Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами народного искусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 23:13, реферат

Краткое описание

Целью данной работы явялется изучение особенностей эстетического воспитания дошкольников 3-4 лет средствами искусства. Объектами исследования являются процессы эстетического воспитания детей дошкольного возраста 3-4 лет. Гипотеза исследования: эстетическое воспитание детей дошкольного возраста 3-4 лет будет эффективно, если:
Педагогический процесс строится с учётом существующего эстетического опыта воспитанников
осуществлена методика эстетического воспитания дошкольников 3-4 лет , средствами искусства.

Содержание

Введение 2
Глава I. Теоретический анализ проблемы эстетического 5
воспитания дошкольников 3-4 лет средствами искусства 5
1.1 Понятие и содержание эстетического воспитания дошкольников 3-4 лет 5
1.2 Роль искусства в системе эстетического воспитания 14
дошкольников 14
Глава 2.Опытно-экспериментальные исследования, направленные на изучение эстетического развития детей 3-4 лет средствами народного искусства 19
2.1.​ Анализ общеобразовательных и специализированных программ для ДОУ по эстетическому воспитанию средствами народного искусства 19
искусство эстетический воспитание дошкольник 19
Анализ результатов исследования 25
2.2 Методика изучения эстетического развития ребёнка 3-4 лет 28
Заключение 41
Список литературы 43

Вложенные файлы: 1 файл

эстетическое_воспитание.docx

— 170.05 Кб (Скачать файл)

В контрольной группе произошли следующие изменения: один ребенок перешел со среднего на высокий уровень, (незначительные изменения в показателях). У троих детей результат был хуже, чем на констатирующем этапе диагностики.

Все знания и умения, все  то, новое, что открывает детский  сад детскому уму, должны приходить  детям в живом виде, таким, каким  все это приходит к нам в  жизни. Надо, чтобы, входя в эти неведомые еще уму вещи, чувство детей раскрывалось для жизни как можно полнее, чтобы широкий, многозвучный мир вскрывался перед ними. Через эти новые знания, входили в него всем своим жизненным существом, радуясь жизни. И этому может сильнее всего помочь искусство.

Произведения искусства  дети примут и полюбят только тогда, если они подойдут к ним просто, не в виде чего-то изобретенного  взрослыми с воспитательными  целями, для дисциплины или развития их детского ума и чувства, а в  виде действительно нужной вещи, чего-то настоящего, что есть во всем мире вокруг, чего нельзя не слышать.

Список литературы

  1. Барышева Т. А., Эмпатия и восприятие музыки. Взаимодействие искусств в педагогическом процессе. – М.: Инфра-М, 2000.
  2. Бечак Б. А., Воспитание искусством. – М.: Просвещение, 1981 – 280 с.
  3. Болотина Л. Р., Дошкольная педагогика. Учебное пособие / Л.Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранова. – Академический проект 2005 – 240 с.
  4. Бочкарева. О. А., Система работы по художественно-эстети-ческому воспитанию. Подготовительная группа – Корифей. 2007. – 96 с.
  5. Бочкарева . ДОУ. Художественная литература. Нестандартные занятия. Старшая группа. – Корифей. 2007. – 116 с.
  6. Вендрова Т. Е., Писарева И.В. Воспитание музыкой. – М.: 1991 – 50 с.
  7. Ветлугина Н. А., Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с.
  8. Ветлугина Н. А., Методика музыкального воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 1989 – 270 с.
  9. Восприятие музыки: Сб. статей / Под ред. В.Н. Максимова. – М.: Музыка, 1999 – 256 с.
  10. Волынкин В. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию – ВАКО, 2007 г. – 208 с.
  11. Г. Ганзбург. Ваш ребенок и музыка. – Харьков, 2006.
  12. Гогоберидзе А. Г., Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 320 с.
  13. Лихачев Д. Б., «Теория эстетического воспитания школьников» – М.: Педагогика, 2002 – с. 183.
  14. Кабалевский Д. Б., Воспитание ума и сердца. 4-е изд. – Н.: Просвещение, 2001. – 204 с.
  15. Калашникова С. А, Таинство Восхождения, учебник нравственно-этического воспитания. – Издательство: Амрита-Русь, 2007. – 272 с.
  16. Комарова Т. С., Школа эстетического воспитания – Мозаика-Синтез, 2002. – 352 с.
  17. Ковалицкая Л. М., Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ. – Издательство: Аркти, 2008 – 74 с.
  18. Маркевич И. Д., Эстетическое воспитание детей с двигательными нарушениями средствами музыкально-ритмической деятельности: метод. рекомендации. – Мурманск: МОИПКРО, 2006. – 29 с.
  19. Назайкинский Е. В., Звуковой мир музыки. – М.: Музыка, 2002. – 254 с.
  20. Остроменский В. Д., Восприятие музыки как педагогическая проблема. – М.:, 2002. – 286 с.
  21. Общие вопросы эстетического воспитания / Под редакцией В.Н. Шацкой.
  22. О проблемах эстетического воспитания / Б.М. Неменский – М., Просвещение. 2005 – с. 67.
  23. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Издательство: РПА, 2006 – 608 с.
  24. Раппопорт С. Х. Искусство и эмоции. 2-е изд. – М.: Музыка, 1972. – 168 с.
  25. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.
  26. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей – М., Наука, 2003 – 379 с.
  27. Теплов Б. М. Психология индивидуальных различий / Избр. труды в 2 т. – М., 1985.
  28. Холопова В. Н. Теория музыки: мелодика, ритмика, фактура, тематизм. Учебное пособие – Лань, 2010. – 368 с.
  29. Шацкая В. Н. Музыкальная работа и быт детей // Этапы новой школы. – М.: Работник просвещения (электронное издание), 1923 – С. 98.
  30. Эстетическое воспитание школьников» / Под ред. Л.П. Печко – М., 1984 – с. 138.
  31. Якобсон П. М. Эмоциональная жизнь школьников. – М.: Просвещение, 2002.

 

 

 

 

Приложение

 

Таблица 1. - Список детей  контрольной и экспериментальной  групп

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Самир А.

Алексей О.

Анна Б.

Андрей П.

Ильмир Г.

Рушан Р.

Юнир К.

Олег Р.

Владлена М.

Полина С.

Павел М.

Диана С.

Надежда Н.

Овсанна Т.

Ильмир Н.

Виктор У.

Алия Н.

АлександрФ.


 

Таблица 2. - Результаты диагностики  уровня эстетического развития

детей экспериментальной  группы на констатирующем этапе

диагностики

№ п/п

Имя, фамилия ребенка

Восприятие музыкальных  произведений

Восприятие произведений ИЗО

Познавательный интерес  к музыкальным произведениям

Общий балл

Общий уровень

Балл

Уровень

Балл

Уровень

Балл

Уровень

1

Самир А,

2

Н

10

С

6

С

18

С

2

Виктория Б.

3

С

6

Н

7

С

16

С

3

 Ильмир Г.

4

С

11

С

6

С

21

С

4

Юнир К.

2

Н

9

С

3

Н

14

Н

5

Владлена М.

3

С

5

Н

5

С

13

Н

6

Павел М.

4

С

8

С

2

Н

14

Н

7

Светлана Н.

6

В

11

С

6

С

23

В

8

<span class="N



Информация о работе Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами народного искусства