Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 12:58, реферат
Сам термин "политический консультант" настолько расплывчат, что каждый высказывающийся на эту тему автор предлагает собственную дефиницию. При этом все определения содержат следующие ключевые понятия:
• профессионализм, противопоставляемый дилетантству и
ремесленничеству;
• технологии, владение которыми добавляет к качествам
Основы политического консультирования
Политическое консультирование:
истоки, сущность, функции.
1.3.
Стратегия в
С каждым годом в политическом консалтинге все большую роль играет
стратегия продвижения политических имиджей и интересов кандидатов впроцессе развертывания политических кампаний, позволяющая определить специфику политической конкуренции и сформировать параметры электорального поля.
«Стратегия - это такая схема или идея, с помощью которой решаются задачи и достигаются цели с наибольшей эффективностью». Любая организация нуждается в стратегии, когда ее ресурсы ограничены или наблюдается неопределенность в ее конкурентных преимуществах и недостатках, в принятии эффективных решений в условиях ограниченного времени и пространства, в постоянном контроле и анализе определенной политической или бизнес среды.
Любой консультант, в каком бы жанре он ни работал, для планирования избирательной кампании и разработки стратегии должен прекрасно разбираться в современных технологиях политического маркетинга, позиционной политической борьбы с учетом верифицируемой политической информации об имидже политического лидера и брендпартии, полученной в ходе исследования электорального поля, о характеристиках избирательного округа; о специфике электоральной системы и поведения; об особенностях влияния и функционирования партийных и других организаций; о наличии необходимых административных, информационных, финансовых ресурсов.
Подобная информация добывается в ходе серьезной аналитической и
исследовательской деятельности, являющейся принципиально важной с точки зрения функционирования института политического консультирования.
Американский исследователь Роберт Агранов, изучив опыт работы консалтинговых агентств в США, пришел к выводу, что стратегия политической кампании выстраивается на основе концептуальной информации, взятой из базы данных политического консультанта, которая делится на несколько больших блоков или субсистем: электоральное поведение, социологические исследования, социодемография, медиарынок, организация.
Рисунок 1. Стратегия политической компании
Российский
опыт исследований политического
Другие российские теоретики в области электоральных технологий, С.Ф. Лисовский и В.А. Евстафьев, определяют в стратегии избирательной кампании три обязательных элемента: рекламу позитивных сторон кандидата, защиту уязвимых сторон, разоблачение слабых сторон претендентов. А основная интрига разработки кампании состоит в нахождении баланса между тремя этими элементами: рекламой, обороной и наступлением.
Таким образом, можно утверждать, что для разработки стратегии политической кампании необходимо проанализировать сильные и слабые стороны политического продукта, увидеть возможности для его оптимизации предотвратить угрозы его имиджу.
После определения наиболее важной составляющей процесса политического консультирования - построения стратегии целесообразно выделить наиболее распространенные ее виды.
Крейсерская, или инерционная, стратегия предполагает плановое ведение политической кампании, ровно и в одном темпе в течение всего времени. Эта стратегия больше всего подходит действующим политикам, лидерам общественного мнения, стремящимся сохранить свои позиции входе избирательной кампании. Для политического игрока закупается одинаковое количество времени в различных СМИ на всех этапах кампании, ресурсы которой распределяются равномерно в ходе всего избирательного марафона.
Стратегия прорыва заключается в том, чтобы сделать рывок на ранней стадии кампании, после чего существенно сократить или прервать агитационную деятельность и уйти в тень, чтобы на завершающей стадии кампании сделать второй более мощный рывок. Этот прием используется кандидатами, которые имеют низкий уровень узнаваемости, а суть стратегии заключается в выстраивании коммуникации на начальной и завершающей стадии кампании за счет интенсивной агитации: закупке эфирного времени, написании газетных публикаций, распространении листовок, буклетов и других наглядных материалов.
Еще один распространенный вид - стратегия быстрого финала. Основной смысл заключается в том, чтобы начать избирательную кампанию размеренно и медленно, чтобы увеличить темп на последнем этапе в надежде победить на финише. Основные затраты идут в конце кампании.
Следующий интересный вид стратегии получил название «большое
событие» и предназначен для привлечения внимания журналистов за счет активного пиар сопровождения деятельности кандидата. Главная цель стратегии - создание ярких информационных поводов адекватных повестке избирательной кампании. Расчет идет на то, что журналисты осветят событие бесплатно в силу огромного общественного резонанса, обусловленного значимостью заявленной темы. Данная стратегия может быть построена на проведении ряда крупных мероприятий, организации пресс-конференций, озвучивании громких заявлений, актуализирующих повестку избирательной кампании кандидата. Очень часто незадолго до запланированного мероприятия закупается большое количество рекламного времени, для того чтобы потом, после проведения мероприятий, подкрепить мысли и заявления, высказанные в ходе пресс-конференции.
Таким образом, стратегия
делает политического консультанта
эффективным менеджером избирательной
кампании и позволяет найти приемлемые
и доступные формы