Виды республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 11:46, курсовая работа

Краткое описание

Актуальностью данной курсовой работы является то, что она затрагивает проблемы демократической формы правления в современном мире. В настоящее время большинство государств имеют республиканскую форму правления. Наиболее часто к ней приходят молодые и развивающиеся страны. В современном мире считается, что республика наиболее гуманистическая форма правления, поскольку предполагается, что полномочия любой власти основываются на мандате нарда.

Содержание

Введение …….…………………………………………………………………….3
1. Общие положения республики как формы правления………………….….. 5
1.1. Понятие и признаки республики…………………………………………….5
1.2. Виды республик…………………………………………………………….6
2. Особенности президентской и парламентской республики…….….12
2.1. Президентская республика……………..……………………………….. 12
2.2. Парламентская республика…..……………………………………………..21
2.3. Смешанная и нетрадиционная республика………………………………. 27
Заключение ………………………………………………………………………34
Список источников и литературы …………………………………………...…

Вложенные файлы: 1 файл

кур р тгп.docx

— 62.05 Кб (Скачать файл)

Смешанными (парламентско-президентскими) называют республики, где существует баланс полномочий между президентом  и парламентом, например Россия. Правительство  РФ формируется Президентом РФ и  ответственно перед ним. Однако Государственная  Дума, как палата Федерального Собрания, может выразить Правительству РФ недоверие. Окончательное решение  об отставке принимает Президент  РФ, который может не согласиться  с решением Государственной Думы и при повторном выражении  недоверия правительству в течение 3-х месяцев вправе Государственную  Думу распустить. Аналогичные институты  можно найти в конституциях Франции, Украины, Болгарии, Португалии и др.

Некоторые авторы выделяют так называемые нетрадиционные республики - СССР (1922-1992); республики, входившие  в СССР; некоторые социалистические страны (Югославия), а также республики так называемой народной демократии (Чехословакия, КНДР, Куба, Китай и  др.).

Обобщая сказанное, необходимо отметить, что парламентский контроль и институт парламентского расследования  есть во всех демократических странах, независимо от формы правления. В  парламентарных республиках и монархиях  правительство ответственно перед  парламентом, поэтому признание  его работы неудовлетворительной влечет отставку правительства. В президентских  республиках высшие законодательные  органы указанных полномочий не имеют, тем не менее благодаря деятельности комитетов парламента, его информационных служб контроль за исполнительной властью  в этих странах также является достаточно эффективным.

В целом создание смешанных  и "гибридных" форм правления, как  показывает опыт многих стран, имеет  несомненные плюсы. Тем самым  обеспечивается стабильность управления страной, устраняется возможность  частой смены правительства по конъюнктурным  партийным соображениям, обеспечивается консолидация партий. Не нарушая местного самоуправления, этот процесс ведет  к укреплению роли государственной  власти на местах, способствует единству государства. Это особенно важно  в условиях стран, которые не имеют  опыта длительного парламентского управления и где последнее в  условиях несформировавшихся партийных  структур, не сложившихся механизмов парламентского управления может вести  к постоянному разброду и шатаниям.

Такой процесс имеет и  свои минусы. Во-первых, нарушается имманентно присущее той или иной форме единство структуры управления и одновременно возникают новые виды отношений, коллизии и несогласованности, которых  не было в "отработанных" формах правления. Разрушаются сложившиеся стандарты  разделения властей, имеющие свои устойчивые формы и в президентской, и  в парламентарной республике. Происходит смешение разных начал, и это не всегда способствует соблюдению конституционной  законности.

Во-вторых, возрастание роли парламента в президентской (полупрезидентской) республике при создании смешанных  форм, усиление его контроля за деятельностью  правительства - часто лишь внешнее, обманчивое явление. В парламентарной же республике при создании смешанных  форм значение парламента падает, происходит значительное усиление власти президента, к чему эта форма не приспособлена, а потому не имеет достаточных  гарантий против президентского всевластия.

В-третьих, в форме правления  снижается роль институциональных  факторов. Она все более зависит  от личности конкретного президента. Носители президентской власти нередко  обнаруживают стремление к персонализации власти, к авторитаризму. Наибольшие возможности для этого создаются  в президентской республике. Поэтому  переход парламентарной республики (а также и парламентарной монархии в развитых странах с давно  сложившимися традициями) к смешанной  форме правления, а затем, возможно, и к президентской республике всегда означает усиление авторитаристских черт. Таковы же последствия рационализированного парламентаризма, если его результатом  является усиление власти не президента, а премьер-министра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алексеев, С. С. Общая теория права. / С.С. Алексеев. - М., 2011.

2. Венгеров, А. Б. Теория государства и права. Ч. 2. - М., 2011. 
Комаров С. А. Общая теория государства – М., 2011.

3. Конституции государств Европейского союза / Под общ.ред. Л. А. Окунькова. М., 2007.

4. Конституция США // Комментарий Л. В. Сморгунова. СПб., 2008.

5. Лазарев, В. В. Теория государства и права. / В.В. Лазарев. - М., 2011.

6. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс / Под ред. М. Н. Марченко. Т. 2. – М., 2011.

7. Кутафин, О.Е. Основы государства и права / Под ред. О. Е. Кутафина – М., 2011.

8. Матузов, Н.И. Теория государства и права. Курс лекций / под ред. Н. И. Матузова и А. В. Малько. – М., 2011.

9. Бабаев, В.К. Теория права и государства / Под ред. В. К. Бабаева, В. М. Баранова и В. А. Толстика – М., 2010.

10. Черданцев, А. Ф. Теория государства и права. М., 2011.

11. Бальхаева, С. Б. Республика как форма правления // Журнал российского права. 2011. N 8. С. 56 - 64.

12. Гончаров, Д. Ю. Традиционные и смешанные республики // Журнал российского права. 2011. N 7. С. 86 - 93.

13. Керимов, А. Д. Французский парламентаризм: конституционно-правовое исследование. // Российская юстиция 2009. № 5.

14. Коврякова, Е. В. Особенности парламентского контроля в парламентарной республике (на примере ФРГ) // Журнал российского права. 2009. N 6.

15. Коврякова, Е. В. Особенности парламентского контроля во Франции // Представительная власть XXI века: законодательство, комментарии, проблемы. 2010. N 2 - 3.

16. Коршунова, Т. Ю. Республики в современном мире // Журнал российского права. 2011. N 8.

17. Морозов, Д. В. Нетрадиционные республики // Журнал российского права. 2011. N 7. С. 98 - 106.

18. Платонов, Ю. Н. Классификация республик// Журнал российского права. 2011. N 8. С. 26 - 33.

19. Плюгина, И. В. Государство в меняющемся мире // Журнал российского права. 2011. N 8. С. 104 - 124.

20. Стенина, В. К. Парламентский контроль и парламентское расследование в президентских и полупрезидентских республиках // Юридический мир. 2007. N 4.

21. Стенина, В. К. Парламентский контроль и парламентское расследование в парламентских республиках и монархиях // Международное публичное и частное право. 2007. N 2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10 Коврякова, Е. В. Особенности парламентского контроля во Франции // Представительная власть XXI века: законодательство, комментарии, проблемы. 2010. N 2 - 3.

11 Керимов, А. Д. Французский парламентаризм: конституционно-правовое исследование. // Российская юстиция 2009. № 5.

12

13

14

15

16

17

18

19

20


Информация о работе Виды республики