Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 12:58, реферат
Сам термин "политический консультант" настолько расплывчат, что каждый высказывающийся на эту тему автор предлагает собственную дефиницию. При этом все определения содержат следующие ключевые понятия:
• профессионализм, противопоставляемый дилетантству и
ремесленничеству;
• технологии, владение которыми добавляет к качествам
Основы политического консультирования
Политическое консультирование:
истоки, сущность, функции.
3.2. Политический
имидж «Единой России» в
В условиях, когда политические
программы и платформы в
Исследование, проведенное
социологическим центром Ю. Левады
в рамках мониторинга социально-
Таблица 3. Результаты мониторинга, декабрь 2006 г.
Аналогичные результаты фиксировали и другие социологические агентства. В частности, Фонд «Общественное мнение» (ФОМ), проведя в январе 2007 года опрос 1500 респондентов в 100 населенных пунктах России, показал что «Единая Россия» в сравнении с другими партиями продолжала наращивать свой потенциал.
Рисунок 2. Результаты опроса Фонда «Общественное мнение», январь 2007 г.
Рисунок 2. Результаты опроса «Скажите, пожалуйста, какие политические партии за последнее время произвели на Вас хорошее, благоприятное впечатление / плохое, неблагоприятное впечатление?»
Директор Всероссийского центра изучения общественного мнения(ВЦИОМ) Валерий Федоров успех «Единой России» связывает с ее стратегией, направленной на удержание доминирующего положения практически во всех электоральных группах. С одной стороны – это формирование все более широкой центристской партии на базе «ЕдинаяРоссия», которая втягивает в себя совершенно разные крылья: и правые, и левые, и державнические. С другой стороны - устойчивые позиции «ЕдинойРоссии», как показывают все социологические исследования, связаны с тем,что за партией стоит президент. Во многих дискуссионных фокус-группахэтот фактор выходит на первое место. Конформистский электорат «Единой России», свою лояльность партии объясняет ее поддержкой со стороны главы государства. Эти выводы подтверждаются данными, полученными в ходефокус-групповых исследований, проводившихся ФОМ в период с 15 января по 3 марта 2007 года.
Фактор президента, не связанного с какой-то одной идеологией, предлагает постоянный «политический микс», интегрирующий на электоральном уровне поддержку разных целевых аудиторий. Сегодня происходит амбивалентный процесс втягивания демократических и социальных элементов в электорат «Единой России».
Проанализировав причины
доминирования «Единой России»
в общественном сознании большинства
россиян, автор пришел к выводу, что
главной из них является не столько
адекватность этой партии сформировавшимся
запросам населения, сколько использование
колоссального
Всесторонний анализ дискуссионных фокус-групп, которые проводились ФОМ в январе-феврале-марте 2007 года свидетельствует, что в восприятии большинства населения все традиционные политические партии,
за исключением «Единой России», выпали из поля внимания. В фокус- группах при специальном напоминании об этих партиях, большинство респондентов высказывалась в следующем ключе: «этих партий не видно ине слышно».
• «У нас есть одна реальная партия. Альтернативы как таковой нет. Все остальные партии - карлики». (Дмитрий, м, 45, с/о, рабочий, Московская область).
Вместе с тем идеологию «Единой России» нельзя считать чуждой лояльной электоральной группе, поскольку в ее состав попал ряд значимых сегментов, указывающих на совпадение идеологий представителей группы и«Единой России»:
Политическое доминирование «Единой России» на фоне редукции имиджей других партий приводит к устойчивому доминированию ее электорального рейтинга, что подтверждается всеми социологическими исследованиями.
Исследования ФОМ также
подтверждают вывод об усилении электоральных
позиций «Единой России»
Следствием политического
монополизма «Единой России»
является абсолютное доминирование
ее имиджа в восприятии населения. Партия
«Единая Россия» воспринимается
большинством респондентов как единственная
реально существующая среди партий
политическая сила, составная часть
российской политической власти. Рост
доверия населения к власти приводит
к тому, что растет доверие и
к «Единой России». Эти выводы
находят свое подтверждение не только
в количественных исследованиях, но
и по итогу фокус-групповых
Однако трудно обойти вниманием и другой негативный тренд. В последние три года наблюдается не только полевение электората, но и рост протестных настроений, направленных, прежде всего, против партии «Единая Россия».В этой связи считаем целесообразным исследовать негативный политический имидж «Единой России». В рамках данной задачи, проанализировав множество публикаций СМИ и данных, полученных в ходе качественных социологических исследований за последний год, выделим наиболее характерные модули и линии критики правящей партии, влияющие на ее репутацию.
Начиная с 2006 года, власть предприняла серьезную попытку создать противовес «Единой России» за счет продвижения новой партии власти, ориентированной на левый политический фланг и способной собрать голоса недовольных политикой правительства. Появилась новая политическая сила- партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: РОДИНА / ПЕНСИОНЕРЫ /ЖИЗНЬ».
Данная идея получила одобрение различных электоральных групп, оппозиционно настроенных по отношению к «Единой России» и требующих появление альтернативы. Качественные и количественные социологические исследования доказали, что успех «Единой России» связан не только с наличием серьезного административного ресурса, но и с удачной позиционной стратегией, направленной на удержание доминирующего положения в сознании лояльных президенту электоральных групп.
Другой важной составляющей успеха «Единой России» является ее доминирование в информационном пространстве, особенно в традиционных СМИ, таких как телевидение и пресса.
В силу доминирования «Единой
России» в информационной и административной
сферах, другие политические партии практически
выпадают из поля внимания избирателей
– происходит редукция их имиджей,
и они выталкиваются в