Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 18:18, курсовая работа
В настоящее время экологическое образование школьников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Это связано с тяжелой ситуацией на нашей планете: быстрый рост народонаселения, а следовательно, проблема его обеспечения пищевыми продуктами, обеспечение промышленности минеральным сырьем, проблема энергетики и, конечно, загрязнение природной среды – все это создает угрозу существования самой жизни на земле. Одной из важнейших причин такого положения дел является экологическая неграмотность населения, неумение предвидеть последствия своего вмешательства в природу. Поэтому международные организации ЮНЕСКО и ЮНЕП поднимают вопрос о необходимости пересмотра содержания, сроков экологического образования жителей Земли.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Сущность понятия «экологическое воспитание» младших школьников………………………………………………………………………6
1.2 Методы и формы экологического воспитания………………………………………………………………………..15
1.3 Внеклассная работа по формированию экологической культуры младших школьников…...……………………………………………………….23
1.4 Экологическое воспитание младших школьников на уроках окружающего мира………………………………………………………………26
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1 Результаты изучения исходного уровня экологического воспитания младших школьников………………………………………………....................33
2.2 Основные направления формирующего эксперимента по экологическому воспитанию младших школьников………………………….35
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы по экологическому воспитанию младших школьников……………………………………………..38
Рекомендации………………………………………………………………41
Заключение…………………………………………………………………47
Список использованных источников……………………………………..49
Приложения………………………………………………………………...52
Приложение №9
Ландыш
Всюду - на лесных опушках, в лиственных и хвойных лесах - можно встретить заросли ландышевых листьев. Эллипсовидные, с почти параллельными жилками, они знакомы всем. В один т ясных майских дней встанут среди зеленя из земли невысокие стрелки с гирляндами снежно-белых благоуханных цветков. Этот грациозный цветок присутствует в легендах разных народов: фонарики 1 номов, слёзы царевны, рассыпавшие бусы Белоснежки.
Ландыш стал знаком медицине: Николай Конерннк(не только великий астроном, но и прекрасный врач) изображён на картине с букетиком ландышей в руке. Издавна знали о целебной силе растения и на Руси. Но без нужды ландыши лучше не трогать. Корневая система растения весьма уязвима. Пусть ландыш майскнй(в переводе с латинского - «цветущий в долине в мае») радует всех своей нежностью и благоуханием.
СЕРЫЕ СТРАНИЦЫ КРАСНОЙ КНИГИ
Красная книга ("Красная книга фактов") - свод сведений обо всех животных и растениях, которым в той или иной мере угрожает исчезновение под влиянием деятельности человека. По степени редкости виды, занесенные в Красную книгу, делятся на 5 категорий: 1 - исчезающие, 2 - редкие, 3 - сокращающие численность, 4 - неопределенные (малоизученные), 5 - восстановленные, то есть те, опасность исчезновения которых миновала в результате принятых мер.
Виды каждой категории в Красной книге печатают на листах бумаги разного цвета: исчезающие виды - на красных, сокращающиеся - на желтых, редкие - на белых, неопределенные - на серых, восстановленные - на зеленых. На серых страницах Красной Книги описаны особо редкие, малоизученные растения, которые охраняются в национальных парках и заповедниках и внесены в Красную Книгу. Основной мерой охраны является изучение экологии и биологии вида в их местонахождениях.
К малоизученным растениям относятся такие как:
ИРИС (КАСАТИК) ПАЛЛАСА.
МАК ШАФРАННО-КРАСНЫЙ
Коробочки продолговатые, покрытые бурыми щетинками. Растет мак шафранно-красный на лугах и каменистых склонах.
Многолетнее растение 15-45 см высотой, образующее небольшие рыхлые дерновинки. Цветочные стрелки одиночные, покрытые буроватыми волосками, реже почти голые белые цветки. Цветки до 4 см в диаметре, в сухом состоянии оранжевые, нередко с желтым пятном при основании.
Информация о работе Экологическое воспитание младших школьников