Бизнес–план предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 20:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – бизнес – план собственного предприятия.
Для достижения данной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
- понять назначение процесса бизнес – планирования.
- изучить методику составления бизнес – плана.
- изучить основные разделы бизнес – плана.

Содержание

Введение…………………………………………………………..3
Глава 1. Значение процесса бизнес – планирования…………5
Глава 2. Система и разновидности планов компании…….....8
2.1 Назначение бизнес-плана………………………………...10
2.2 Состав бизнес-плана………………………………………13
Глава 3. Разработка бизнес-плана кафе «Блинчики»………19
Заключение……………………………………………………..35
Список литературы…………………………………………….36

Вложенные файлы: 1 файл

В зарубежных странах с развитой рыночной экономикой бизнес.doc

— 317.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Прикладная экономика»

на тему:

«Бизнес –  план предприятия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………..3

 

Глава 1. Значение процесса бизнес – планирования…………5

Глава 2. Система и разновидности планов компании…….....8

  2.1 Назначение бизнес-плана………………………………...10

   2.2 Состав бизнес-плана………………………………………13

Глава 3. Разработка бизнес-плана кафе «Блинчики»………19

Заключение……………………………………………………..35

Список литературы…………………………………………….36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В зарубежных странах  с развитой рыночной экономикой бизнес-планы  давно заняли достойное место. В  России также уже накоплен достаточно большой опыт разработки бизнес –  планов, необходимых и для получения  финансирования, и для формулировки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности предлагаемого объекта бизнеса.

Все больший интерес  к особенностям разработки бизнес –  планов проявляют руководители организаций  и предприятий всех форм собственности, предприниматели, банковские и страховые структуры. Бизнес – план вошел в практику российского предпринимательства как инструмент стратегического планирования и необходимый документ для ведения деловых переговоров с инвесторами, кредиторами, а также как информация для государственных управляющих органов ( министерств, комитетов, административных органов управления и т.д. ). Экономическое обоснование инженерных решений также может быть выполнено в форме бизнес – планов [2, с.3].

Бизнес – планирование – это объективная оценка собственной  предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования.

Актуальность  темы - содержание курсовой работы позволит не только подробно ознакомиться с планированием на  предприятии, но и получить необходимые знания по системе важнейших экономических показателей.

Цель данной работы – бизнес – план собственного предприятия.

Для достижения данной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

- понять назначение процесса бизнес – планирования.

- изучить методику  составления бизнес – плана.

- изучить основные  разделы бизнес – плана.

- разработать бизнес  – план собственного предприятия ООО «Блинчики».

Объектом исследования является создаваемое новое предприятие.

Источниками для курсовой работы послужили учебные материалы  специально-предметного характера и труды экономистов: профессора В.Я. Горфинкеля и В.А. Швандара, Л.В.Мясоедова, В.М. Попова и С.И. Ляпунова и К.В. Пивоварова.

Курсовая работа выполнена на 36 страницах, состоит из введения, 3 глав с произведенными расчетами, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Значение процесса бизнес – планирования

 

Главная ценность бизнес – плана заключается в самом процессе планирования. Можно верить или не верить в планирование, но избежать его в полном смысле этого понятия никому не удается. Отсюда альтернатива: планировать самому или быть планируемым.

В условиях постоянно  меняющейся рыночной обстановки надо уметь предвидеть «случайный результат», имеющий вероятностный характер и свои причинно – следственные связи. Лучший план – это план, который «живет» и находится в непрерывном процессе совершенствования. Не экономьте времени на планировании; сберегайте его, планируя свой бизнес.

Обойти «подводные камни» в непредсказуемом мире бизнеса  помогут ответы на предлагаемые ниже вопросы. Отвечая на вопросы, мы еще  раз анализируем бизнес – план, получая тем самым представление о полноте бизнес - плана с точки зрения всего круга проблем, об адекватности проблем и их изложении в бизнес – плане. Ответы позволят дать самооценку предлагаемого бизнеса. Еще раз подчеркнем, что составление бизнес – плана – процесс творческий[3].

Содержание внутрифирменного планирования как функции управления компанией состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и рыночного спроса. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период времени; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно  учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального  функционирования и развития предприятия. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всей фирмой. Поэтому планированием призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями фирмы, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, производство и сбыт, сервис. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке.

Внутрифирменное планирование охватывает как текущее, так и  перспективное планирование, осуществляемое в виде прогнозирования и программирования.

Если перспективное  планирование призвано определить общие  стратегические цели и направления развития фирмы, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач, то разрабатываемые на его основе текущие планы ориентированы на фактическое достижение намеченных целей исходя из конкретных условий и состояния рынка на каждом данном этапе развития. Поэтому текущие планы дополняют, развивают и корректируют перспективные направления развития с учетом конкретной обстановки.

Можно выделить некоторые  характерные особенности планирования в зависимости от целей:

- в американских компаниях главное - это объединение стратегий всех подразделений и распределение ресурсов;

- в английских компаниях - ориентация на распределение ресурсов;

- в японских компаниях - ориентация на внедрение новшеств и повышение качества решений.

Планирование предполагает: обоснованный выбор целей; определение  политики; разработку мер и мероприятий (образа действий); методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.

Планирование заканчивается  перед началом действий по реализации плана. Планирование - это начальный этап управления, однако оно представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций (рис.1.).

Планирование направлено на оптимальное использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий [3,с.6].

Рис.1. Общая схема процесса управления компанией

 

 

 

 

 

Глава 2. Система и разновидности планов компании

Результатом процесса бизнес – планирования является система  планов. План включает в себя основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового  периода. По существу, план – это набор инструкций для менеджеров, описывающих роль, которую каждая часть организации должна играть в процессе достижения целей фирмы.

Процесс планирования сложен и разнообразен. Этим определяется комплексный характер системы планов, которую можно разделить на следующие элементы.

В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают  три вида планирования: стратегическое (перспективное), среднесрочное (бизнес-план), текущее (тактическое).

Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности фирмы, охватывает период в 10-15 лет, основывается на глобальных ресурсах. Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться фирма в предстоящем периоде, и не этой основе разработать показатели развития фирмы на плановый период.

Текущее планирование заключается  в основном в определении промежуточных  целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии.

Среднесрочный план обычно содержит количественные показатели. В нем приводятся детальные сведения о продуктах, капиталовложениях, источниках финансирования. Он разрабатывается в производственных отделениях. Основным видом среднесрочных планов является бизнес-план, который имеет ряд особенностей, раскрываемых ниже.

План развития организации  оформляется в виде бизнес – плана  фирмы. Являясь, по существу, наступательным планом, он включает в себя комплекс взаимосвязанных мероприятий, необходимых для создания новых сфер деятельности фирмы. План развития должен определять пути выхода на новые позиции и уметь давать ответы на основные вопросы.

Вариантом оборонительных планов является ликвидационный план. Этот план включает в себя рекомендации по избавлению от не нужных организации элементов, т.е. от таких элементов, которые создают препятствия на пути ее развития. Это могут быть конкретные виды убыточных или низкорентабельных товаров и услуг, неэффективно работающая собственность, отдельные структурные единицы.

Характерной для экономической организации является разработка программ и бизнес - проектов. Программы обычно определяют развитие одного из важных аспектов жизни организации. Это могут быть программы по совершенствованию технологии, программы организации контроля качества, программы учета движения запасов и др. Бизнес – проекты отличаются от программ тем, что они ориентируются на определенный аспект жизнедеятельности и развития организации. В них реализуется совокупность идей и замыслов предпринимательского характера. Они имеют установленную стоимость, график выполнения, включают технические и финансовые параметры, т.е отличаются высоким уровнем конкретной проработки[4, с.35].

 

 

 

 

 

2.1 Назначение бизнес-плана

Бизнес-план описывает  цели и задачи, которые необходимо решить предприятию, как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержатся оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.

Ценность бизнес-плана определяется тем, что он:

- дает возможность  определить жизнеспособность проекта  в условиях конкуренции;

- содержит ориентир, как должен  развиваться проект (предприятие);

- служит важным инструментом  получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

При составлении бизнес-плана  необходимо оценить возможности  и проблемы, которые могут возникнуть в будущем. Этот процесс называется определением (или оценкой) общего положения. Имея такую оценку, приступают к постановке целей и задач. Этот процесс, в свою очередь, состоит из двух частей. Во-первых, устанавливается, что будет являться продукцией проекта (каким бизнесом будет заниматься предприятие), во-вторых, определяются главные, количественно обоснованные цели на перспективу.

Установление таких целей является наиболее легкой задачей. Решив ее, необходимо определить пути достижения этих целей. Для этого необходимо выработать стратегию и составить  планы, которые формируют ядро бизнес-плана. Хорошо составленный бизнес-план, как правило, является существенным фактором длительного выживания предприятия и его прибыльности.

Бизнес-план помогает решить вопросы  финансирования, то есть он может стать  средством привлечения капитала, необходимого для осуществления  проекта (развития предприятия). При составлении бизнес-плана необходимо представить, какие препятствия могут возникнуть на пути к успеху. Может случиться так, что эти препятствия слишком серьезны и на предлагаемой идее нужно ставить крест. Разумеется, это не самый приятный вывод, но лучше его сделать, пока проект на бумаге, а не тогда, когда на его создание уже потрачены деньги и время.

Таким образом, бизнес-план дает возможность  понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот  уровень, которого может достичь проект (предприятие), планировать процесс перехода от одного состояния в другое[7].

В наше время бизнес-план становится для предпринимателя все более  важным документом. Ни одна компания не сможет выразить цели своего существования  или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана. Если вы не представите грамотный бизнес-план, никто не будет серьезно рассматривать вашу идею.

Бизнес-план представляет из себя документ, который убедительно демонстрирует  способность вашей компании произвести и (что самое главное) продать достаточно товаров и услуг, чтобы при этом размеры прибыли и возврат вложений удовлетворяли потенциальных инвесторов (кредиторов).

Информация о работе Бизнес–план предприятия