Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 17:18, доклад
Рациональное питание предусматривает необходимость при составлении суточного рациона учитывать, с одной стороны, потребности организма в основных питательных веществах и энергии, с другой - содержание этих веществ и их энергетическую ценность. Необходимо строго соблюдать санитарно-гигиенические правила приготовления пищи. Тщательно мыть, подвергать термической обработке продукты питания. Все это делается для того, чтобы в организм человека не попали биологические загрязнители болезнетворные и паразитические организмы. И всё вышеперечисленное должны сочетать в себе предприятия питания.
1. Введение.
2. Характеристика предприятия.
3. Перечень услуг предоставляемых предприятием.
4. Ассортиментный минимум блюд предприятий общественного питания.
5. Производственная программа.
6. Расчетно-пояснительная часть.
6.1 Расчет пропускной способности зала.
6.2 Составление расчетного меню.
6.3 Составление технологических карт
6.4 Организация производства.
6.5 Структура производства.
6.6 Характеристика цехов.
6.7 Организация рабочих мест.
6.8. Организация складского хозяйства.
7. Характеристика и расчёт холодного цеха.
7.1 Холодный цех.
7.2 Составление технологических таблиц.
7.3 Расчёт производственного персонала холодного цеха.
7.4 Организация труда.
7.5 Расчёт почасовой реализации блюд для холодного цеха.
7.6 Расчёт численности работников холодного цеха.
7.7 Организация работы в цехе.
7.8 Технологическая линия холодного цеха.
7.9 Технологический расчет оборудования.
7.9.1 Расчет холодильного оборудования.
7.9.2 Расчет и подбор немеханического оборудования.
7.9.3 Расчет и подбор кухонной посуды и инвентаря.
7.9.4 Расчет площади холодного цеха.
7.9.5 Планировка холодного цеха.
9. Заключение.
Список использованных источников.
Р 50764-99.
Общие требования:
Услуги должны содержать: перечень услуг и условия их организации, цены, фирменное наименование предлагаемых услуг, сведения о весе (объеме) порций готовых блюд, сведения о сертификации услуг, подлинный сертификат, копию сертификата. Все услуги предприятия должны иметь сертификат, табачные и алкогольные товары лицензию позволяющие продажу данного вида товара.
Услуги, предоставляемые нашим рестораном сводятся в таблицу 1.
Таблица 1
Код |
Наименование |
|
12200 |
Услуги общественного питания |
|
122101 |
Услуга питания ресторана |
|
122200 |
Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий |
|
122201 |
Изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении и с дополнительным оформлением на предприятиях общественного питания |
|
122300 |
Услуги по организации потребления и обслуживания |
|
122303 |
Организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий |
|
122310 |
Бронирование мест в зале предприятий общественного питания |
|
122313 |
Организация рационального комплексного питания |
|
122500 |
Услуги по организации досуга |
|
122501 |
Услуги по организации музыкального обслуживания |
|
122502 |
Организация проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм |
|
122600 |
Информационно-консультативные услуги |
|
122603 |
Организация обучения кулинарному мастерству |
|
122700 |
Прочие услуги общественного питания |
|
122704 |
Гарантированное хранение ценностей потребителей |
|
122705 |
Вызов такси по заказу потребителя (посетителя предприятия общественного питания) |
|
122706 |
Парковка личных
автомобилей потребителя на организованную
стоянку у предприятия |
|
4. Ассортиментный минимум блюд предприятий общественного питания
Следующим этапом оперативного планирования составление планового меню. Наличие планового меню дает возможность обеспечить разнообразие блюд по дням недели, избавить от повторения одних и тех же блюд, обеспечить четкую организацию, снабжения производства сырьем и полуфабрикатами, своевременно направляя заявки на оптовые базы, промышленные предприятия, правильно организовать технологический процесс приготовления пищи и труд работников производства. В плановом меню указывается ассортимент и количество каждого наименования.
Эта разработка базируется
на материале, отражающем количество и
состав потребителей, состояние и
возможные колебания
Примерный ассортимент
блюд (Ассортиментный минимум) - это
определенное количество наименований
холодных блюд, горячих блюд, напитков,
характерных для различных
Примерный ассортимент
выпускаемой и реализуемой
Таблица 2
Холодные блюда и закуски |
13 |
|
Горячие закуски |
2 |
|
Супы |
4 |
|
Горячие блюда |
15 |
|
Сладкие блюда |
4 |
|
Напитки |
6 |
|
Кондитерские изделия |
6 |
|
5. Производственная программа
Успешное осуществление производственного процесса зависит от оперативного планирования и правильной организации работы на предприятиях общественного питания.
Сущность оперативного планирования заключается в составлении производственной программы предприятия. Вопросами планирования производственной программы занимаются заведующие производством (заместители), начальники производственных цехов, бригадиры, работники бухгалтерии.
Производственная программа - обоснованный план выпуска всех видов продукции собственного производства.
Оперативное планирование включает в себя следующие элементы:
Составление планового меню на неделю и разработку на его основе меню - плана, отражающего дневную программу предприятия.
Расчет потребности в продуктах для приготовления блюд, предусмотренных планом - меню.
Оформление требования - накладной на отпуск продуктов из кладовой.
Распределение сырья между цехами и бригадами.
Производственная программа составляется на основании:
Графика загрузки торгового зала и расчета посетителей.
Определения количества блюд реализуемых за день.
Составление плана - меню.
Расчет сырья, необходимого для приготовления данных блюд.
Составление технологических карт.
Сборники блюд и кулинарных изделий наряду с действующими в отрасли стандартами и техническими условиями являются основными нормативно - технологическими документами для предприятий общественного питания.
6. Расчетно-пояснительная
6.1. Расчет пропускной способности зала.
Определяем количество потребителей. Количество потребителей определяется на основе графика загрузки зала и оборачиваемости мест в зале в течение дня.
При определении
потребителей по графику загрузки зала
основными данными для
Количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, определяется по формуле:
Nr=P*Cr*d/100 (1)
где Nr - количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, чел.;
Р - вместимость зала, чел.;
Cr- оборачиваемость мест в зале в течение данного часа;
d - средний процент загрузки зала за час %.
Расчеты по определению количества посетителей в зале ресторана представлены в таблице 3.
Таблица 3.
Часы работы предприятия. |
Оборачиваемость места за час. Cr |
Средний процент загрузки зала. d |
Количество потребителей за час. Nr |
Коэффициент перерасчета блюд K. |
|
8-9 |
1,5 |
30 |
31 |
0,047 |
|
9-10 |
1,5 |
30 |
31 |
0,047 |
|
10-11 |
1,5 |
30 |
31 |
0,047 |
|
11-12 |
1,5 |
40 |
42 |
0,064 |
|
12-13 |
1,5 |
90 |
94 |
0,143 |
|
13-14 |
1,5 |
100 |
105 |
0,16 |
|
14-15 |
1,5 |
90 |
94 |
0,143 |
|
15-16 |
1,5 |
50 |
52 |
0,079 |
|
16-17 |
1,5 |
40 |
42 |
0,064 |
|
17-18 |
1,5 |
30 |
31 |
0,047 |
|
18-19 |
0,5 |
60 |
21 |
0,032 |
|
19-20 |
0,5 |
90 |
31 |
0,047 |
|
20-21 |
0,5 |
90 |
31 |
0,047 |
|
21-22 |
0,5 |
60 |
21 |
0,032 |
|
Производим расчет количества потребителей по формуле (1).
8-9 Nr=70*1.5*30/100=31 16-17 Nr=70*1.5*40/100=42
9-10 Nr=70*1.5*30/100=31 17-18 Nr=70*1.5*30/100=31
10-11 Nr=70*1.5*30/100=31 18-19 Nr=70*0.5*60/100=21
11-12 Nr=70*1.5*40/100=42 19-20 Nr=70*0.5*90/100=31
12-13 Nr=70*1.5*90/100=94 20-21 Nr=70*0.5*90/100=31
13-14 Nr=70*1.5*100/100=105 21-22 Nr=70*0.5*60/100=21
14-15 Nr=70*1.5*90/100=94
15-16 Nr=70*1.5*50/100=52
Количество посетителей определяется по формуле.
Nдн=?Nr (2)
Затем чертится график загрузки торгового зала.
График 1
Количество посетителей за час
105 |
|||||||||||||||
94 |
|||||||||||||||
52 |
|||||||||||||||
42 |
|||||||||||||||
31 |
|||||||||||||||
21 |
|||||||||||||||
8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
Время в часах
Nдн-количество посетителей обслуживаемых за день.
Определим количество посетителей за день по формуле (2).
Nдн=31+31+31+42+94+105+94+52+
Коэффициент перерасчета блюд определяется по формуле.
K=Nr/Nдн (3)
Рассчитаем коэффициент перерасчета блюд в таблице 1 по формуле (3).
8-9 K=31/657=0.047 15-16 K=52/657=0.079
9-10 K=31/657=0.047 16-17 K=42/657=0.064
10-11 K=31/657=0.047 17-18 K=31/657=0.047
11-12 K=42/657=0.064 18-19 K=21/657=0.032
12-13 K=94/657=0.143 19-20 K=31/657=0.047
13-14 K=105/657=0.16 20-21 K=31/657=0.047
14-15 K=94/657=0.143 21-22 K=21/657=0.032
6.2 Составление расчетного меню.
Сущность оперативного планирования
заключается в составлении
В ресторане должен быть утвержден план товарооборота на месяц, на основании которого составляется производственная программа.
Оперативное планирование работы производства включает в себя следующие элементы:
составление планового меню
на декаду (цикличное меню), на его
основе разработка плана-меню, отражающего
производственную программу предприятия;
составление и утверждение
расчет потребности в продуктах для приготовления блюд, предусмотренных планом меню, и составления требования на сырье;
оформление требования-
распределение сырья между цехами и определение заданий пова-рам в соответствии с планом-меню.
Первым этапом оперативного
планирования является составление
планового меню, наличие которого
дает возможность обеспечить разнообразие
блюд в декаде, избежать повторений
одних и тех же блюд, обеспечить
четкую организацию снабжения
Вторым и основным этапом оперативного планирования является составление плана-меню заведующим производством накануне планируемого дня (не позднее 15 часов) и утверждение его директором предприятия.
В нем приводятся наименования, номера рецептур и количество блюд с указанием сроков приготовления их отдельными партиями с учетом потребительского спроса.
К основным факторам, которые необходимо учитывать при составлении меню, относятся: примерный ассортимент выпускаемой продукции, вида предоставляемого рациона, наличие сырья.
Примерный ассортимент блюд (ассортиментный минимум) - это определенное количество наименований холодных блюд, напитков, характерных для ресторана.
При составлении плана-меню
необходимо учитывать наличие сырья
в кладовых. Блюда и закуски, включаемые
в меню, должны быть разнообразными
как по видам сырья, так и по
способам тепловой обработки (варёные,
припущенные, жареные, тушеные, запеченные);
учитываются также
Утверждая план-меню, директор и заведующий производством несут ответственность за то, чтобы блюда, включаемые в меню, были в продаже в течение всего дня торговли предприятия.
Расчет блюд, реализуемых за день
Расчет блюд, реализуемых за день, производится по формуле:
nблюд= Nобщ * m, (4)
где: Nобщ - количество потребителей
m - коэфициент потребления блюд
nблюд - количество блюд реализуемых за день
nблюд = 657*3,0 = 1971 (блюд)
Разбивка общего количества блюд на виды (холодные, первые, вторые, вторые, сладкие) и по ассортименту (рыбные, мясные, овощные и др.) производится в соответствии с процентным соотношением различных видов блюд в ассортименте продукции.