Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 16:48, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Педагогике"
ВИДЫ ДЕФОРМАЦИЙ:
Причина профессиональной деформации – это, в первую очередь, особенность отношения человека к своей деятельности.
Можно работать долго и упорно и не деформироваться, если соблюдать профилактику.
Причины:
1) Специфика ближайшего окружения (ученики, педагоги )
2) Специфика педагогической деятельности
3) Узкая специализация
4) Стаж работы
5) Профессиональная мотивация
6) Системность в поведении педагогов
Симптомы:
Типология профессиональных деформаций педагогов
Авторитарность: Педагог – центр учебного процесса. Распоряжения, указания, инструкции. Низкая рефлексия
Демонстративность: Стиль поведения: быть на виду, желание нравиться, проявить себя. Самоутверждение
Дидактичность: Нравоучения, назидания, всё объясняет сам. Перенос этого поведения в неформальное общение.
Педагогический догматизм:Упрощение проблем, схематичность в пед. ситуациях, игнорирование инноваций. Завышенная самооценка.
Доминантность: Удовлетворение потребности во власти
Индифферентность: Эмоциональна
Консерватизм: Стереотипные приёмы педагогических воздействий.Штампы в поведении.
Агрессия: Враждебное отношение к неуспевающим учащимся. Требования безоговорочного подчинения.
Социальное лицемерие: Морализирование с целью оправдать нравственные ожидания учащихся .
Поведенческий трансфер : Формирование поведения, присущего учащимся.
Информационная пассивность: Нежелание профессионально совершенствоваться, прекращение профессионального самообразования
Обученная беспомощность: Систематическая демонстрация собственной беспомощности, перекладывание решения всех своих проблем на окружающих людей.
58. Критерии эффективности деятельности педагога и психолога
Основное назначение критериев эффективности работы педагога— определение главных направлений повышения мастерства учителей на основе комплексного анализа и оценки результатов педагогической деятельности. Критерии служат для решения внутренних задач руководства школой, для самоанализа и самооценки работы, ориентиром для планирования учебно-воспитательного процесса.
эффективность деятельности учителя
• организационная культура учителя;
• коммуникативная культура учителя;
• методическая работа учителя;
• инновационная деятельность учителя;
• результаты деятельности учителя.
эффективность деятельности психолога
Выделим 3 функции общения:
. познавательная
. коммуникативная
. регулятивная (управленческая)
Успешное выполнение всех этих функции имеет большущее влияние на процесс и итог психологического консультирования, но, наша работа призвана осветить коммуникативную сторону общения, а также выдвинуть критерии оценки продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта.
Определим коммуникативные умения как синтез общепсихологических, социально-психологических и специально-профессиональных свойств личности.
Коммуникативные умения формируются двумя способами:
.
в ходе разнообразной
. в ходе
специальной подготовки к
Профессиональные умения определяют удачливость практической деятельности прихолога-консультанта, его способность использовать психологические знания к выполнению собственных обязанностей: конкретные деяния, приемы, психологические "техники". Продуктивные – плодотворные, положительные, прогрессивные, формирующие, результативные, эффективные.
Умения, нужные для общения личности можно условно поделить на семь групп:
1. речевые
умения соединены с овладением
речевой деятельностью и
2. социально-психологические
умения соединены с овладением
действиями взаимосвязи
3. психологические
умения соединены с овладением
действиями самомобилизации,
4. умение употреблять
нормы речевого этикета в
5. умения употреблять невербальные средства общения;
6.
умения общаться в
7. умения взаимодействовать.