Государственные и муниципальные финансы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 19:44, реферат

Краткое описание

Финансы– это система порождаемых и регулируемых государством денежных отношений, связанная с перераспределением стоимости валового внутреннего продукта, а также части национального богатства.
С возникновением государства появилась финансовая система. Уже при рабовладельческом строе государство выполняло ряд социально—экономических функций (таких, как содержание войска, охрана общественного порядка, строительство зданий, дорог и т. д.) и пополняло свою казну за счет налогов в денежной и натуральной формах. Слияние денежной формы налога и функций самого государства породило сущность государственных финансов.

Содержание

1. Сущность финансов
2. История возникновения государственных и муниципальных финансов
3. Форма устройства бюджетной системы с точки зрения государственных финансов
4. Бюджетная система РФ
5. Принципы функционирования бюджетной системы
6. Основы финансовой политики государства
7. Стратегические направления ответственности, возлагаемой на Правительство РФ
8. Федеральный бюджет – главный финансовый план страны
9. Бюджетная классификация РФ
10. Расходы бюджета
11. Доходы бюджета
12. Источники финансирования дефицита федерального бюджета
13. Процесс разработки проектов бюджетов
14. Документы, сопутствующие проекту бюджета
15. Порядок рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете
16. Стабилизационный фонд РФ
17. Бюджет муниципального уровня
18. Налоговые доходы для бюджетов муниципального уровня
19. Расходы бюджета муниципального уровня
20. Процесс создания местного бюджета
21. Перечень документов и материалов, необходимые для проекта местного бюджета
22. Отчетность об исполнении бюджета города
23. Резервный фонд бюджета города
24. Межбюджетные отношения
25. Межбюджетные трансферты
26. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ
27. Субсидии
28. Субвенции
29. Региональные трансферты
30. Норматив отчислений в бюджеты поселений
31. Определение уровня бюджетной обеспеченности
32. Местные трансферты
33. Особенности бюджета Союзного государства
34. Основные направления в области становления Союзного государства
35. Бюджетная классификация Союзного государства
36. Государственный контроль в России. История развития
37. Счетная палата
38. Взаимодействие Счетной палаты с другими контрольными органами РФ
39. Цели и основные задачи муниципального финансового контроля
40. Основные принципы муниципального финансового контроля
41. Формы, субъекты и объекты муниципального финансового контроля
42. Методы осуществления муниципального финансового контроля
43. Полномочия органов муниципального финансового контроля при проведении контрольных мероприятий
44. Меры, применяемые при нарушении бюджетного законодательства
45. Государственный внебюджетный фонд
46. Пенсионный фонд РФ
47. Функции Федеральной службы по финансовым рынкам
48. Фонд по негосударственному пенсионному обеспечению
49. Фонд социального страхования
50. Структура системы финансов
51. Организационно—правовые основы бюджетной системы РФ
52. Бюджетный дефицит
53. Государственный и муниципальный кредиты
54. Государственный долг
55. Муниципальный долг
56. Целевой бюджетный фонд

Вложенные файлы: 2 файла

Государственные и муниципальные финансы. Шпаргалки_Новикова М.В_2008 -32с.doc

— 539.00 Кб (Скачать файл)

Разграничение финансовой системы обусловлено  задачами, выполняемыми ею, а также  способами накопления и функционирования денежных фондов. Самую важную роль выполняют централизованные финансы. С их помощью правительство страны устанавливает направленность развития экономики, основной курс инвестиций, темпы развития народного хозяйства.

Государственный бюджет России состоит из трех уровней. Такое свойственно федеративному государству. Существуют государственный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты.

Внебюджетными фондами являются денежные средства, находящиеся в основном в руках  государственных организаций:

1) Пенсионный фонд РФ;

2) Фонд занятости РФ;

3) Фонд социального обеспечения;

4) Фонд обязательного медицинского страхования РФ.

Государственный кредит формируется в результате дефицита бюджета. Это средства, которые пра50бвительство страны берет в долг у собственного населения или у других стран. Также это могут быть средства, которые государство дает кому—либо. Формами государственного кредита являются государственные займы и казначейские ссуды. Финансы предприятий подразделяются на:

1) финансы предприятий, существующих на коммерческих началах;

2) финансы учреждений, организаций, занимающихся некоммерческой деятельностью;

3) финансы общественных организаций (общественных фондов, профсоюзов).

Страхованием является определенная специфическая сфера, имеющая отдельные звенья:

1) личное страхование;

2) социальное страхование;

3) имущественное страхование;

4) страхование предпринимательских рисков;

5) страхование ответственности.

 

 

51. Организационно—правовые основы бюджетной системы РФ

Совокупность  финансово—правовых норм, определяющих порядок формирования доходов и расходов бюджета, бюджетное устройство страны, закрепляющих использование внебюджетных фондов для развития социально—экономического положения страны, а также усиление обороноспособности страны, представляет собой бюджетное право.

В составе  Российской Федерации находится значительное число субъектов, которые имеют свое законодательство, при этом каждый субъект имеет право в рамках Конституции РФ вносить в бюджетное право изменения.

Кисточникам бюджетного права относятся, во—первых, Конституция РФ, во—вторых, федеральные законы РФ, в—третьих, законы субъектов РФ и органов специальной компетенции.

Конституция РФ устанавливает, что субъект РФ может вносить изменения в  бюджетное право в границах своей  компетенции или предметов ведения. В том случае, если данное правило нарушается, эти изменения не имеют юридической силы. Следует заметить, что бюджетное право основывается на единстве и целостности системы государственной власти. Органы местной власти самостоятельно формируют бюджет на основании выбранного курса социально—экономического развития. А федеральные органы государственной власти формируют, утверждают, а затем следят за реализацией бюджета федерального уровня.

В соответствии с Конституцией РФ бюджет РФ обязательно  должен рассматриваться после принятия его Госдумой в Совете Федерации.

Основным  законом, определяющим бюджетное право, является Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145–ФЗ, в обязанности которого входит установление правоотношений между различными органами муниципальной и государственной власти. Бюджетный кодекс обратной силы не имеет.

Высшую  юридическую силу имеют международные  договоры.

Классификация правовых актов Бюджетного кодекса:

1) финансово—плановые документы. Это своего рода информация, необходимая для бюджетного процесса;

2) нормативные акты. Они определяют деятельность органов власти по отношению к бюджету.

Обобщая вышесказанное, можно выделить, что  источниками бюджетного права являются нормативные акты отечественного и  международного законодательства, федеральных  органов власти, подзаконные акты Министерства финансов РФ и Указы Президента РФ.

 

 

52. Бюджетный дефицит

В соответствии с Бюджетным кодексом в случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим  законом (решением) о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита соответствующим  законом (решением) о бюджете может  быть предусмотрено привлечение  средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.

Текущие расходы бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утвержденные соответственно законом о бюджете  субъекта Российской Федерации или  нормативным актом представительного органа местного самоуправления, не могут превышать объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации, объем доходов местного бюджета, утвержденные соответственно законом о бюджете субъекта Российской Федерации или нормативным актом представительного органа местного самоуправления.

Размер  дефицита федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном  бюджете, не может превышать суммарного объема бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга  Российской Федерации в соответствующем финансовом году.

Размер  дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, утвержденный законом субъекта Российской Федерации о бюджете  на соответствующий год, не может  превышать 15 % объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета финансовой помощи из федерального бюджета.

В случае утверждения законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий  год размера поступлений от продажи  имущества предельный размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации  может превышать ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.

Размер  дефицита местного бюджета, утвержденный нормативным актом представительного  органа местного самоуправления о бюджете  на соответствующий год, не может  превышать 10 % объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.

В случае утверждения нормативным актом  представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий  год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита местного бюджета может превышать ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.

Соблюдение  предельных значений должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за финансовый год.

 

 

53. Государственный и муниципальный кредиты

Одним из элементов финансовой системы  государства является государственный кредит, который представляет собой особую, определенную форму кредита, при которой муниципальные или государственные власти выступают в роли кредитора или заемщика. Кредит при этом приобретает форму государственного займа. Кредит реализуется через определенный банк. В случае, если государство выступает в роли заемщика, оно временно свободные денежные средства привлекает с граждан, а также взимает с международных финансовых фондов. При этом необходимо оговорить все условия:

1) платность;

2) срочность;

3) возвратность.

Государство, являясь гарантом, отвечает за погашение  кредита.

В БК РФ муниципальный кредит определяется как один из видов внутреннего заимствования в рамках расходов соответствующих бюджетов. Муниципальные кредиты являются формой государственного кредита, в результате чего средства населения трансформируются в Центральный банк РФ для целей органов местного самоуправления.

Источники муниципального кредита:

1) местное население;

2) государство;

3) взаимный кредит;

4) финансово—кредитные организации.

Следует отметить, что взаимный кредит объединяет средства муниципальных органов  для решения определенных конкретных задач.

Органам местного самоуправления муниципальный  кредит помогает решать проблемы дополнительных бюджетных доходов:

1) погашения займов;

2) бюджетного дефицита;

3) финансирования программ муниципальных программ;

4) объединения и размещения средств налогоплательщиков, которые еще нигде не задействованы.

Функции государственного кредита:

1) регулирующая;

2) распределительная;

3) контрольная.

Налоговые ставки в момент выдачи кредита не увеличиваются, при погашении налоги взимаются на уплату процентов по кредиту. В каждом конкретном случае источники погашения зависят от направления кредита. Объект, инвестируемый кредитом, погашает заем за счет прибыли. Наиболее важной функцией государственного кредита является регулирующая, она заключается:

1) в совершении финансовой политики через привлечение денежных средств;

2) воздействуе на занятость населения;

3) производство уровня процентных ставок и состояния денежного обращения.

В результате кредитования осуществляется мобилизация  на производственные затраты средств физических лиц.

 

 

54. Государственный долг

В соответствии с БК РФ государственным долгом

являются  долговые обязательства Российской Федерации перед физическими  и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Россией. Формами государственного долга РФ являются:

1) кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации как заемщика с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;

2) государственные займы, осуществленные путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;

3 договоры  и соглашения о получении Российской  Федерацией бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

4) договоры о предоставлении Российской Федерацией государственных гарантий;

5) соглашения и договоры, в том числе международные, заключенные от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет.

Долговые  обязательства Российской Федерации  могут быть краткосрочными (до 1 года), среднесрочными (свыше 1 года до 5 лет) и  долгосрочными (свыше 5 лет до 30 лет).

Государственный долг субъекта Российской Федерации  – это совокупность долговых обязательств субъекта Российской Федерации (ст. 99 БК РФ).

Государственный долг субъекта Российской Федерации  полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта Российской Федерации имуществом, составляющим казну субъекта Российской Федерации.

Долговые  обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в  форме:

1) кредитных соглашений и договоров;

2) государственных займов субъекта Российской Федерации, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации;

3) договоров и соглашений о получении субъектом Российской Федерации бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

4) договоров о предоставлении государственных гарантий субъекта Российской Федерации;

5) соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени субъекта Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъектов Российской Федерации прошлых лет.

В объем  государственного долга субъектов  Российской Федерации включаются:

1) основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации;

2) объем основного долга по кредитам, полученным субъектом Российской Федерации;

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от бюджетов других уровней;

4) объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом Российской Федерации.

 

 

55. Муниципальный долг

Муниципальным долгом РФ является совокупность долговых обязательств муниципального образования. Такой долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:

1) кредитных соглашений и договоров;

2) займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

Государственные и муниципальные финансы. Шпаргалки_Новикова М.В_2008 -32с.pdf

— 175.40 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Государственные и муниципальные финансы