Взаимодействия малого предприятия ООО «НИСА» с государственным бюджетом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:29, курсовая работа

Краткое описание

Бюджету принадлежит важная роль в финансовой системе государства. Через бюджет осуществляется финансирование мероприятий экономического и социального развития, которые имеют общегосударственное значение, а также касаются межгосударственных отношений. С его помощью перераспределяется часть финансовых ресурсов между административно-территориальными единицами Украины с целью усовершенствования структуры общественного производства и обеспечение социальных гарантий населению. Бюджет является важным инструментом государства, через который обеспечивается контроль за состоянием производства в целом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТОМ ООО «НИСА»……………………………..…………………………………..……….….4
1.1Характеристика предприятия…………………………………………………..…..4
1.2 Налоговая политика предприятия………………………………………………...5
1.3 Взаимодействие с государственным бюджетом………………………………..14
1.4 взаимодействие с местными бюджетами……………………………………….18
1.5 Проблемы развития малых предприятий……………………………………….23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НИСА»…………………………………………………………………………………..32
2.1 вертикальный и горизонтальный анализ баланса предприятия…………...…..32
2.2.Определение ликвидности баланса……………………………………….…..…36
2.3. Общая структура платежей ……………………………………………………..42
2.4. Структура налогов, включаемых в валовые расходы………………………….44
2.5. Структура косвенных налогов………………………………………………..…47
2.6. Структура налогов, которые уплачиваются из прибыли. …………………….48
2.7. Анализ состояния расчетов с бюджетом……………………………………….51
2.8 Пути совершенствования расчетов с бюджетом ООО «НИСА»……………...53
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………….………………….………………56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….…………………..57

Вложенные файлы: 1 файл

Усовершенствование расчетов с бюджетом ООО НИСА.doc

— 392.50 Кб (Скачать файл)

5. Вместо нескольких  ставок налога на прибыль, дифференцированных по видам деятельности, которые действовали ранее, применяется единая ставка (30 %) для всех плательщиков. В данном Законе льготы минимизированы по налогу на прибыль. Освобождается от налогообложения только прибыль предприятий, которые учреждены всеукраинскими общественными организациями инвалидов (если количество инвалидов составляет не менее 50 % общей численности работающих, а их фонд оплаты труда — не менее 25 % суммы общих затрат на оплату труда), а также прибыль, полученная от реализации в Украине специальных продуктов детского питания собственного производства (в соответствии с перечнем, установленным Кабинетом Министров Украины).

Несмотря на то, что  в соответствии с  Законом Украины "О системе налогообложения" одним из основополагающих принципов построения налоговой системы страны является стимулирование предпринимательской и производственной деятельности путем предоставления льгот по налогообложению прибыли, направляемой на развитие производства, в Законе Украины «О налогообложении прибыли предприятий» данный принцип не находит своего отражения.

Поскольку косвенные  налоги включаются в цены товаров и услуг, их размер для отдельного плательщика прямо не зависит от его доходов. Основной недостаток— регрессивный характер, или обратно пропорциональная зависимость от платежеспособности потребителей. Вследствие этого свойства, косвенное налогообложение товаров массового потребления тяжелым бременем ложится на население с низкими доходами.

Налог на добавленную  стоимость — основной косвенный  налог в Украине и наиболее крупный источник государственных  доходов. Например, в 1998 г. поступления от НДС обеспечили 25,4 % доходов сводного бюджета Украины. Данный налог был введен в 1992г. Декретом Кабинета Министров Украины. Законодательное оформление НДС получил в 1997 г. в связи с принятием Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость" (введен в действие с 1 октября 1997 г.).

Объектом налогообложения  являются операции по продаже товаров (работ, услуг) на таможенной территории Украины, а также ввоз и вывоз товаров (работ, услуг) за ее пределы. Плательщиками НДС являются:

1. Юридические лица, объем налогооблагаемых операций по продаже товаров которых в течение последних 12 календарных месяцев превышал 3600 НМДГ;

2.  Лица, которые ввозят  товары (работы, услуги) на таможенную  территорию Украины или получают  от нерезидента работы (услуги) для их использования или потребления на таможенной территории Украины;

3.  Лица, торгующие  на таможенной территории Украины  за наличные средства независимо от объемов продаж (кроме физических лиц, торгующих на условиях уплаты рыночного сбора);

Плательщики НДС обязаны зарегистрироваться в налоговых органах. Каждому из них присваивается индивидуальный налоговый номер. Налоговые органы ведут реестр плательщиков.

Базовая ставка составляет 20 % цены товаров (работ, услуг). Отдельные  операции облагаются НДС налогом по нулевой ставке (например, продажа товаров на экспорт). Кроме того, Законом установлен перечень операций, освобожденных от НДС (например, продажа книг отечественного производства, ученических тетрадей, учебников и учебных пособий, товаров специального назначения для инвалидов и т. д.).

Для определения суммы  НДС, подлежащей перечислению в бюджет, используется метод налогового кредита. Налоговый кредит предоставляется всем плательщикам НДС. Он состоит из сумм НДС, уплаченных в отчетном периоде в связи с приобретением товаров (работ, услуг), стоимость которых включается в валовые расходы производства и обращения, а также в связи с приобретением основных фондов и нематериальных активов.

Если по результатам  отчетного периода разность между  суммой налога, полученной в связи с продажей товаров (работ, услуг), и суммой налогового кредита окажется отрицательной, эта разница должна быть либо возмещена плательщику из Государственного бюджета Украины, либо, по его желанию, засчитана в счет будущих платежей. Если эта сумма не возмещена в течение следующего месяца, она считается бюджетной задолженностью, на которую начисляются проценты на уровне 120 % учетной ставки Национального банка Украины.

При реализации товаров (работ, услуг), которые освобождены от налогообложения, плательщик не пользуется налоговым кредитом и включает суммы НДС, уплаченные поставщикам, в состав валовых расходов производства (обращения). Для некоторых видов продукции (в частности, для экспортных товаров) применяется нулевая ставка НДС. Продавец продукции (работ, услуг), к которой применяется нулевая ставка, имеет право на налоговый кредит и соответственно на возмещение из бюджета сумм НДС, уплаченных им при приобретении продукции (работ, услуг), необходимой для производства.

В связи с тем что  структура потребления у различных  слоев населения значительно различается, принцип справедливого налогообложения может быть реализован через дифференцированный подход к установлению косвенных налогов на отдельные товары, работы или услуги. Но такой подход не лишен недостатков, поскольку установление более высоких налогов только на товары не первой необходимости и роскоши сужает сферу косвенного налогообложения и сокращает поступления доходов в бюджет, в то время как даже невысокий уровень косвенного налогообложения товаров повседневного пользования обеспечивает государству стабильные и значительные доходы.

В зависимости от способов установления налоговых ставок налоги подразделяются на пропорциональные, прогрессивные и равные. К пропорциональным относят налоги, предполагающие уплату одинаковой суммы с каждой единицы обложения.

Ставки прогрессивных  налогов возрастают с увеличением  единицы обложения. Равный налог берется в одинаковой сумме со всех плательщиков. Единственное его преимущество — простота взимания. В настоящее время применяются в основном пропорциональные и прогрессивные формы налогообложения; равные налоги (например, подушный) широко применялись в средние века, сейчас же считаются устаревшей формой.

В зависимости от того, какому уровню государственной власти предоставлено право установления, взимания и распределения налогов, они делятся на общегосударственные, региональные и местные.

В зависимости от установленного порядка использования налоги подразделяются также на общие и специальные. Общие налоги не имеют особого предназначения и могут быть использованы для покрытия любых видов расходов государственного и местного бюджетов, специальные налоги взимают для целевого финансирования некоторых заранее определенных затрат.

По экономическому содержанию объекта налогообложения выделяют пять групп налогов: на имущество; на использование различных ресурсов (земли, воды, полезных ископаемых и т. д.); на доход или прибыль; на различные действия — юридические и хозяйственные акты, финансовые операции, реализацию продукции и т. д.; прочие (например, на потребление: НДС, акцизный сбор, таможенные пошлины; местные: на рекламу, гостиничный сбор, курортный сбор , коммунальный и др.).

Научный подход к построению рациональной системы налогообложения предполагает, во-первых, системность, во-вторых, установление основополагающей базы этой системы и, в-третьих, формирование правовой базы, направленной на претворение в жизнь основных налоговых принципов.

Требование системности  состоит в том, что все налоги должны быть взаимоувязаны и органически дополнять друг друга, не вступать в противоречие с системой налогообложения в целом и с отдельными ее элементами.

Основополагающей базой  построения налоговой системы является объем бюджетных расходов. Налоги — не самоцель, а средство для выполнения государством своих функций, и с этих позиций они производны от государственных расходов.

Налоговая система —  продукт налогового законодательства. Она создается в результате принятия ряда законодательных актов, которые закрепляют как определенные принципиальные положения, так и виды налогов, порядок исчисления и взимания каждого из них, обязательный для всех субъектов налогообложения.

Поскольку налоговая  система — это совокупность разных видов налогов, подбираемых с целью реализации определенных принципов, она характеризуется прежде всего структурой налогов. Государственная налоговая политика находит воплощение в определенной структуре налогов, которая изменяется под влиянием экономических, социальных и политических факторов. Начиная с А.Смита, ученые уделяли большое внимание разработке рациональной налоговой структуры. Известный американский экономист Р.Масгрейв сформулировал основные требования к такой структуре:

1) распределение налогового  бремени должно быть равномерным: каждый платит свою "справедливую долю";

2) минимальное давление  на экономические решения; любое  государственное вмешательство, связанное с "чрезмерным налогообложением", следует уменьшить;

3) если перед налоговой  политикой поставлены иные цели, например поощрение и субсидирование инвестиций, свести к минимуму возможное нарушение равновесия между социальной справедливостью и экономической эффективностью;

4) способствовать стабилизации  экономики и экономическому росту;

5) налогообложение должно быть понятным для плательщика налогов, а управление им — справедливым, основанным на законах;

6) затраты на управление  налоговой системой должны быть  минимальными.

Современные налоговые  системы имеют довольно сложную  структуру, включающую в себя различные виды налогов, которые позволяют учесть и имущественное положение плательщиков, и получаемые ими доходы. Многообразие форм налогов связано со стремлением учесть различия в платежеспособности налогоплательщиков, сделать налогообложение в целом психологически более легким, отразить разнообразие форм доходов, воздействовать на потребление и накопление.

История развития налогообложения  свидетельствует, что налоги могут  быть не только источником наполнения бюджетов, но и инструментом регулирования тех или иных социально-экономических процессов. Например, правительства стран могут использовать налоговую систему для перераспределения доходов между членами общества, стимулировать некоторые виды деятельности. Сознательное использование налогов для достижения определенных целей происходит в рамках налоговой политики.

Налоговая политика представляет собой систему правительственных мер по достижению стоящих перед обществом определенных задач с помощью налоговой системы страны. Налоговую политику рассматривают в широком и узком аспектах. В широком она охватывает вопросы формирования государственных доходов за счет постоянных и временных источников (соответственно налогов и займов).

Поскольку государство  не может устанавливать слишком  высокий уровень налогообложения из-за противодействия общества, оно вынуждено использовать государственные займы для покрытия своих расходов. Однозначно оценивать политику широкого использования займов нельзя. Все зависит от конкретной ситуации, но в любом случае займы необходимо возвращать, а это возможно только за счет дополнительных поступлений налогов. Следовательно, государственные займы — это не что иное, как отложенные на будущее налоги. В узком аспекте налоговая политика охватывает деятельность государства только в сфере налогообложения — установление видов налогов, плательщиков, объектов, ставок, льгот, сроков и механизма начислений в бюджет.

 

1.3 Взаимодействие с  государственным бюджетом

Государственный бюджет старейший механизм осуществления  финансовой политики государства. В доходах бюджета отображается налоговая политика государства, а в расходах — приоритетные направления вложений средства.

Государство использует бюджет для осуществления территориального, внутреннего и межотраслевого распределения  и перераспределения ВВП с целью усовершенствования структуры общественного производства и обеспечение социальных гарантий населению. В условиях формирования рыночного отношения бюджетная система может оказывать финансовую поддержку в разгосударствлении и демонополизации областей хозяйства, обеспечении социальной защиты населения.

К проекту закона о  Государственном бюджете Украины  Кабинет Министров Украины предоставляет  технико-экономическое обоснование  отчислений, дотаций и субвенций  бюджетам Автономной Республики Крым, областей, мост Киева и Севастополя.

 Бюджет как ведущее  звено перераспределения национального  дохода и расходов

Бюджет является решающим и ведущим звеном финансовой системы, через которую осуществляется перераспределение  большей части национального дохода.

Бюджет объективно необходимый  для обеспечения существования  государства, развития экономики и  культуры. Образование централизованного  государственного фонда денежного  средства необходимое не только для  удовлетворения финансовых потребностей государства, оно вызвано прежде всего экономическими потребностями.

Развитие экономических  отношений в условиях перехода к  рынку, их укрепление и усовершенствования нуждаются в повышения роли бюджета  как системы экономических отношений  распределения и перераспределения национального дохода через государственные финансы. При этом нельзя забывать, что бюджет не только выполняет распределительные функции, а и активно участвует в создании финансовых ресурсов государства.

Информация о работе Взаимодействия малого предприятия ООО «НИСА» с государственным бюджетом