Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 16:11, курсовая работа
Новый импульс в развитии государственной информационной политики возник в последнее время в связи с осознанием необходимости построения информационного общества в России как главного условия ее политического и социально-экономического движения вперед и сохранения статуса мировой державы.
Исключительное значение для выработки адекватного времени представлений об информатизации, политики информатизации и ГИП в целом имеют процессы формирования и развития мирового информационного сообщества и поступательное движение развитых стран от индустриального к постиндустриальному (информационному) обществу.
Введение...........................................................................................................................3
Глава 1.Принципы формирования государственной информационной поддержки.5
1.1. Сущность, задачи государственной информационной поддержки.....................5
1.2. Цели, принципы государственной информационной поддержки.......................7
Глава 2. Информационные технологии управленческих решений............................9
2.1. Информационные технологии в принятии решений.......................................9
2.2. Развитие информационных технологий..............................................................12
2.3. Системы поддержки принятия решений..............................................................15
Глава 3. Выработка управляющих и политических решений на основе информационной поддержки........................................................................................20
3.1 Решение политико-управленческих задач при помощи СППР...........................20
3.2 Ситуационно-аналитические центры как политико-технологический инструментарий ............................................................................................................23
Заключение.....................................................................................................................27
Список литературы......................................................................................................
Совсем не обязательно, чтобы каждому
ИЦ должны соответствовать все три
фазы подготовки, принятия и реализации
решений. В качестве результатов
анализа могут выступать
Данный алгоритм далеко не бесспорен. Это лишь один из вариантов организации работы по поддержке принятия УР.
Рассмотренная выше последовательность
процедур циклически повторяется в
каждой фазе решения политико-
В соответствии с фазами ИЦ необходимыми элементами САЦ являются:
· сектор сбора и обработки информации, персонал которого, связанный посредством электронных коммуникаций с источниками информации, осуществляет поиск, предварительный анализ и обработку информации о состоянии объекта управления;
· сектор анализа и прогнозирования, который на основании данных проблемного анализа и информации, получаемой в диалоговом режиме из интеллектуального окружения, осуществляет поиск приемлемых альтернатив в виде вариантов решения;
· сектор технической поддержки, в функции которого входит формирование и поддержка баз и банков данных, внедрение в процесс новейших информационных технологий, а также обеспечение безопасности информации;
· экспертная группа, в ситуационном режиме отрабатывающая возможные результаты и последствия реализации предлагаемых вариантов решения с учетом исходной информации на момент его принятия.
Таким образом, САЦ представляет собой функционально
распределенную информационно-
Заключение
Успешная информационная поддержка принятия политических и административных решений будет способствовать продвижению развития систем управления производством обществом, государством. Это движение должно состоять из следующих шагов.
Последовательное реформирование информационного производства на основе:
Особого внимания требуют:
Для обеспечения эффективного управленческого и политического решения информационным обменом необходимо не просто внедрять отдельные элементы информационных и технических средств, а создавать информационную инфраструктуру, которая свяжет процессы, ресурсы, информационные потоки, а так же скоординирует между собой различные иерархические контуры управления. В этом случае именно элементы организационной структуры управления определяют функциональное назначение ресурсного и информационного обеспечения бизнес-процессов.
Список литературы
1 Массовая коммуникация в современной России. Сборник научных статей / Под общ. ред. В.Д. Попова Отв. ред. Е.П. Тавокин М.: Изд-во РАГС, 2003. - 159 с.
2 Государственная информационная политика: проблемы и технологии: Сборник статей / Отв. ред. и сосатвитель Е.П. Тавокин. - М.: Изд-во РАГС, 2003. - 161 с
3 Сараев А. Д., Щербина О. А. Системный анализ и современные информационные технологии //Труды Крымской Академии наук. — Симферополь: СОНАТ, 2006. — С. 47—59.
4 Пономарева К.В., Кузьмин Л.Г. Информационное обеспечение АСУ. — М.: Высшая школа, 1991.
5 Кривко О.Б. Информационные технологии. М.: СОМИНТЭК. 2001
6 Кривко О.Б. Информационные технологии. М.: СОМИНТЭК. 2001
Информация о работе Информационная поддержка принятия политических и административных решений