Шпаргалка по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 16:48, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Педагогике"

Вложенные файлы: 9 файлов

36, 55-58.doc

— 65.50 Кб (Скачать файл)

ВИДЫ ДЕФОРМАЦИЙ:

  • общепедагогические деформации
  • специфические деформации
  • индивидуальные деформации

 

 

Причина профессиональной деформации – это, в первую очередь, особенность отношения человека к своей деятельности.  

 Можно работать долго и упорно и не деформироваться, если соблюдать профилактику.

Причины:

1)      Специфика ближайшего окружения (ученики, педагоги )

2)      Специфика  педагогической деятельности

3)      Узкая специализация

4)      Стаж работы

5)      Профессиональная мотивация

6)      Системность в поведении педагогов

Симптомы:

  • Низкая самокритичность и нетерпимость к чужому мнению
  • Личностные изменения: властность безэмоциональность жёсткость
  • Назидательно-поучительный стиль общения
  • Искусственное выискивание ошибок в работе учеников

 

 

Типология профессиональных деформаций педагогов

Авторитарность: Педагог – центр учебного процесса. Распоряжения, указания, инструкции. Низкая рефлексия

Демонстративность: Стиль поведения: быть на виду, желание нравиться, проявить себя. Самоутверждение

Дидактичность: Нравоучения, назидания, всё объясняет сам. Перенос этого поведения в неформальное общение.

Педагогический догматизм:Упрощение проблем, схематичность в пед. ситуациях, игнорирование инноваций. Завышенная самооценка.

Доминантность: Удовлетворение потребности во власти

Индифферентность: Эмоциональная сухость, игнорирование индивидуальных особенностей учащихся

Консерватизм: Стереотипные приёмы педагогических воздействий.Штампы в поведении.

Агрессия: Враждебное отношение к неуспевающим учащимся. Требования безоговорочного подчинения.

Социальное лицемерие: Морализирование с целью оправдать нравственные ожидания учащихся .

Поведенческий трансфер : Формирование поведения, присущего учащимся.

Информационная пассивность: Нежелание профессионально совершенствоваться, прекращение профессионального самообразования

Обученная беспомощность: Систематическая демонстрация собственной беспомощности, перекладывание решения всех своих проблем на окружающих людей. 

 

58. Критерии эффективности деятельности педагога и психолога 

 

Основное назначение критериев эффективности работы педагога— определение главных направлений повышения мастерства учителей на основе комплексного анализа и оценки результатов педагогической деятельности. Критерии служат для решения внутренних задач руководства школой, для самоанализа и самооценки работы, ориентиром для планирования учебно-воспитательного процесса.

эффективность деятельности учителя

•          организационная культура учителя;

•          коммуникативная культура учителя;

•          методическая работа учителя;

•          инновационная деятельность учителя;        

 •          результаты деятельности учителя.

эффективность деятельности психолога

Выделим 3 функции общения:

. познавательная

. коммуникативная

. регулятивная (управленческая)

Успешное выполнение всех этих функции имеет большущее влияние на процесс и итог психологического консультирования, но, наша работа призвана осветить коммуникативную сторону общения, а также выдвинуть критерии оценки продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта.

Определим коммуникативные умения как синтез общепсихологических, социально-психологических и специально-профессиональных свойств личности.

Коммуникативные умения формируются двумя способами:

. в ходе разнообразной социальной  практики, в которую личность  включена;

. в ходе  специальной подготовки к общению.

Профессиональные  умения определяют удачливость практической деятельности прихолога-консультанта, его способность использовать психологические знания к выполнению собственных обязанностей: конкретные деяния, приемы, психологические "техники". Продуктивные – плодотворные, положительные, прогрессивные, формирующие, результативные, эффективные.

Умения, нужные для общения личности можно условно  поделить на семь групп:

1. речевые  умения соединены с овладением  речевой деятельностью и речевыми  средствами общения;

2. социально-психологические  умения соединены с овладением  действиями взаимосвязи взаимовыражения,  взаимопонимания, взаимоотношения,  взаимопроявлений и взаимовлияний;

3. психологические  умения соединены с овладением  действиями самомобилизации, самонастройки,  саморегуляции;

4. умение употреблять  нормы речевого этикета в согласовании  с конкретной коммуникационной  ситуацией;

5. умения употреблять  невербальные средства общения;

6. умения общаться в политической  деятельности;

7. умения взаимодействовать.


Информация о работе Шпаргалка по "Педагогике"