Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 16:11, курсовая работа
Новый импульс в развитии государственной информационной политики возник в последнее время в связи с осознанием необходимости построения информационного общества в России как главного условия ее политического и социально-экономического движения вперед и сохранения статуса мировой державы.
Исключительное значение для выработки адекватного времени представлений об информатизации, политики информатизации и ГИП в целом имеют процессы формирования и развития мирового информационного сообщества и поступательное движение развитых стран от индустриального к постиндустриальному (информационному) обществу.
Введение...........................................................................................................................3
Глава 1.Принципы формирования государственной информационной поддержки.5
1.1. Сущность, задачи государственной информационной поддержки.....................5
1.2. Цели, принципы государственной информационной поддержки.......................7
Глава 2. Информационные технологии управленческих решений............................9
2.1. Информационные технологии в принятии решений.......................................9
2.2. Развитие информационных технологий..............................................................12
2.3. Системы поддержки принятия решений..............................................................15
Глава 3. Выработка управляющих и политических решений на основе информационной поддержки........................................................................................20
3.1 Решение политико-управленческих задач при помощи СППР...........................20
3.2 Ситуационно-аналитические центры как политико-технологический инструментарий ............................................................................................................23
Заключение.....................................................................................................................27
Список литературы......................................................................................................
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Нижегородский
Экономический факультет
Кафедра государственного и муниципального управления
Курсовая работа
по принятию и исполнению государственных решений на тему:
«Информационная поддержка принятия политических и административных решений»
Выполнил: студент (ка)
Гр. № 703-3
Сорокин А.А.
Научный руководитель:
к.э.н, доцент
Мосина Л.А.
Нижний Новгород
2013
Содержание
Введение......................
Глава 1.Принципы формирования государственной информационной поддержки.5
1.1. Сущность, задачи государственной
информационной поддержки.....................
1.2. Цели, принципы государственной
информационной поддержки.....................
Глава 2. Информационные технологии
управленческих решений.......................
2.1. Информационные технологии
в принятии решений............
2.2. Развитие информационных
технологий....................
2.3. Системы поддержки принятия
решений.......................
Глава 3. Выработка управляющих
и политических решений на основе информационной
поддержки.....................
3.1 Решение политико-управленческих
задач при помощи СППР..........................
3.2 Ситуационно-аналитические
центры как политико-технологический
инструментарий ...............
Заключение....................
Список литературы.............
Введение
В настоящий момент происходит очередной
этап технологической и мирной социальной
революции — становление
ИТТ породили не только разнообразные социальные эффекты, но привели к возникновению нового течения общественной мысли, известного под названием теории информационного общества. Эта теория находится в самом начале своего становления, хотя первые работы, связанные с этой тематикой, появились в 60—70-х годах и носили не столько научный, сколько футуристический характер, иногда смыкаясь с научно-фантастической литературой.
Сегодня технологическая составляющая
общественного развития существенно
более значима, чем она была в
начале века, а скорость происходящих
под ее воздействием изменений столь
велика, что на глазах одного поколения
происходит несколько циклов технологического
обновления. Соответственно появляются
и возможности для общих
На протяжении многих лет государственная
информационная политика охватывала,
главным образом, проблемы, связанные
с деятельностью средств
С начала 90-х годов формулируются
и развиваются принципы и положения
государственной политики информатизации,
выраженной в различных программах
информатизации. Основное содержание
этой политики сводилось с небольшими
вариациями к обеспечению научно-
Новый импульс в развитии государственной
информационной политики возник в последнее
время в связи с осознанием
необходимости построения информационного
общества в России как главного условия
ее политического и социально-
Исключительное значение для выработки
адекватного времени
Глава 1. Принципы формирования государственной информационной поддержки
1.1 Сущность, задачи государственной
информационной поддержки
Государственная информационная поддержка (ГИП) представляет собой совокупность целей, отражающих национальные интересы России в информационной сфере, стратегических направлений их достижения (задач) и систему мер, их реализующих.
В рамках государственной информационной поддержки должны быть заложены основы для решения таких крупных задач, как формирование единого информационного пространства России и ее вхождение в мировое информационное пространство, обеспечение информационной безопасности личности, общества и государства, формирование демократически ориентированного массового сознания, становление отрасли информационных услуг, расширение правового поля регулирования общественных отношений, в том числе связанных с получением, распространением и использованием информации. ГИП должна способствовать укреплению связи Центра и регионов, укрепления федерализма и целостности страны.1
Необходимость решения столь масштабных
задач требует эффективного управления
всеми видами информационных ресурсов,
элементами информационно-
Государственная информационная поддержка является важной составной частью внешней и внутренней политики государства и охватывает все сферы жизнедеятельности общества.
Долгосрочной стратегической целью информационной поддержки является обеспечение перехода к новому этапу развития России — построению демократического информационного общества и вхождению страны в мировое информационное сообщество.
Основой этого перехода является создание
единого информационно-
Основными задачами ГИП являются:
- Модернизация информационно-
- Развитие информационных, телекоммуникационных технологий;
- Эффективное формирование и использование национальных информационных ресурсов (ИР) и обеспечение широкого, свободного доступа к ним;
- Обеспечение граждан общественно значимой информацией и развитие независимых средств массовой информации;
- Подготовка человека к жизни и работе в грядущем информационном веке;
- Создание необходимой нормативной правовой базы построения информационного общества.
Основным средством, обеспечивающим
функционирование инфраструктуры и
взаимодействие субъектов единого
информационно-
Содержание задач
1.2 Цели, принципы государственной информационной поддержки
Все цивилизованные государства рассматривают построение информационного общества как основу своего социально-экономического, политического и культурного развития и проводят целенаправленную государственную информационную политику. Сформулирована и последовательно проводится информационная политика для Европейского сообщества, а также для стран Большой семерки. Информационная политика разных стран зависит от особенностей их социально-экономического и культурного развития. Для ее реализации эти страны принимают краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные программы. Особый интерес для России как члена Совета Европы представляют рекомендации Комиссии Европейского сообщества по формированию информационного общества.
Достижение целей ГИП требует
развития и совершенствования системы
всеобщего образования и
Государственная информационная поддержка будет эффективной лишь в случае, если она носит комплексный, системный характер и, безусловно, открыта, направлена на согласование интересов граждан, общества и государства.
Достижение главной
ГИП должна опираться на следующие базовые принципы:
1. Принцип открытости политики
— все основные мероприятия
информационной политики
2. Принцип равенства интересов
— политика в равной степени
учитывает интересы всех
3. Принцип системности — при
реализации принятых решений
по изменению состояния одного
из объектов регулирования
4. Принцип приоритетности
5. Принцип социальной ориентации
— основные мероприятия ГИП
должны быть направлены на
обеспечение социальных
6. Принцип государственной
7. Принцип приоритетности права
— развитие и применение
Глава 2. Информационные технологии управленческих решений
2.1. Информационные технологии в принятии решений
Системы поддержки принятия решений и соответствующая им информационная технология (ИТ) появились усилиями в основном американских учёных в к 70-х - начале 80-х гг., чему способствовали широкое распространение персональных компьютеров, стандартных пакетов прикладных программ, а также успехи в создании систем искусственного интеллекта.
Главной особенностью ИТ поддержки принятия решений является качественно новый метод организации взаимодействия человека и компьютера. Выработка решения, что является основной целью этой технологии, происходит в результате итерационального процесса (рис.1), в котором участвуют:
Информация о работе Информационная поддержка принятия политических и административных решений