Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 19:16, доклад
10 декабря 2003 года Совет Федерации РФ принял решение о проведении выборов Президента РФ. В соответствии с законодательными нормами, эти выборы должны состояться во второе воскресенье марта 2004 года, то есть 14 марта, а с 11 декабря 2003 года началась избирательная кампания по выборам Президента РФ.
Ранее, 16 февраля 2004 года Ирина
Хакамада обратилась в ЦИК РФ с
просьбой составить протокол о нарушении
“ФГУП ВГТРК “Российское
Ирине Хакамаде удалось получить
удовлетворение этой своей жалобы в
Верховном Суде РФ, который отменил
решение ЦИК РФ от 20 февраля 2004 года
об отсутствии нарушений избирательного
законодательства в телевизионной
трансляции встречи Владимира Путина
со своими доверенными лицами, состоявшейся
12 февраля 2004 года, на том основании,
что это решение ЦИК РФ было
принято с нарушением закона. Теперь
ЦИК РФ должен вновь рассмотреть
заявление Хакамады об административном
правонарушении, которое было допущено
ВГТРК, 29 минут транслировавшей
Отставка правительства РФ
Использованы материалы информационных агентств ИТАР-ТАСС, РИА “Новости” и “Интерфакс”.
Владимир Путин во второй половине дня 24 февраля 2004 года отправил в отставку правительство РФ. Обязанности председателя правительства РФ он временно возложил на Виктора Христенко.
Приведём для справки полный текст Указа Президента РФ “О правительстве РФ”.
“В соответствии с пунктом "В" статьи 183 и части второй статьи 117 Конституции РФ постановляю:
1. Объявить об отставке правительства РФ.
2. Возложить временное
исполнение обязанностей
3. Поручить правительству
РФ исполнять свои обязанности
до сформирования нового
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания".
В связи с решением об отставке
правительства РФ Владимир Путин 24
февраля 2004 года сделал заявление, которое
транслировали федеральные
Владимир Путин в своём заявлении от 24 февраля 2004 года указал также, что в соответствии со статьей 111 Конституции РФ он намерен в установленные сроки внести кандидатуру председателя правительства РФ в Государственную Думу РФ. В недельный срок после назначения председатель правительства РФ должен будет представить Президенту РФ свои предложения о новой структуре федеральных органов исполнительной власти. Одновременно Владимир Путин поручил действующему составу правительства РФ продолжать исполнять свои обязанности вплоть до формирования нового правительства страны.
Приведённые самим Владимиром
Путиным объяснения мотивов отставки
правительства РФ до президентских
выборов 14 марта не оказались убедительными
для политической элиты и во многом
противоречивыми. Действительно, ни до,
ни после отставки правительства
РФ “курс развития страны после 14 марта
2004 года” по выражению Владимира
Путина так и остался непрояснённым.
Причина в том, что элита России
занята сейчас обсуждениями кандидатур
в правительство РФ, а те представители
элиты, которые имеют высокие
властные полномочия – назначениями
в правительство РФ. При этом “курс
развития страны” практически не
обсуждается и самим
Вполне возможно, что Владимир
Путин решил отправить в
Отставкой правительства
РФ Президент РФ показал элите
России и всему обществу, что именно
он управляет страной, именно он принимает
важнейшие государственные
Отставкой правительства
РФ Владимир Путин резко изменил
ситуацию на предстоящих 14 марта 2004 года
выборах Президента РФ. Ни один другой
кандидат не мог бы осуществить такого
рода операцию – поэтому всему
обществу было продемонстрировано явное
политическое преимущество Владимира
Путина над остальными кандидатами.
Кроме того, никто из других кандидатов
не был в состоянии даже предусмотреть
такой способ ведения предвыборной
кампании Президентом РФ, поэтому
все они были вынуждены менять
тактики ведения своих
Этот вывод подтверждается
развитием событий вокруг отставки
правительства РФ и назначения нового
его председателя. Владимир Путин
в день отставки правительства заявил,
что 1 марта 2004 года назовёт свою кандидатуру
нового председателя правительства
РФ, которая затем будет
В публичных дискуссиях в средствах массовой информации назывались такие возможные кандидатуры Владимира Путина на должность председателя правительства РФ: Дмитрий Козак, заместитель руководителя администрации Президента РФ, руководитель его предвыборного штаба, Сергей Иванов, министр обороны в предыдущем составе правительства РФ, Борис Алёшин, заместитель председателя в предыдущем составе правительства РФ, Алексей Кудрин, министр финансов и заместитель председателя в предыдущем составе правительства РФ, Борис Грызлов, председатель Государственной Думы РФ, лидер политической партии “Единая Россия”, Александр Хлопонин, губернатор Красноярского края, куда Владимир Путин отправился с визитом сразу после отставки правительства РФ и некоторые другие. Лоббисты каждой из этих кандидатур иногда даже утверждали, что указ о соответствующем назначении подписан уже Президентом РФ. Тема президентских выборов в течение недели с 24 февраля по 1 марта 2004 года волновала только самих кандидатов на должность Президента РФ, а вся российская элита решала более актуальный для неё вопрос председателя и состава правительства РФ.
Владимир Путин 1 марта 2004
года предложил Государственной
Думе РФ утвердить на должность председателя
правительства РФ Михаила Ефимовича
Фрадкова, полномочного представителя
России в Европейском Союзе, бывшего
министра внешнеэкономических связей,
министра торговли, директора Федеральной
службы налоговой полиции в прошлых
составах правительства РФ, а также
бывшего первого секретаря
Предложением Михаила
Фрадкова на должность председателя
правительства РФ Владимир Путин
ещё раз продемонстрировал
Михаил Фрадков оценивается
знающими его представителями российской
элиты как профессионал в государственном
управлении и хороший экономист,
как порядочный и достаточно осторожный
человек, высоко лояльный власти вообще
и Президенту РФ Владимиру Путину
в частности. Особо отмечается непримиримость
Михаила Фрадкова в противодействии
коррупции, которая ярко проявилась
в период его руководства Федеральной
службой налоговой полиции РФ.
Позитивно оценивается
Можно предположить, что Михаил Фрадков нужен Владимиру Путину на сравнительно короткий период для того, чтобы провести существенное реформирование правительства РФ и изменить модель развития экономики России, на что не соглашался Михаил Касьянов. Основные изменения модели развития экономики России можно прогнозировать следующие:
Отказ от клановых принципов формирования правительства РФ и лоббирования его решений.
Снижение значимости олигархических интересов при принятии государственных решений.
Ограничение влияния монополий, в том числе, и естественных на принятие государственных решений.
Преодоление сырьевой направленности развития российской экономики, более активное развитие высоких технологий, среднего и мелкого бизнеса.
Выявление и реализация нескольких
направлений ускоренного
Активное противодействие коррупции в России.
Проведение административной реформы в России.
Изменение налоговой политики
государства с целью
Если эти предположения
хотя бы частично справедливы, то в
России в ближайшие два года должны
начаться существенные экономические
и социальные реформы. Естественно,
что для проведения таких реформ
Владимиру Путину необходимы довольно
болезненные для элиты и