работ:
Теоретические, позволяющие проверить усвоение студентами основных теоретических понятий, закономерностей, умение выделять характерные признаки, особенности процессов и явлений;
практические с помощью которых проверяют умение применять полученные знания для решения конкретных задач;
комплексные, содержащие задания как теоретического, так и практического характера.
При проверке
контрольных работ
Зачет как итоговая форма контроля
27. Содержание методической работы
Основные формы методической работы:
- поисковая деятельность;
- руководство научной работой учащихся;
- разработка методической документации;
- повышение квалификации учителей;
- обобщение
и распространение
Методические принципы:
1. Единая
методическая проблема, исходящая
из целей и задач развития
и комплексного анализа
2. Дифференцированный
подход в оценке методической
работы в зависимости от
3. Возможность
молодым учителям включаться
в решение общешкольных научно-
4. Теоретико-педагогический
и методический всеобуч
5. Введение
в практику диагностическую
6. Сохраняя
приоритетность методико-
Методическая служба
Главными
звеньями в структуре методической
службы школы являются методические
объединения учителей-
На заседаниях методических объединений в течение этих лет успешно рассматриваются следующие вопросы:
работа
с федеральными
новые
технологии и проблемы их
подготовка к экзаменам;
работа с одаренными детьми;
работа с детьми, имеющими низкую учебную мотивацию;
организация помощи молодым специалистам.
Методический совет Выполняет координацию методической работы и отслеживание выполнения программы развития. В состав методического совета входят руководители МО и представители администрации.
Методический совет ведет свою работу по следующим направлениям:
создание
условий для роста
координация
работы методических
организация
психолого-педагогических
реализация задач методической работы, поставленных на конкретный учебный год;
анализ качества обученности учащихся, определение пути коррекции;
определение
деятельности педагогического
проведение внутришкольных семинаров, педагогических чтений, конкурсов, творческих отчетов.
Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МС:
- изучение
федеральных государственных
- новые подходы к методической службе школы;
-изучение
особенностей базисного
- организация подготовки к экзаменам;
- самоанализ работы учителя.
Методическа проблема «Совершенствование содержания и технологий образования на основе компетентностного подхода».
Важным направлением работы методической службы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров:
учителя
занимаются в городских
педагоги посещают городские семинары;
администрация
школы принимает активное
педагоги школы посещают уроки учителей других школ;
учителя проходят переподготовку, посещая курсы повышения квалификации;
учителя
используют в своей работе
современные образовательные
учителя ханимаются в школьных творческих мастерских.
28.Художественное
Информация о работе Шпаргалка по "Методике профессионального обучения"