Взаимодействия малого предприятия ООО «НИСА» с государственным бюджетом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:29, курсовая работа

Краткое описание

Бюджету принадлежит важная роль в финансовой системе государства. Через бюджет осуществляется финансирование мероприятий экономического и социального развития, которые имеют общегосударственное значение, а также касаются межгосударственных отношений. С его помощью перераспределяется часть финансовых ресурсов между административно-территориальными единицами Украины с целью усовершенствования структуры общественного производства и обеспечение социальных гарантий населению. Бюджет является важным инструментом государства, через который обеспечивается контроль за состоянием производства в целом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТОМ ООО «НИСА»……………………………..…………………………………..……….….4
1.1Характеристика предприятия…………………………………………………..…..4
1.2 Налоговая политика предприятия………………………………………………...5
1.3 Взаимодействие с государственным бюджетом………………………………..14
1.4 взаимодействие с местными бюджетами……………………………………….18
1.5 Проблемы развития малых предприятий……………………………………….23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НИСА»…………………………………………………………………………………..32
2.1 вертикальный и горизонтальный анализ баланса предприятия…………...…..32
2.2.Определение ликвидности баланса……………………………………….…..…36
2.3. Общая структура платежей ……………………………………………………..42
2.4. Структура налогов, включаемых в валовые расходы………………………….44
2.5. Структура косвенных налогов………………………………………………..…47
2.6. Структура налогов, которые уплачиваются из прибыли. …………………….48
2.7. Анализ состояния расчетов с бюджетом……………………………………….51
2.8 Пути совершенствования расчетов с бюджетом ООО «НИСА»……………...53
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………….………………….………………56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….…………………..57

Вложенные файлы: 1 файл

Усовершенствование расчетов с бюджетом ООО НИСА.doc

— 392.50 Кб (Скачать файл)

Государство планирует  бюджет, его доходы и расходы, регулирует через доходы все бюджеты за счет передачи им общегосударственных доходов.

Формы и методы бюджетной  работы и бюджетного планирования изменяются, но бюджет всегда есть объективной  потребностью.

К бюджетной системе  Украины входит много бюджетов, а потому регулировать ими в условиях рыночной экономики очень тяжело. Отделяются четыре формы регулирования бюджетов:

• централизованная, что  осуществляется Министерством финансов Украины с целью выравнивания возможностей получения доходов  и финансирования расходов всеми местными органами государства;

• децентрализованная, основой  которой есть финансовая самостоятельность  местных советов;

• обеспечение источниками  доходов всех сфер бюджетной системы;

• обеспечение бюджетным  финансированием всех областей народного хозяйства.

Анализ модели экономики, которая формируется в Украине, дает основания твердить о ведущей  роли централизованной формы регулирования  бюджетов. Такое соотношение между  централизованной и децентрализованной формами регулирования бюджетов будет самым   оптимальным и предопределяется социальной направленностью обратной модели экономики, необходимостью структурной перестройки многих областей народного хозяйства. В условиях переходной экономики ведущая роль бюджета в перераспределении финансовых ресурсов есть объективной реальностью. Это обусловлен тем, что через бюджет осуществляется регулирование экономических процессов, которого нельзя достичь другими методами, в том числе и сугубо рыночными.

Тем не менее в Верховной  Раде Украины и на местах точатся спора относительно централизованной и децентрализованной форм регулирования доходов местных бюджетов.

Расширив права и  вместе с тем повысив ответственность  местных советов народных депутатов  за экономические результаты деятельности (особенности в решении социальных и экономических вопросов), государство не подкрепило совета реальными источниками доходов или же финансовой базой. Тем не менее доброе известно, что без финансов ни одна власть бездействовать.

Финансовые средства, как и раньше, накопляются в государственном бюджете как общегосударственные налоги и платежи, хозяином которых есть Верховный Совет Украины, которая распределяет эти средства между государством и местными органами власти в виде отчислений.

Нельзя забывать, что  самостоятельность местных органов власти формируется в условиях все более возрастающего государственного долга Украины, бюджетного дефицита и инфляции, которая есть жесточайшей формой финансового кризиса.

Государственные доходы — это денежные отношения по поводу распределения стоимости ВВП, это часть ВВП, которое используется государством для осуществления своих функций. Доходы формируются через налоговые поступления от предприятий всех форм собственности и от населения. Они объединяются в централизованные финансовые ресурсы и сосредоточиваются, как правило, в государственном бюджете.

Основным источником формирования финансовых ресурсов, аккумулированных в государственном бюджете, являются налоги.

Суть налогов состоит  перво-наперво в принудительном отчуждении государством части снова образованной стоимости.

Под бюджетным устройством  понимают организацию и принципы построения бюджетной системы, его  структуру, взаимосвязь его отдельных  звеньев.

Бюджетное устройство Украины  определяется закрепленным Конституцией Украины государственным устройством Украины и его административно-территориальный делением.

Формирование бюджетных  расходов начинается на стадии планирования, за основу берут ожидаемое выполнение бюджета по расходам за предшествующий период.

Отчетные данные о  выполнении бюджетов по расходам, которые есть в распоряжении как Министерства финансов Украины, так и финансовых органов, как правило, за полугодие, дополняются оценкой ожидаемого исполнения показателей по расходам за период, который остается до конца года. Анализ отчетных показателей и оценка перспективы до конца года дают возможность определить ожидаемое выполнение бюджета по расходам. Из полученных расходов изымаются те, которых не будет в плановом году.

Для складывания расчетов по расходам бюджета Министерство финансов Украины направляет министерствам и ведомствам формы и указания относительно складывания финансовых планов и смет и их представление для складывания баланса бюджета за укрупненными показателями проектов сведенных финансовых планов и смет, что и становится проектом бюджета, который с необходимыми расчетами подается Кабинета Министров Украины, а после рассмотрения и уточнений Кабинетом Министров выносится на рассмотрение сначала постоянных комиссий, а потом Верховной Рады Украины. Рассмотрение, уточнение и внесение изменений в проект бюджета депутатами, постоянными комиссиями и следующее рассмотрение проекта бюджета Верховной Радой Украины (а местных бюджетов — соответствующими местными советами народных депутатов) есть полномочиями лишь советов всех уровней, и через использование этого права, внося изменения, дополнение или изъятие, уменьшая ли увеличивая расходы (как и доходы), совета руководят работой, связанной с складыванием и регулированием бюджетных расходов.

Регулирование бюджетных расходов воплощается в целевом направлении бюджетного средства. Важнейшим принципом планирования бюджетных расходов есть учет предложений относительно распределения средств с учетом реальной потребности в них. Расходы бюджета (как и доходы) на следующий год к текущему году планируются с учетом результатов выполнения бюджета за минувший год или период с определением коэффициента возрастания, которое дает возможность обосновать целесообразность увеличения бюджетных расходов и правильно спланировать их на будущее.

           Планирование доходов бюджета всех уровней (общегосударственном, областном, городском, районном, поселкового, сельского) происходит при складывании проекта бюджета. Планирование бюджета призванное определить сумму средства, которое должна быть привлечена в бюджет для финансирования развития народного хозяйства, социально-культурной сферы, удержание армии, органов власти и управление.

В процессе планирования доходов всех уровней может быть обеспеченное полное выявление доходов  по всем источникам их создания.

Планируя бюджет, необходимо выходить из реалий настоящего: повышение цен; экономического кризиса и инфляции; кризиса платежей.

Выявление источников доходов  и расходов бюджета, их распределение  по областям характеризуют завершения первого этапа планирования проекта бюджета, который потом выносится на рассмотрение соответствующих советов и в случае принятия вступает в силу закона.

Бюджетное регулирование  применяется во время формирования бюджетов выделением средств за нормативами  общегосударственных налогов нижестоящим бюджетам для сбалансирования расходов, в которых отображается реальная потребность в средстве социально-культурной сферы областей, мост, районов, поселков и сел.

Если закрепленные доходы от общегосударственных налогов, которые  вычисленные за нормативами, не покрывают расходов, то при утверждении государственного бюджета для областей предполагается дотация, субвенция или субсидия. Причем нормативы предполагаются в процентах, а дотации, субвенции— в денежных единицах.

Формирование и регулирование  бюджетов требуют сбалансированности, а итак, должны опираться на балансовый метод регулирования бюджетов. Рядом с данным методом регулирования бюджетов существуют еще такие: налоговый, перераспределения, дотации, субвенции, коэффициентов, нормативный. Применение того ли другого метода бюджетного регулирования зависит от оснований складывания бюджетов, то есть от того, которыми являются средства по доходам.

 

 

 

1.4 взаимодействие с местными  бюджетами.

       Исследование  и анализ структуры указанных  отношений дает возможность понять экономическое содержание бюджета, глубже обнаружить его роль в распределительных процессах.

Бюджетные отношения, которые  отображают содержание государственного бюджета, функционируют в определенных формах – общественных и организационных. И именно благодаря организационным формам становится возможной использование бюджета, как инструмента управления экономикой.

Так, организационными формами  функционирования бюджетных отношений  есть конкретные виды бюджетов (государственный  бюджет, бюджет Автономной Республики (АР) Крым и местные бюджеты). Воплощая внутри бюджетные отношения в указанных формах, государство организовывает бюджетные взаимоотношения по централизации бюджетных ресурсов у распоряжения органов власти, которые наделенные правом представлять интересы государства и от его имени осуществлять определенные функции.

Важной предпосылкой построения демократического государства есть финансовая независимость  органов местного самоуправления. Финансовая сторона независимости местных  органов власти есть определяющим ведь от финансовых возможностей зависят в конечном итоге их реальные властные функции.

Механизм перераспределения бюджетных  средств между разными слоями бюджетной системы, что действовал раньше, не отвечал  принципам самостоятельности и финансовой независимости местных органов власти. Преобладали в основному административные методы управления, вследствие чего отношения между центральными и региональными органами власти имели административный характер.

Централизация управления экономикой связанная с мобилизацией и распределением через центр преобладающей части материальных и финансовых ресурсов. Если это необходимо на протяжении короткого периода времени для реализации конкретных программ, то такое постоянное положение привело к тому, что в одних регионах воспитывалось иждивенчество, экономическая безответственность, а в других, вследствие постоянного стягивания ресурсов появляется не заинтересованность в конечных результатах свои деятельности.

Поэтому сегодня в  переходный для экономики Украины период вопроса финансовой децентрализации и экономической самостоятельности регионов становятся в особенности острыми.

Степень финансовой независимости  местных органов власти характеризует  независимость государства в  целом, потенциальные возможности его экономического развития, уровень демократических прав  и свобод граждан. Государство не может успешно развиваться и экономически процветать, не давая гарантий финансовой независимости местным органам власти. Это объективная необходимость формирования новых экономических отношений.

Финансовую независимость  местного самоуправления надо рассматривать  прежде всего как экономическое  пространство для его деятельности в границах определенной территории на принципах экономической эффективности  и экономической целесообразности. Приоритетным условием в данном разе должна быть совокупность территориальных интересов, которые отображают особенности экономических и социальных условий региона.

Итак, под финансовой независимостью местного самоуправления понимается возможность самостоятельного решения вопросов комплексного финансового обеспечения экономического и социального развития данной территории, которые входят в компетенцию соответствующего уровня местного управления.

Предпосылкой финансовой независимости местного самоуправления есть умная, с точки зрения экономической целесообразности, децентрализация власти и адекватное распределение полномочий, ответственности, а итак, и финансово-экономической базы между центром  и регионами, местными органами управления. Границы финансовой независимости местного самоуправления всегда должны определяться в законодательном порядке, то есть закон должен четко очерчивать функции местного самоуправления и соответственно них источнику ресурсов, которые будут составлять финансовое обеспечение этих функций.

Степень децентрализации  в определении налогов и принятии решений зависит от политических, экономических и институционных особенностей страны, а также от той роли, которая в ней отводится  органам местной власти. Тем не менее распределение функций важной мерой зависит от оценочных суждений и эмпиричных следствий, которое тяжело поддается проверке.

Тенденция к децентрализации  ответственности за выполнение доходной и расходной частей местных бюджетов в странах с переходной экономикой часто приводит к ситуации, если определение расходов местных органов власти опережает решение вопроса об обеспечении ресурсами для их финансирования. Что более широкой есть сфера полномочий местной власти, то высшей должна быть частица государственных поступлений, которая распределяется в пользу местных органов власти. Универсальной модели финансирования, которая была бы одинаково приемлемой для всех стран, не существует. Тем не менее в Европейской хартии по вопросам местного самоуправления установлены такие принципы финансирования местной власти:

“В рамках национальной экономической политики местные  органы власти должны иметь право  на обеспечение собственными финансовыми  ресурсами, ними они могли бы в  границах своих полномочий свободно распоряжаться.

Информация о работе Взаимодействия малого предприятия ООО «НИСА» с государственным бюджетом