Экспериментальное исследование состояния нравственного воспитания детей в семье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность. Нравственное воспитание имеет огромное значение в системе целостного развития детей. Это обусловлено его влиянием на становление личности, в частности, на культуры его общения, поведения и деятельности, на формирование образа и окружающего мира, определение своего места в нем. Поэтому нравственное воспитание тесно связано с физическим, эстетическим умственным воспитанием ребенка, является определяющим для его личностного роста и гармоничного развития.

Содержание

Введение________________________________________________________3
Глава 1. Теоретический анализ нравственного воспитания детей в семье……………………………………………………………………………..6 .1.1.Анализ педагогического наследия по воспитанию детей в семье…….…6
1.2. Особенности домашнего воспитания__________________________15
1.3. Роль семьи в нравственном воспитании личности_______________20
Глава 2.Экспериментальное исследование состояния нравственного воспитания детей в семье_________________________________________25
2.1.Констатирующий эксперимент_______________________________25
2.2.Анализ результатов _________________________________________28
Заключение________________________________________________33
Литература________________________________________________35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсов. Сарыглар Саида.doc

— 275.00 Кб (Скачать файл)

От этого создается впечатление, что работа авторская, за редким исключением  указания фамилий педагогов, внесшим вклад в разработку проблемы. Например, в работе  написано «Можно сформулировать общие стратегические принципы……и т.д.». Смело студентка берется за решение этой проблемы. Это сформулировано кем-то, надо сделать ссылку на автора, не присваивать себе  эту заслугу.  Не  проставлены инициалы  имени, отчества педагогов,  даны только фамилии. Нет нумерации страниц.

Не сделаны выводы в конце каждого вопроса, главы, кроме 2

Должны быть приложены  заполненные родителями анкеты, с указанием Ф.И.О..

Результаты обследования семей представить в виде таблицы или диаграммы.

Был  составлен  план курсовой работы  (ниже), который соответствует теме, дан теоретический материал  для его раскрытия. Полностью допущено отклонение от него. Вопрос 1.3. может быть  взят из предложенного кем-то плана, если на него имеется теоретический материал, но о роли семьи сказано во введении и пункте 1.1., получается повтор одних и тех же мыслей.

Содержание

Глава 1. Теоретический анализ  нравственного воспитания  детей. ….

1.1 Проблема нравственного воспитания  детей в  отечественной       психолого-педагогической литературе……. ………………………………

1.2. Задачи нравственного воспитания  детей дошкольного возраста…

1.3 Особенность нравственного воспитания  детей в семье………………

Глава 2. Исследование роли семьи в нравственном      воспитании детей (констатирующий эксперимент)……………………………….

2.1 Методики исследования……………………………………………….

2.2 Анализ результатов…………………………………………………….

Заключение  

Список литературы

часто родители, имеющие двоих или больше детей, в том случае, если они провинились, предпочитают наказывать всех одинаково, объясняя это так: «Я не хочу разбираться, кто прав, а кто виноват. Разбирайтесь сами. А пока оба (или все) наказаны: сидите на диване (или встаньте оба в угол) и подумайте». Но, как показывает практика, подобная «уравниловка» редко приводит к положительным последствиям. Как правило, дети постарше, вместо того чтобы «подумать», как им рекомендовали родители, начинают выяснять отношения, обвинять друг друга. Дети помладше просто начинают драться, толкаться или громко плакать, что окончательно выводит рассерженных родителей из терпения. И всегда у детей остается ощущение несправедливости, которое в дальнейшем может привести к повторению неприятных ситуаций ().

Нужны или не нужны наказания, какие наказания предпочесть, воспитывая малыша? Эти вопросы, волнующие практически всех взрослых, действительно важны, так как характер наказаний очень влияет на становление агрессивного поведения. Конечно, каждый взрослый сам решает, возможно ли применять наказания в каждой конкретной семье. Некоторые специалисты считают, что наказывать детей не стоит вовсе. Другие утверждают, что наказания необходимы. Но уж если вы решили использовать наказания в воспитании вашего ребенка, подумайте, какое из них и как повлияет на развитие малыша, какие последствия оно будет иметь не только в ближайший час, день, неделю, но и во взрослой жизни.

Если в ответ на агрессивные действия ребенка взрослые шлепают его и называют обидными для него словами (злючка, забияка, драчун и др.), то ребенок или тут же отреагирует на это криками и угрозами взрослому, или, если побоится возмездия (повторного, более сильного наказания), перенесет свой гнев и обиду на более безопасный объект (например, на другого ребенка). Став взрослым, ребенок, скорее всего, переймет опыт родителей и, может быть, именно так будет наказывать своих детей.

Если взрослый, ругая малыша за проступок, грозит, что в следующий раз он отведет его в детский дом, но никогда не выполняет угрозы, ребенок очень скоро поймет, что бояться нечего, и не будет себя удерживать от повторения содеянного.

Юле было всего три года, но она уже много раз слышала от мамы, что если не будет слушаться, ее отдадут в детский дом. Каждый раз, проходя мимо этого страшного для девочки дома, мама повторяла: «Вот если...» И однажды, когда Юля разлила молоко, обозвала младшую сестренку, нагрубила маме, ее повели в детский дом. Мама всю дорогу настаивала, чтобы девочка попросила прощения. Но Юля молчала. Когда же они подошли к подъезду, девочка, взявшись за ручку двери, расплакалась и бросилась к маме. Вернувшись домой, мама сказала, что последний раз пожалела дочку и в другой раз обязательно оставит ее в детском доме. В душе Юли поселился страх, ненависть к маме и уверенность, что всего можно добиться слезами. Эти чувства она пронесла через всю жизнь и не смогла избавиться от них.

Иногда родители, рассердившись на свое чадо, в гневе кричат: «Чтоб я больше не видел, как ты пинаешь котенка!» И ребенок в другой раз будет мучить котенка так, чтоб никто не увидел, исподтишка. Интересный пример приводит Вирджиния Квинн, описывая, как мама наказывает дочку за сквернословие. Мама моет ей рот с мылом, приговаривая, что так будет делать всегда, и тем самым провоцируя девочку на дальнейшее употребление грубых слов в ее отсутствие. Мало того что девочка будет говорить и дальше грубости, унижение, испытанное ею, может привести к ухудшению отношений с мамой, а в дальнейшем - к разногласиям между ними и к проблемам.

Приведенные примеры подсказывают нам, что для того, чтобы наказание стало эффективным, мы должны придерживаться определенных правил.

Прежде всего, наказание должно следовать непосредственно за проступком. Если мы скажем двухлетнему малышу, разбившему тарелку, что вечером папа серьезно поговорит с ним, ребенок, которого вечером начнут отчитывать, вряд ли сумеет соединить эти два временных отрезка. Кроме того, наказание должно быть адекватно проступку. Например, нельзя одинаково наказывать за испорченную книжку и за драку с товарищем. И пожалуй, главное: наказание не должно быть унизительным, потому что в этом случае гнев, ненависть к взрослому заслонят все остальное и ребенок не сможет даже вспомнить, за что его наказали, так как жгучее чувство обиды захлестнет его. Наказание не должно содержать угроз, тем более невыполнимых, иначе ребенок будет манипулировать вами и мстить. Наказания должны быть последовательными. Причем как со стороны одного из взрослых, воспитывающих ребенка, так и со стороны остальных членов семьи. Если дедушка поощряет малыша к занятиям с инструментами, а папа строго наказывает за то, что он берет его молоток, он не будет знать, в каком случае как действовать. Это породит ощущение угрозы со стороны взрослого мира, тревожность ребенка, а в дальнейшем - умение приспосабливаться к противоречивым требованиям, к двуличию. Кроме того, наказание не должно применяться вместе с поощрением. Уж коль скоро вы наказали малыша (запретили смотреть мультфильм), не награждайте его вслед за этим.

 


Информация о работе Экспериментальное исследование состояния нравственного воспитания детей в семье