Взаимодействия малого предприятия ООО «НИСА» с государственным бюджетом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:29, курсовая работа

Краткое описание

Бюджету принадлежит важная роль в финансовой системе государства. Через бюджет осуществляется финансирование мероприятий экономического и социального развития, которые имеют общегосударственное значение, а также касаются межгосударственных отношений. С его помощью перераспределяется часть финансовых ресурсов между административно-территориальными единицами Украины с целью усовершенствования структуры общественного производства и обеспечение социальных гарантий населению. Бюджет является важным инструментом государства, через который обеспечивается контроль за состоянием производства в целом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТОМ ООО «НИСА»……………………………..…………………………………..……….….4
1.1Характеристика предприятия…………………………………………………..…..4
1.2 Налоговая политика предприятия………………………………………………...5
1.3 Взаимодействие с государственным бюджетом………………………………..14
1.4 взаимодействие с местными бюджетами……………………………………….18
1.5 Проблемы развития малых предприятий……………………………………….23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НИСА»…………………………………………………………………………………..32
2.1 вертикальный и горизонтальный анализ баланса предприятия…………...…..32
2.2.Определение ликвидности баланса……………………………………….…..…36
2.3. Общая структура платежей ……………………………………………………..42
2.4. Структура налогов, включаемых в валовые расходы………………………….44
2.5. Структура косвенных налогов………………………………………………..…47
2.6. Структура налогов, которые уплачиваются из прибыли. …………………….48
2.7. Анализ состояния расчетов с бюджетом……………………………………….51
2.8 Пути совершенствования расчетов с бюджетом ООО «НИСА»……………...53
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………….………………….………………56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….…………………..57

Вложенные файлы: 1 файл

Усовершенствование расчетов с бюджетом ООО НИСА.doc

— 392.50 Кб (Скачать файл)

Сравнение налоговых  систем Украины и развитых стран (США, Англии, Германии, Франции, Италии, Канады, Японии) показывает, что, на первый взгляд, у них нет существенных различий. Так, в Украине используются такие же основные виды прямых и косвенных налогов — налог на прибыль предприятий, подоходный налог с граждан, плата за землю, НДС, акцизный сбор, таможенные пошлины и др. Но при более глубоком анализе выявляются особенности, которые существенно отличают системы налогообложения в Украине и в странах с развитой рыночной экономикой. Это прежде всего высокая ставка НДС и чрезмерно широкое его применение, а также использование механизма налогообложения прибыли (обложение средств, направляемых на инвестиции и развитие производства, изъятие части амортизационных отчислений и др.), в результате которого доля изъятия прибыли достигает от 65 до 85 % (по максимальным оценкам).

На данный момент налоговая  система Украины ориентирована преимущественно на выполнение фискальной функции, а провозглашенные в Законе Украины "О системе налогообложения"  принципы стимулирования предпринимательской производственной активности и социальной справедливости практически не соблюдаются.

Отличительными особенностями  современных условий хозяйствования являются противоречивое быстроизменяющееся законодательство, непомерный налоговый  пресс, фискальная политика контролирующих органов, углубляющийся кризис неплатежей. В таких условиях требуется сочетание предпринимательской активности с экономико-правовой изобретательностью.

Оптимизация налогов (сборов) и платежей в конечном итоге позволяет увеличить доходы предприятия, в частности ООО «НИСА».

Основным звеном минимизации  налоговых платежей является эффективная налоговая политика ООО «НИСА», которая предполагает:

- оптимизацию хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия за счет минимизации налоговых платежей в бюджет;

- использование налоговых  льгот;

- использование   особенностей   групп   региональных образований с различными системами налогообложения;

- использование системы  планирования на предстоящие периоды налоговых платежей и поступлений;

- оптимизацию системы  налогообложения для субъектов  малого предпринимательства;

- оптимальный выбор элементов воздействия на различные базы налогообложения;

- эффективно выбранную  налоговую политику. Оптимизация   хозяйственно-финансовой   деятельности предприятия за счет минимизации налоговых платежей в бюджет достигается путем сопоставления различных вариантов применения ставок и объектов налогообложения.

Например, ООО «НИСА», так как является малым предприятием, вправе самостоятельно выбирать систему  налогообложения — в том числе  упрошенную, где вместо уплаты налогов и сборов, уплачивается единый налог в размере 6% или 10%. Частное предприятие самостоятельно может регулировать объекты налогообложения, например, чтобы уменьшить сумму налогов (сборов), уменьшается сумма начисленной оплаты труда и т. д.

Оптимизация налогообложения  предприятия предполагает выявление возможностей использования льготного налогообложения. В практике налогообложения применяется несколько форм льготирования предпринимательской деятельности. К ним относятся: уменьшение ставок налога, освобождение от уплаты налога, сужение базы налогообложения. Характер налоговых льгот различен. Значительная их часть предназначена для социальной защиты. К ним в частности можно отнести освобождение от обложения НДС отечественных продуктов детского питания, учебников, учебных пособий, лекарственных средств, льготы по налогу на прибыль для благотворительных предприятий и т. д.

Предприятия, пользуясь системой предоставленных  льгот, имеют возможность переориентировать  свою хозяйственно-финансовую деятельность с целью оптимизации объектов налогообложения. При умелом использовании льготного налогообложения предприятие имеет возможность построить оптимальную налоговую политику.

Анализ правовой основы регулирования налоговых правонарушений позволяет сделать вывод, что  данные отношения регулируются большим количеством нормативных актов  различного уровня, зачастую не согласованных между собой. Эти отношения касаются как вопросов исчисления и уплаты налогов, ответственности и обязанностей субъектов налогового права, таки и не относящихся к налоговому законодательству вопросов. Кодифицированного  документа,  содержащего  воедино все нормы, касающиеся данных правоотношений, на сегодняшний день не существует. Существуют также, так называемые, пробелы в законодательстве, регулирующем вопросы налоговой ответственности.   

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Все отношения, которые  возникают в государстве при  перераспределении доходов и  образовании централизованных и децентрализованных фондов регулируются соответствующими группами норм финансового права, является финансовыми правоотношениями. С ними связано возникновение, изменение и прекращение финансовых правоотношений. Одним из главных инструментом является налог.

Налоги — это обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджет. По экономическому содержанию налоги — это финансовые отношения между государством и налогоплательщиками по поводу принудительного отчуждения части вновь созданной стоимости в целях формирования централизованных фондов денежных средств.

Одной из главных задач  перехода Украины к рыночной экономике является создание эффективной налоговой системы, которая обеспечивала бы развитие народнохозяйственного комплекса страны, соответствующим образом регулировала экономические отношения.

Система налогообложения должна быть построена таким образом, чтобы способствовать производственной деятельности, стимулировать формирование средств на приоритетных направлениях экономического и социального развития.

Малыми предприятиями уплачиваются  слишком много налогов, уплаты которых можно было бы избежать изменив законодательную базу. Во всем мире налоги вызываемые с малых предприятий составляют значительную часть гос. бюджета. Но у украинских предприятий  налоговые платежи отнимают большую долю прибыли, которая могла бы использоваться для развития производства, модернизации основных средств, введения новых капиталоемких технологий, таким образом тормозится развитие малого бизнеса на территории Украины. Следовательно законодательным органам следует пересмотреть налоги и сборы, уплаты, которых можно было бы избежать. Для этого необходимо изменить законодательную базу путем принятия нового Налогового кодекса Украины.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Конституція України. — К.: Просвіта, 1996г.
  2. Закон України "Про державну податкову службу в Україні" Із змінами та допов. від 5 лют. 1998 р. № 83/98-ВР
  3. Закон України "Про податок на додану вартість" від 3 квіт. 1997 р. №168/97-ВР // Урядовий кур'єр. (№ 80-81).
  4. Закон України "Про оподаткування прибутку підприємств" із змінами та допов. від 22 трав. 1997р. № 283/97-ВР
  5. Закон України "Про збір на обов'язкове державне пенсійне страхування" від 26 черв. 1997 р. № 401/97-ВР // ВВР. - 1997. - № 37.
  6. Закон України "Про систему оподаткування" із змінами та допов. від 18 лют. 1997р. № 77/97-ВР // Голос України (№ 52).
  7. Постанова КМ України "Про затвердження Порядку встановлення нормативів збору за забруднення навколишнього природного середовища і стягнення цього збору" від 1 берез. 1999р. № 303 // Урядовий кур'єр. — 1999г. (№ 65-66).
  8. Закон  України «Про бюджетну систему України» // Відомості ВРУ – 1995.
  9. Закон  України «Про місцеве самоврядування в Україні» // Відомості ВРУ.- 1997. - №24.
  10. Закон  України «Про державний бюджет України на 2001 рік» // Відомості ВРУ.- 2001. - №2.
  11. Постанова КМУ від 03.04.1996 № 406 «Про плату за державну реєстрацію суб’єктів підприємницької діяльності».
  12. Декрет КМУ від 20.05.1993 «Про місцеві податки та збори».
  13. Василик О. Д. Державні фінанси України. — К.: Вища шк., 1997г.
  14. Глухов В. В., Дольдэ А. В. Налоги: теория и практика. — СПД.: Спец. лит. 1996г.
  15. Конрад Ю., Лукина И. Налоговая политика в Украине: подходы и перспективы // Экономика Украины. 1996г. — № 11.
  16. Мещерякова О. Налоговые системы развитых стран мира: Справ. — М.: Финансы и статистика, 1995г.
  17. Опарін В. М. Фінанси (загальна теорія): Навч. посіб. — К.: КНЕУ, 1999г.
  18. Податкова система України / За ред. В. М. Федосова. — К.: Либідь, 1994г.
  19. Суторміна В. М., Федосов В. М., Андрущенко В. Л. Держава — податки — бізнес. — К.: Либідь, 1992г.
  20. Фінансове право: Підруч. / За ред. Л. К. Воронової. — X.: Консум, 1998г.
  21. Черник Д. Г. Налоги в рыночной экономике. — М.: Финансы. ЮНИТИ, 1997г.
  22. Ширкевич Н.А. Местные бюджеты.-Г.: Финансы и статистика.-1991.
  23. Юрий С.И., Бескид Й.М. Бюджетная система Украины. Учебное пособие.         Киев-2000.-639 с.
  24. Иванов В.М. Бюджетная система. Конспект лекций.-Киев.-1999.
  25. Завгородній В.П. Налоги и налоговый контроль в Украине. Киев –2000.
  26. Учебный курс: вступление к бюджетному кодексу. Модуль № 1. Киев – 2001.
  27. Буряковський В.В. Роль налогов в наполнении бюджетов всех регионов. // Финансы Украины.-2001.-№ 5.
  28. Бак Н.А. Регулирование межбюджетных отношений – как составная бюджетного регулирования. // Финансы Украины.-2001.-№ 5

 


Информация о работе Взаимодействия малого предприятия ООО «НИСА» с государственным бюджетом