Экспериментальное исследование воспитания культуры поведения дошкольников 5-6 лет посредством художественной литературы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 09:59, курсовая работа

Краткое описание

Используя художественную литературу как средство воспитания культуры поведения, педагог должен обратить особое внимание на отбор произведений, методику чтения и проведения бесед по художественным произведениям с целью формирования у детей гуманных чувств и этических представлений, на перенос этих представлений в жизнь и деятельность детей (насколько отражаются чувства детей, пробуждаемые искусством, в их деятельности, в их общении с окружающими людьми).
Цель исследования :
Выявление эффективности художественной литературы как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Проблема воспитания культуры поведения старших дошкольников средствами художественной литературы……………………………………..6
1.1. Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………….6
1.2. Особенности восприятия произведений художественной литературы старшими дошкольниками……………………………………………………10
1.3. Художественная литература как средство воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста………………………….14
Глава 2. Экспериментальное исследование воспитания культуры поведения дошкольников 5-6 лет посредством художественной литературы………...18
2.1. Организация и методы исследования……………………………………18
2.2. Использование художественных произведений в процессе воспитания культуры поведения детей 5-6 лет…………………………………………….24
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы……………...25
Заключение………………………………………………………………………33
Список литературы……………………

Вложенные файлы: 1 файл

перел 2.docx

— 80.33 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 3

Повторная  диагностика уровня культуры поведения дошкольников 5-6 лет по методике «Закончи историю»

И.Ф. ребенка

доброта-злость

щедрость-жадность

трудолюбие-лень

правдивость-лживость

итого

уровень

  1. Саша Ф.

4

4

4

2

14

высокий

  1. Тима Ш.

2

1

2

2

7

низкий

  1. Дима П.

2

2

2

1

7

низкий

  1. Вика К.

4

4

4

4

16

высокий

  1. Ксюша В.

4

2

4

4

14

высокий

  1. Альбина З.

4

4

2

4

14

высокий

  1. Снежана А.

3

2

2

2

9

средний

  1. Варя Д.

3

3

2

2

10

средний

  1. Соня У.

2

2

3

2

9

средний

  1. Арсений К.

4

3

3

2

12

средний

  1. Кирилл Х.

4

4

2

2

12

средний

  1. Дима А.

4

2

4

3

13

средний

  1. Данил С.

4

4

4

4

16

высокий

  1. Соня М.

2

2

2

3

9

средний

  1. Макар Т.

4

3

2

4

13

средний


 

Таблица 4.

Результаты диагностик уровня культуры поведения дошкольников 5-6 лет по методике «Закончи историю» до проведения специальной программы и после нее.

 

До проведения эесперимента %

После проведения эксперимента %

Высокий

-

34

Средний

46

53

Низкий

54

13


 

Таблица 5

Повторная  диагностика уровня культуры поведения дошкольников 5-6 лет по методике «Сюжетные картинки»

И.Ф. ребенка

доброта-злость

щедрость-жадность

трудолюбие-лень

правдивость-лживость

итого

уровень

1.Саша Ф.

4

4

4

2

14

высокий

2.Тима Ш.

2

1

2

2

7

низкий

3.Дима П.

2

2

2

1

7

низкий

4.Вика К.

4

4

4

4

16

высокий

5.Альбина З

4

2

4

3

13

средний

6.Ксюша В.

4

4

2

4

14

высокий

7.Снежана А.

3

2

2

2

9

средний

8.Варя Д.

3

3

2

2

10

средний

9.Соня У.

2

2

3

2

9

средний

10.Арсений К.

4

3

3

2

12

средний

11.Кирилл Х.

4

4

2

2

12

средний

12.Дима А.

4

2

4

3

13

средний

13.Данил С.

4

4

4

4

16

высокий

14.Соня М.

2

2

3

3

10

средний

15.Макар Т.

4

3

2

4

13

средний


 

 

Таблица 6.

Результаты диагностик уровня культуры поведения дошкольников 5-6 лет по методике «Сюжетные картинки» до проведения специальной программы и после нее.

 

До проведения эесперимента %

После проведения эксперимента %

Высокий

-

27

Средний

60

60

Низкий

40

13


 

 

 

 


Информация о работе Экспериментальное исследование воспитания культуры поведения дошкольников 5-6 лет посредством художественной литературы