Анализ сбытовой деятельности МПК «Маккавеевский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2015 в 15:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в исследовании маркетинга управления сбытом продукции на примере мясоперерабатывающего комплекса «Маковеевский».
Достижение поставленной цели было обеспечено посредством решения следующих задач:
исследование конкурентной среды предприятий, выявление главных признаков ее составляющих для определения конкурентных преимуществ и перспектив развития;
2) разработка общего алгоритма построения сбытовой, товарной и ценовой политики предприятия, а также принципов построения стратегических альтернатив;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………...…2
ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………………………………….………..3
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ФИРМЫ – ПРОИЗВОДИТЕЛЯ…………………………………………………………………………………..4
Виды сбыта, признаки их классификации………………………………………………………4
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ И КАНАЛОВ СБЫТА…………………………………………...7
2.1 Ценообразование в системах прямого и косвенного сбыта…………………………………..8
2.2 Продвижение продукции на рынке……………………………………………………………11
3. ВЫБОР КАНАЛА СБЫТА И ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ….14
3.1 Этапы формирования сбытовой политики……………………………………………………15
4. АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕМПК « МАККАВЕЕВСКИЙ»…19
4.1 Анализ элементов и форм реализации сбытовой политики МПК «Маккавеевский»………19
4.2 Анализ факторов влияющих на выбор канала сбыта МПК «Маккавеевский»……………..20
4.3 Анализ ценообразования на МПК «Маккавеевский» как элемента сбытовой политики…23
4.4 Предложения по совершенствованию управления сбытовой деятельностью………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………...…26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...…27

Вложенные файлы: 1 файл

КД.docx

— 89.70 Кб (Скачать файл)

4)   по срокам хранения не возникает дополнительных проблем, т.к. товар не является скоропортящимся, что является одним из его достоинств, срок хранения достигает до 6 месяцев при особом температурном режиме;

  1. по условиям транспортировки - если фирма находится на довольно большом расстоянии от фирмы - производителя, то в летний период могут возникнуть проблемы с перевозкой продукции, необходимо будет пользоваться только изотермическим транспортом, поддерживающим температуру хранения, что приведет к увеличению расходов. Но пока у МПК «Маккавеевский» заключены договора только с магазинами и павильонами, работающими в г. Верхняя Салда, проблем с доставкой продукции не возникает.

Рассмотрев данный фактор (особенности товара) влияющий на сбыт, можно сделать вывод о том, что продукция МПК «Маккавеевский» направлена на массового потребителя.

        Производственные ресурсы МПК «Маккавеевский»  являются материальной основой принятия всего комплекса решений по организации сбытовой деятельности, т.е. учитывается возможность обеспечения ее финансовыми, материальными, трудовыми и информационными ресурсами, так и экономическая целесообразность связанных с этим издержек. МПК «Маккавеевский»  выпускает в один рабочий день следующее количество продукции:

2(смены)*12(лепщиц)*10(кг, норма выработки одной лепщицы) = 240кг. Объем реализации МПК «Маккавеевский» в месяц составляет: 240 кг*30 дней (количество рабочих дней) = 7200 кг.Пельмени упаковываются массой в 1 кг в каждый упаковочный мешок. Начав выпуск пельменей, в первое время, МПК «Маккавеевский» пользовался в качестве упаковки обычные полиэтиленовые мешочки, расходуя на упаковочные материалы следующую сумму (объем реализации составлял 6000 упаковок в месяц).

6000 упаковок*0,50 руб. (цена 1 упаковки) = 3000 руб.

Так как на рынке присутствовало множество продавцов, деятельность которых была неуполномочена, а происхождение товара, которым они торговали сомнительно, кроме того, доставая копии сертификатов на пельмени МПК «Маккавеевский» , выдавали свою продукцию за продукцию МПК «Маккавеевский» , руководство фирмы пришло к выводу, что необходимо упаковывать свою продукцию в специальные упаковочные мешочки. Теперь на упаковке, кроме информации о составе, сроках хранения, дате выработки, энергетической ценности продукта, содержится надпись, сразу привлекающая к себе внимание ярким и крупным шрифтом: «Покупайте нашу продукцию только в оригинальной упаковке».

Также провели рекламную компанию, на которую было затрачено 100 руб. в месяц (т.к. она подтвердила свою эффективность, рекламная компания сейчас проводится ежемесячно).

Теперь на упаковочные материалы МПК «Маккавеевский» тратит:

6000*1,20руб. (цена  одного упаковочного мешка) = 7200 руб.

В связи с предпринятыми действиями МПК «Маккавеевский» объем реализации увеличился на 1200 кг пельменей в месяц, т.е. забрали себе ту нишу рынка, которую занимали продавцы с сомнительным товаром. Т.е. издержки составили: 7200 руб. + 100 руб. = 8200 руб., что увеличило расходы по сбытовой деятельности на: 5200 руб. (8200 руб. – 3000 руб. = 5200 руб.).

В то же время валовой доход МПК «Маккавеевский»  возрос на 10121 руб., т.е. делаем вывод, что средства, потраченные МПК «Маккавеевский» на сбытовую деятельность оправдали свою экономическую целесообразность. Данные по деятельности МПК «Маккавеевский» представлены в таблице 5 и таблице 6.

Смета производственных затрат по элементам на объем продукции = 1200 кг 

 

Элемент

 

Сумма

 

Метод расчета

№ п\п

Наименование элемента

11

Сырье (материалы в т.ч.)

30090.00 руб.

 

А2

Мука

4290.00 руб.

1200*0,55*6,5 = 4290,0 руб.

Б3

Говядина

1200.00 руб.

1200*0,2*50,0 = 12000,0 руб.

В4

Свинина

1200.00 руб.

1200*0,2*50,0 = 12000,0 руб.

Г5

Вкусовые добавки

360.00 руб.

1200*0,05*6,0 = 360,0 руб.

Д6

Упаковка

1440.00 руб.

1200*1,2 = 1440,0 руб.

27

Амортизация

500.00 руб.

 

38

Аренда помещения, включая коммунальные услуги и энергозатраты.

2640.00 руб.

1200*44,0*5% = 2640,0 руб.

49

Затраты (на з\п в т.ч.)

9116.00 руб.

 

А10

Лепщицы

7200.00 руб.

4*1200 = 7200,0 руб.

Б11

Разнорабочий

500.00 руб.

7200,0/1200 = 3000,0 (з/п)

В12

Кладовщик

416.00 руб.

7200,0/1200 = 2500,0 (з\п)

Г13

Водитель

500.00 руб.

7200,0/1200 = 3000,0 (з\п)

Д14

Гл. бухгалтер

500.00 руб.

7200,0/1200 = 3000,0 (з\п)

515

Транспортные расходы.

333.00 руб.

7200*1200 = 2000 расходы

Итого затрат:

42679.00 руб.

 

                                                                                                                         Таблица 5

         Рассмотрим основные показатели финансовой деятельности на объем продаж 1200 кг

 

 

Показатели

 

Сумма

 

Метод расчета

1. Выручка от реализации

52800 руб.

1200/44 = 52800 руб.

2. Себестоимость продукции

42679 руб.

 

3. Валовая прибыль

10121 руб.

52800 – 42679 = 10121 руб.


Таблица 6

 

        Рассмотрим факторы (особенности товара, производственные ресурсы) относящиеся к внутренней среде фирмы.

       Потребители. В данном случае руководство МПК «Маккавеевский»  воспользовалось следующей стратегией охвата рынка - недифференцированный маркетинг, т.е. решили пренебречь различиями в сегментах и обратились ко всему рынку сразу с одним предложением - пельмени мясные, сконцентрировав усилия не на том, чем отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том, что в них общее. МПК «Маккавеевский»  разработал товар, который показался привлекательным возможно большему числу покупателей, полагаясь на метод массового распределения и массовой рекламы; МПК «Маккавеевский»  стремится придать товару образ превосходства в сознании людей.

Пельмени это такой продукт, который пользуется спросом у различных слоев населения, с различным уровнем дохода, отличается хорошими вкусовыми качествами,  простотой и быстротой приготовления. На изготовление пельменей в домашних условиях уходит довольно много времени. МПК «Маккавеевский» предложил на рынок пельмени, выработанные из продукции только высшего качества, слепленные вручную, не уступающие по своему качеству домашним пельменям, что позволило массовому потребителю получить свой любимый продукт отличного качества по разумной цене, сэкономив при этом массу времени.     О качестве своей продукции руководство МПК «Маккавеевский» сообщает в рекламе.

Проанализировав данный фактор, приходим к выводу, что МПК «Маккавеевский» создало товар, рассчитанные на самые крупные сегменты рынка.

        Конкуренты. Любая фирма сталкивается со множеством разнообразных конкурентов. Чтобы успешно вести свою деятельность руководству МПК «Маккавеевский» необходимо выявить и охарактеризовать своих ближайших конкурентов, т.е. характеризовать ту стратегическую группу конкурентов, которые имеют наиболее близкие позиции и конкурентные возможности. Основными посредниками МПК «Маккавеевский» являются магазины и торговые павильоны г. Чита. Руководство МПК «Маккавеевский» отбирало своих посредников, предъявляя к ним конкретные требования, связанные в основном с рыночными возможностями этих магазинов (т.е. по охвату рынка).

Косвенный канал сбыта МПК «Маккавеевский» построен по принципам и «проталкивания», и «втягивания» (они дополняют друг друга), т.е. условия по сбыту в данном случае распределяются между сотрудничеством с посредниками и работой с конечными потребителями. Как средство достижения сотрудничества с посредниками, руководство МПК «Маккавеевский» выбрало следующий метод: формализации отношений (со всеми посредниками заключены договора, фиксирование рейтинга поставок, оформление и резервирование продукции).

 

4.3 Анализ ценообразования на МПК «Маккавеевский» как элемента сбытовой политики

Зная спрос, расчетную сумму издержек и цены конкурентов руководство МПК «Маккавеевский» будет готово к выбору цены собственного товара. Минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимальная наличием уникальных достоинств в товаре фирмы. Цены товаров конкурентов дают средний уровень. Цена на продукцию МПК «Маккавеевский» формируется в рамках между нижним и верхним пределами цен конкурентов.

Смета производственных затрат МПК «Маккавеевский» сроком на один месяц, при объеме реализации 7200 кг   

                                                                                   

 

Элементы

 

Сумма

 

Метод расчета

1. Сырье (материалы в т.ч.)

180540,0 руб.

25740 + 72000 + 72000 + 2160 + 8640 = 180540

А) мука

25740,0 руб.

7200*0,55*6,5 руб. = 25740,0 руб.

Б) говядина

7200,0 руб.

7200*0,2*50,0 руб. = 72000,0 руб.

В) свинина

7200,0 руб.

7200*0,2*50,0 руб. = 72000,0 руб.

Г) вкусовые добавки

2160,0 руб.

7200*0,50*6,0 руб. = 2160,0 руб.

Д) упаковка

8640,0 руб.

7200*1,2 руб. = 8640 руб.

2. Амортизация в т.ч.:

1916,6 руб.

416,6 руб. + 1500,0 руб. = 1916,6 руб.

А) тестомесилка

416,6 руб.

10000/2 года/12 месяцев = 416,6 руб.

Б) электромясорубка

                 1500,0руб.

18000/1 года / 12 месяцев = 1500,0 руб.

Аренда помещения, включая коммунальные услуги и энергозатраты

 

15840,0руб.

7200*44,0*5% = 15840

4. Затраты на з/п в т.ч.

54700,0руб.

43200,0 руб. + 3000,0 руб. +  2500,0 руб. +   3000,0 руб. + 3000,0 руб. = 54700,0руб.

А) лепщицы

43200,0 руб.

24*1800,0 руб. = 43200,0 руб.

Б) разнорабочий

3000,0 руб.

3000,0 руб.

В) кладовщик

2500,0 руб.

2500,0 руб.

Г) водитель

3000,0 руб.

3000,0 руб.

Д) главный бухгалтер

3000,0 руб.

3000,0 руб.

5. Транспортные расходы

2000,0 руб.

 

6. Расходы на рекламу

1000,0 руб.

 

7. Прочие постоянные расходы

1000,0 руб.

 

Итого производственных затрат:

256996,6руб.

 

Таблица 7

 

Таким образом, проанализировав в 4 главе курсовой работы действующую сбытовую политику МПК «Маккавеевский» можно сделать вывод, что все мероприятия руководства направлены на долгосрочную перспективную деятельность, которая удовлетворит нужды потребителей и принесет максимальную прибыль МПК «Маккавеевский».

4.4 Предложения по совершенствованию управления сбытовой деятельностью

. Улучшения по модификации  продукции МПК «Маккавеевский»

Чтобы привлечь новых покупателей и интенсифицировать прибыли, можно также модифицировать характеристики своего изделия, такие как уровень качества, свойства и внешнее оформление. В данном случае для МПК «Маккавеевский» будет эффективно применить следующие усовершенствования по упаковке продукции, целью которого будет увеличение доли рынка. Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки.

Данные усовершенствования имеют цель придать товару новые свойства, новое внешнее оформление, т.е. новую упаковку, которая сделает продукцию более универсальной. Оформление упаковки по дизайну останется прежним (т.к. у покупателей сложился определенный образ фирмы, гарантирующий качественную продукцию), изменится вместимость упаковки, т.е. пельмени будут упакованы по 0,5 кг.

Путем маркетинговых исследований, которые проводились методом опроса посредников, работающих с МПК «Маккавеевский» по сбыту продукции и имеющих собственную розничную торговую сеть установили, что потребителями усовершенствованной продукции являются покупатели следующих сегментов рынка:

1)  с более низким уровнем доходов (не имеют возможности использовать сразу данную сумму денежных средств, и приобретают продукцию более низкого качества), неосведомленные о качестве и вкусах продукции (быстрее решаться приобрести более маленькую упаковку незнакомого товара, используя при этом более меньшее количество денежных средств);

2)     небольшие семьи;

3)  женщины совершают продовольственные покупки, в основном закупая при этом сразу продукты разного назначения (наиболее меньший вес будет наиболее удобен, т.к. будет легче).

         Решение по управлению ассортиментом на МПК «Маккавеевский»

         Товарный ассортимент - это совокупность товаров фирмы. Ассортимент делится на ассортиментные группы, связанные схожестью функционирования цены продаж.                Ассортиментные группы состоят из ассортиментных позиций - это конкретные модели, марки, типы размера.

Информация о работе Анализ сбытовой деятельности МПК «Маккавеевский»