Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 20:38, курсовая работа
Целью данного исследования является анализ эффективности реализации и использования средств интернет-коммуникации во властно-управленческом процессе на современном этапе развития сетевых технологий в России.
Задачи исследования:
• Раскрыть специфику основных теоретических подходов к изучению политической коммуникации и ее функций и в политическом процессе;
• Раскрыть и проанализировать основные формы, каналы и способы политической коммуникации в сети Интернет на современном этапе их развития;
Рост систем электронного правительства в западных странах начиная от немногочисленных сайтов отдельных государственных структур и вплоть до организации правительственных порталов, оказывающий всеобъемлющий спектр публичных услуг, что последовательно и когерентно, способствовало росту эффективности в организационно-управленческой деятельности государства. В тоже время некоторыми авторами отмечается кризис роста электронного правительства в странах-лидерах в области применения информационных технологий , в частности технологий e-government. Вышеуказанный кризис частично связан с достижением конкретных границ развития данных систем. Основной проблемой можно считать факт, что элементарная автоматизация и информация действующих бюрократических процедур, как правило, не ведет к росту эффективности, выполняемых государством функций и способностей. У упомянутого кризиса существует несколько аспектов, первым из которых стоит выделить факт внедрения технологий e-government в существующие политико-административные системы зачастую, является лишь видимостью осовременивания процессов государственного управления, зачастую представляя собой колоссальное количество ненужных действий, сведений, процедур, подмену взаимодействия «власть-общество».
Вторым аспектом существующей проблемы выступает вопрос интеграции административных функций, выполняемых государством в единый формат концепции электронного правительства, что в свою очередь, порождает проблемы координации и согласования разнородных и зачастую, не достаточно определённых функций, находящихся в состоянии раздробленности между автономными и не всегда согласованными государственными структурами, со сложно определёнными, неоднозначными критериями осуществления и оценки.
Таким образом, для эффективного внедрения системы электронного правительства требуется чёткая регламентация и унификация всего административного функционала, с его последующим объединением в единую систему, ориентированную в своих действиях на максимальную производительность существующего бюрократического аппарата, но вполне очевидно, что к подобному результату не может привести система электронного правительства, построенная исключительно на информатизации и автоматизации существующих бюрократических процедур и организаций. Данный тезис можно наглядно проиллюстрировать гипотетическим примером, в рамках функционирования системы «одного окна», которая при всех ее несомненных достоинствах, экономя время гражданина, упрощая подачу и получение необходимых документов, в разы увеличивает государственные расходы, что в свою очередь ведёт к непосредственному увеличению налоговой нагрузки граждан. Таким образом, можно говорить о том, что дальнейшее внедрение принципа «одного окна» ведёт не к сокращению затрат, а наоборот к их увеличению
Кризис роста электронного правительства непосредственно связан с ростом координационных проблем, и как следствие рост транзакционных издержек, по мере развития системы электронного правительства, исключительно в рамках информатизации и автоматизации существующих бюрократических структур и процедур, в результате чего, позитивные эффекты от внедрения данных технологий постепенно сходят на нет. Выходом из подобной ситуации, автору кажется реорганизация теоретической парадигмы реформирования, включающей в себя, системное администрирование управленческих процессов, направленных на достижение положительных конченых результатов, что должно стать центральным составным элементом всего государственного управления.
Важно отметить, что начиная с 2012 года, в субъектах РФ начали формироваться элементы системы «открытого правительства», что по сути своей, является стратегической доктриной государственного управления, обеспечивающей право граждан осуществлять эффективные функции надзора и контроля за деятельностью государственных и муниципальных органов власти. Международный и российский опыт наглядно показал, что традиционная модель управления, противопоставляющая «государство» с одной стороны» и «общество» с другой, в XXI веке себя исчерпала. На смену модели «управляющих» и «управляемых» приходит система «открытого правительства», подразумевающая создание новых механизмов взаимодействия органов власти и структур гражданского общества, в которых информационные технологии позволят привлечь в процесс обсуждения и принятия политических решений все большее количество людей и таким образом, повысят не только качество принимаемых решений и качество работы государственного аппарата, но будут активно способствовать изменения парадигмы государственного управления в сторону сетевой модели, предполагающей большую гибкость и адаптивность деятельности органов власти к изменяющейся действительности в эпоху интенсивного развития становления новейших информационно-коммуникативных систем в России.
История формирования системы «открытое правительство» берет своё начало в Указе Президента Российской Федерации №150 от 8 февраля 2012 года «О рабочей группе по подготовке предложений по формированию в России системы «Открытое правительство» », позволяющее дальнейшую разработку приоритетных направлений для запуска системы «Открытого правительства» 25.
К указанным приоритетным направлениям отнесены:
Полноценное функционирование открытого правительства должно начаться в 2013 году26. Публичное обсуждение как форма взаимодействия органов власти и институтов гражданского общества уже сегодня реализуется во множестве проектов «народной экспертизы», позволяющей установить конструктивную коммуникацию для решения социальных проблем. Нынешнее состояние открытого правительства полностью соответствует модернизационному этапу, на котором находится Россия сегодня.
Заключение
В данной курсовой работе было проведено исследование новых информационных технологий с точки зрения реализации политической коммуникации, в частности представлен анализ сети Интернет, как инновационной формы политической коммуникации в современном информационном обществе. В процессе исследования были изучены и обобщены основные теоретико-методологические представления зарубежных и отечественных авторов о месте и роли информационно-коммуникационных технологий в обществе и в политическом процессе страны. Были освещены основные подходы к понятию информационного общества, коммуникации и политической коммуникации, в частности. В ходе исследования была показана трансформация политической коммуникации посредством внедрения ИКТ в современный политический процесс. Было доказано, что отличительной чертой взаимодействия посредством сети Интернет является ее естественно-опосредованный характер, в отличие от традиционных каналов обмена данными. Автор пришёл к выводу, что коммуникация посредством Интернета обладает всеми достоинствами традиционных каналов передачи информации , но в корне отличается от последних, возможностью как синхронного, так и асинхронного, массового обмена данными, носящими политический характер.
Проведённый анализ продемонстрировал
трансформацию использования
Проанализировав место и роль интернет-технологий в современном обществе и в политическом процессе в частности, автором были выявлены основные преимущества сети Интернет, а также был продемонстрирован высокий потенциал сети интернет как фактора изменения парадигмы государственного управления, повышения политического участия граждан в политической жизни, расширения политических инициатив, как со стороны властных институтов, так и со стороны институтов гражданской общественности.
Вторая часть работы посвящена анализу возможности эффективной реализации ИКТ в современном политическом процессе России, на примере внедрения и становления системы «электронного правительства». Проведён анализ и выявлены основные этапы развития и становления политических интернет-технологий и «электронного правительства» в России. Сеть Интернет, как сложившийся политический институт активно трансформирует систему взаимоотношений «власть-общество», способствуя переходу от классической «веберианской» модели государственного управления к более гибким и эффективным системам государственного управления, а также генезисе «электронного правительства» в России и переходу к стратегии «открытого правительства», становление которого уже оформлено. Так, «открытое правительство» являет собой систему механизмов и принципов, которые обеспечивают эффективное взаимодействие органов власти и гражданского общества, результатом которого должен стать рост эффективности принимаемых государственных решений и качество работы государственного аппарата в целом. О каких-либо результатах работы «открытого правительства» говорить ещё рано, но начало функционирования данной платформы вне сомнения говорит о закономерной трансформации и постоянном совершенствовании органов и институтов государственной власти и вероятной трансформации вектора развития государственного управления в сторону сервисного государства. Также в работе были проанализированы и сформулированы проблемы и трудности, ограничивающие использование сети Интернет, среди которых: отсутствие законодательного регулирования процессов проходящих в сети Интернет, феномен цифрового неравенства, сопротивление чиновничьего аппарата пре переходе к системе «электронного правительства», отсутствие чёткой регламентации и унификации всего административного функционала и др.
С точки зрения эволюции, сеть Интернет прочно заняла своё место в политическом процессе страны и являет собой новую, полноценную форму политической коммуникации.
Информация о работе Интернет как инструмент формирования политических коммуникаций