Политические партии в предвыборный период

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 20:59, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы работы обусловлена тем, что глубокие изменения во всех сферах общественной жизни, появление в России богатого спектра различных политических сил привели к возникновению острой борьбы за власть в ходе выборов органов государственной власти и органов местного самоуправления. В рамках предвыборной борьбы осуществляется прямое воздействие на формирование политической воли народа, а значит - воздействие на его политический выбор, приводящий к власти определенные политические силы или конкретных политических лидеров.

Вложенные файлы: 1 файл

монография.docx

— 94.10 Кб (Скачать файл)

При всей резкой критике политических партий объективный анализ свидетельствует, что они необходимы, так как вносят реальный вклад в развитие и функционирование политической системы.

Методы политических манипуляций постоянно совершенствуются, её роль в современном обществе стала огромной. Действие политических манипуляций реализуется не столько в том, что люди голосуют за нужного кандидата, сколько в том, что население вообще воспринимает выборный институт как единственно легитимную и эффективную форму выражения народной воли, признаёт правила игры, установленные правящим режимом, даже если не признаёт легитимность самого режима. Человек, идущий на выборы и искренне надеющийся в их ходе повлиять на жизнь государства, - уже жертва манипуляции, за кого бы он ни ставил свою галочку в бюллетене.

Разумеется, в той или иной форме манипуляция сознанием существовала и существует практически в любой форме общественного устройства любой эпохи.

Вступив на путь свободного развития, СМИ в России сталкиваются с множеством препятствий. Чиновничий произвол, стремление «подправить» либеральное законодательство с помощью местных репрессивных указов ограничивают свободу СМИ. Все это угрожает и самим потребителям информации, поскольку ведет к распаду единого информационного пространства, без сомнения, влияет на качество доводимой до народа информации, способствует созданию целых информационных империй, во главе которых стоят крупные политические деятели. Политические лидеры и организации используют зависимые от них СМИ в своих целях. Для этого широко применяются политическая реклама, формирование нужного имиджа, создание негативного отношения к противнику, а также откровенный показ компроматов.

Очень часто, с целью создания нужного общественного мнения, СМИ искажают информацию или же интерпретируют ее в пользу той или иной политической организации. Информация доходит до потребителя, претерпев множество изменений.

Особую роль в политической борьбе в России сейчас отводится телевидению. Это – один из самых доступных источников получения политической информации для больших слоев общества. Особенно это касается наиболее отдаленных уголков нашей страны, куда пресса попадает с большим опозданием.

Влияние телевидения на ход предвыборных кампаний просто трудно переоценить. Изменились и стали более изощренными технологии телевизионного процесса при работе с кандидатами. Под воздействием как объективных изменений в политическом процессе, так и специфики современных СМИ, избирательные кампании выливаются в своего рода популярные спектакли или даже спортивные репортажи со своими победителями, проигравшими, напряженными перипетиями борьбы.

В заключение, можно сказать, что СМИ полноправно является орудием политической борьбы, так как их влияние на общественное мнение огромно, особенно в период избирательной компании. Статьи в печатных изданиях, теле- и радиоролики, теле- и радиореклама, теле- и радиопередачи с представителями политических партий – всё это и многое другое позволяет средствам массовой информации  формировать общественное мнение: менять отношение к тем или иным политикам, останавливать внимание зрителей, читателей, слушателей на тех или иных аспектах.

Что касается интернета, то мне кажется, что максимальный эффект от агитации в ней могут получить оппозиционеры, хотя подобная виртуальная победа вряд ли окажет влияние на исход будущих выборов как в Госдуму, так и в местные органы власти.

 

Список источников и использованной литературы

А. Источники

  1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
  2. «О выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации».  Федеральный закон от 18 мая 2005 года // СЗ РФ. 2005. № 51.
  3. «О выборах Президента Российской Федерации». Федеральный закон  от 10 января 2003 года // СЗ РФ. 2003.  №19.
  4. «О средствах массовой информации». Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года // СЗ РФ. 1991.  №2124-1.
  5. «Об общественных объединениях». ФЗ РФ от 19 мая 1995г. с изм.и доп. от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г., 12, 21 марта, 25 июля 2002 г. // СЗ РФ. 2002. № 82. Ст. 54.
  6. «Об основных гарантиях избирательных прав...». Федеральный закон. 1997 // СЗ РФ. 1997.
  7. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Федеральный закон от 12 июня 2002 года // СЗ РФ. 2002.  №67.
  8. Гражданский кодекс Российской Федерации. М., 2002.
  9. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. М., 2004.
  10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). М., 2003.

Б. Литература

  1. Войтасик Л. Психология политической пропаганды. М.: Прогресс, 2010.
  2. Ворошилов В.В. Журналистика, Базовый курс, 5-е изд. СПб.: Изд. В.А. Михайлова, 2009.
  3. Гаджиев К.С. Политическая философия. М., 2009.
  4. Глисков А.А., Н.Д., Прокопорский Г.М. СМИ и Выборы.  М.: ТЕИС, 2009.
  5. Горчева А.Ю. Основы манипулирования людьми в избирательном процессе // Вестник Московского университета. 2009. № 1.
  6. Грачев М.Н. Политика, политическая система, политическая коммуникация. М: НОУ МЭЛИ, 2009.
  7. Гришина М.В., Головин А.Г. Средства массовой информации и выборы: вопросы и ответы. М.: Центризбирком, 2007.
  8. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб.пособие.  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  9. Информационные империи в России // Бизнес и политика. 2008. № 6.
  10. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для студентов вузов. 2-е изд., перераб. и  доп. М.: Аспект Пресс, 2010.
  11. Лисовский С., Евстафьев В. Избирательные технологии: история, теория, практика. М., 2009.
  12. Матвеева Л. Президентов делает телевизор // Аргументы и факты. 2009. №15.
  13. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 4-е изд. М.: Азбуковник, 1999.
  14. Ольшанский Д.В., Пеньков В.Ф. Политический консалтинг. СПб.: Питер, 2009.
  15. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. М.: Финпресс, 2008.
  16. Пугачёв В.П. Средства массовой коммуникации в современном политическом процессе // Вестник МГУ. 2009.  № 5.
  17. Пугачёв В.П., Соловьёв А.И. Введение в политологию. М., 2009.
  18. Сковородников А.П. Языковое насилие в современной прессе. М.: Университетская жизнь, 2008.
  19. Средства массовой информации в современных условиях // Эксперт. 2009.
  20. Фаер С. Приёмы стратегии и тактики предвыборной борьбы. М., 2009.
  21. Черотайкин Б.Е. СМИ и выборы (юридические рекомендации). М., 2003.
  22. Шевердяев С. Усиление ответственности СМИ за нарушение правил проведения предвыборной агитации // Законодательство и практика СМИ. 2009. №12.
  23. Яковлев И.Г. Предвыборная борьба и средства массовой информации // Власть. 2009. № 2.
  24. http://www.4vsar.ru/news/43158.html
  25. http://news.sarbc.ru/tags/выборы

 

 

1 «Об общественных объединениях». ФЗ РФ от 19 мая 1995г. с изм.и доп. от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г., 12, 21 марта, 25 июля 2002 г. // СЗ РФ. 2002. № 82. Ст. 54.

2 Там же.

3 Гаджиев К.С. Политическая философия. М., 2009. С. 24.

4 Конституция РФ . Ст.3

5 Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. пособие.  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. С. 32.

 

6 «Об общественных объединениях». ФЗ РФ от 19 мая 1995г. с изм.и доп. от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г., 12, 21 марта, 25 июля 2002 г. // СЗ РФ. 2002. № 82. Ст. 54.

7 «Об основных гарантиях избирательных прав...». Федеральный закон. 1997 // СЗ РФ. 1997. 

8  «Об основных гарантиях избирательных прав...», «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»  от 18 мая 2005 г., «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г / СЗ РФ. М., 2005.

9 «Об общественных объединениях». ФЗ РФ от 19 мая 1995г. с изм.и доп. от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г., 12, 21 марта, 25 июля 2002 г. // СЗ РФ. 2002. № 82. Ст. 54.

 

10 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Федеральный закон от 12 июня 2002 года // СЗ РФ. 2002.  №67.

 

11 «О выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации».  Федеральный закон от 18 мая 2005 года // СЗ РФ. 2005. № 51.

«О выборах Президента Российской Федерации». Федеральный закон  от 10 января 2003 года // СЗ РФ. 2003.  №19.

 

12 Руководство по наблюдению за выборами. М., 2003.

13 Пугачёв В.П., Соловьёв А.И. Введение в политологию. С. 27.

14  Грачев М.Н. Политика, политическая система, политическая коммуникация. М: НОУ МЭЛИ, 2009. С. 67.

15  Гаджиев К.С. Политическая философия. М., 2009. С. 51.

16 Грачев М.Н. Политика, политическая система, политическая коммуникация. С. 43.

17 Яковлев И.Г. Предвыборная борьба и средства массовой информации // Власть.  2009. № 2. С. 11.

18 Пугачёв В.П. Средства массовой коммуникации в современном политическом процессе // Вестник МГУ. 2009.  № 5. С. 22.

19 Фаер С. Приёмы стратегии и тактики предвыборной борьбы. С. 32.

20  Яковлев И.Г. Предвыборная борьба и средства массовой информации. С.  12.

21  Ольшанский Д.В., Пеньков В.Ф. Политический консалтинг. СПб.: Питер, 2009. С. 67.

22 Пугачёв В.П. Средства массовой коммуникации в современном политическом процессе. С. 33.

23 Пугачёв В.П., Соловьёв А.И. Введение в политологию. С. 48.

24 Лисовский С., Евстафьев В. Избирательные технологии: история, теория, практика. М., 2009.

С. 90.

25 См.: Войтасик Л. Психология политической пропаганды. М.: Прогресс, 2010. С. 89.

26 Матвеева Л. Президентов делает телевизор // Аргументы и факты. 2009. №15.

 

27 Пугачёв В.П. Средства массовой коммуникации в современном политическом процессе // Вестник МГУ. 2009.  № 5.

Данные :http://news.sarbc.ru/tags/выборы;

                http://www.4vsar.ru/news/43158.html

 

 

28 См.: Матвеева Л. Президентов делает телевизор.  С. 29.

29 См.: Лисовский С., Евстафьев В. Избирательные технологии: история, теория, практика. М., 2009. С. 99.

30 Средства массовой информации в современных условиях. С. 28.

31 Пугачёв В.П. Средства массовой коммуникации в современном политическом процессе. С. 44.

32 Лисовский С., Евстафьев В. Избирательные технологии: история, теория, практика. С. 100.

33 Средства массовой информации в современных условиях. 29-30.

34  Войтасик Л. Психология политической пропаганды. С. 77.

35  Горчева А.Ю. Основы манипулирования людьми в избирательном процессе // Вестник Московского университета. 2009. № 1. С. 58.

36  Информационные империи в России // Бизнес и политика.  2009. № 5. С. 20.

 

 


Информация о работе Политические партии в предвыборный период