Политические партии и политические системы зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 10:26, контрольная работа

Краткое описание

Анализ конституционно-правовой структуры власти зарубежных стран невозможен без всестороннего знания роли, места и значения политических партий. Политические партии являются особым институтом. Пронизывая все звенья конституционно-правовой структуры власти, они оказывают решающее воздействие как на их формирование, так и на их функционирование. Более того, в ряде случаев они способны существенно менять официальный характер взаимоотношений между отдельными ветвями власти, переворачивая последние едва ли ни с ног на голову, позволяя формально подконтрольному органу контролировать и направлять деятельность контролирующего органа , модифицируя существующую форму правления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Сущность и классификация политических партий современных зарубежных стран.
2. Конституционно-правовое регулирование статуса и деятельности политических партий.
3. Партийные системы зарубежных стран.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

КПЗС новая.doc

— 283.00 Кб (Скачать файл)

Однопартийными остаются также  некоторые африканские страны, где  местной элите удалось сконцентрировать власть и навязать стране жесткий авторитарный режим. Это — Камерун, Габон (в котором правящая партия Габонский демократический блок объединяет в своих рядах поголовно все (!) взрослое население), Заир (где государственные органы официально провозглашены составной частью правящей партии Народное движение революции.

Беспартийные системы складываются в странах, где на деятельность партий наложен запрет либо они фактически не сформировались из-за отсутствия традиций, малочисленности населения и прочих обстоятельств. Возможно, что в стране с беспартийной системой партий действительно нет. Так, в Андорре, Бутане или на Тувалу партий как таковых не существует. Но беспартийная система имеет место и тогда, когда государство просто не признает партий, как в Бахрейне, Гане, Брунее и королевстве Тонга. В действительности в Иордании, например, несмотря на запрет партий, с 1946 г. полулегально действовала партия коммунистов. Беспартийная система означает не столько фактическое, сколько юридическое отсутствие партий, их непризнание, запрет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Как показывает исторический опыт, разнообразие интересов, ориентаций, установок, ценностей, являющееся основополагающей характеристикой  любого сложного и жизнеспособного общества, неизбежно обусловливает разное понимание роли государства, взаимоотношений государства и отдельного индивида и, соответственно, разные социально-философские и идейно-политические установки. Люди с одинаковыми интересами и воззрениями в конечном итоге объединяются между собой для достижения общих целей совокупными силами. Причем признание законности существования соперничающих между собой интересов и фракций неизбежно приводило к признанию законности политических инструментов, призванных представлять эти интересы и фракции в государственно-политической системе, системе власти. Такими инструментами в конечном счете и оказались партии, формировавшиеся путем приведения к общему знаменателю разнородных интересов и позиций основных социально-политических сил формировавшегося буржуазного общества.

Партия и партийные системы прошли длительный путь формирования и эволюции. Они являются продуктом социально-экономического и общественно-исторического развития каждой конкретной страны. Серьезный отпечаток на их характер накладывают особенности социокультурного развития, исторические традиции, демографические и этнокультурные процессы, особенности религии и т.д. Говорить о партийной системе и партиях в той или иной стране - значит определить место и роль партий в общественно-политической системе, их функции, социальный состав и электорат, их организационную структуру и т.д.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран Учебник для ВУЗов, 14-е издание, переработанное и дополненное, Юстицинформ, 2008 г. , 331 с.

2. Чиркин В.Е. Конституционное  право зарубежных стран. Учебник. – М.: Изд-во «Зерцало», 1997. С. 568.

3. Конституционное право государств Европы: Учеб. пособие для студентов юрид. вузов и фак. (отв. ред. Д.А. Ковачев). - М.: Волтерс Клувер, 2005.

4. Конституционное (государственное) право зарубежных стран, часть общая: конституционное (государственное) право и его основные институты, тома 1–2, учебник для студентов юридических вузов и факультетов, 3-е издание, обновленное и доработанное, руководитель авторского коллектива и ответственный редактор –

доктор юридических наук, профессор  Б.А. Страшун

5. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. чл.-корр. РАН, проф. М. В. Баглая, д. ю. н., проф. Ю. И. Лейбо и д. ю. н., проф. Л. М. Энтина. — М.: Норма, 2004. — 832 с.

6. Конституции зарубежных государств Издание 2-е, исправленное и дополненное, Соединенные Штаты Америки, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Испания, Греция, Япония, Канада. Москва Издательство БЕК, 1999

 

 

 

1 Основной закон Федеративной Республики Германии (23 мая 1949 г.), п. 1 ст. 21

2 Конституция королевства Испания, (от 27 декабря 1978 года), ст. 6

3 Конституция Греции, от 9 июня 1975 г., ст. 29

4 Конституция Французской Республики от 3 июня 1958 года, ст. 4    

5 Основной закон Федеративной Республики Германии (23 мая 1949 г.), п. 1 ст. 21

6 Конституция Республики Греция  от 9 июня 1975 г., ст.12, Конституция королевства Испания, (от 27 декабря 1978 года), ст. 22.


Информация о работе Политические партии и политические системы зарубежных стран