Взаимодействия малого предприятия ООО «НИСА» с государственным бюджетом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:29, курсовая работа

Краткое описание

Бюджету принадлежит важная роль в финансовой системе государства. Через бюджет осуществляется финансирование мероприятий экономического и социального развития, которые имеют общегосударственное значение, а также касаются межгосударственных отношений. С его помощью перераспределяется часть финансовых ресурсов между административно-территориальными единицами Украины с целью усовершенствования структуры общественного производства и обеспечение социальных гарантий населению. Бюджет является важным инструментом государства, через который обеспечивается контроль за состоянием производства в целом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТОМ ООО «НИСА»……………………………..…………………………………..……….….4
1.1Характеристика предприятия…………………………………………………..…..4
1.2 Налоговая политика предприятия………………………………………………...5
1.3 Взаимодействие с государственным бюджетом………………………………..14
1.4 взаимодействие с местными бюджетами……………………………………….18
1.5 Проблемы развития малых предприятий……………………………………….23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НИСА»…………………………………………………………………………………..32
2.1 вертикальный и горизонтальный анализ баланса предприятия…………...…..32
2.2.Определение ликвидности баланса……………………………………….…..…36
2.3. Общая структура платежей ……………………………………………………..42
2.4. Структура налогов, включаемых в валовые расходы………………………….44
2.5. Структура косвенных налогов………………………………………………..…47
2.6. Структура налогов, которые уплачиваются из прибыли. …………………….48
2.7. Анализ состояния расчетов с бюджетом……………………………………….51
2.8 Пути совершенствования расчетов с бюджетом ООО «НИСА»……………...53
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………….………………….………………56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….…………………..57

Вложенные файлы: 1 файл

Усовершенствование расчетов с бюджетом ООО НИСА.doc

— 392.50 Кб (Скачать файл)

Финансовые ресурсы местной власти должны отвечать объемам ее полномочий, установленным конституцией или законодательством.

По меньшей мере часть  финансовых ресурсов местной власти может поступать от местных налогов  и выплат, ставки которых, в определенных границах, она должна иметь право устанавливать.

Финансовые системы, на которые базируются ресурсы, доступные  местной власти, должны быть соответствующим  образом диверсифицированными и  жизнеспособными, чтобы разрешать  им максимально отслеживать реальную эволюцию расходов на выполнение своих задач.

Поддержка финансово  хуже обеспеченной местной власти может  осуществляться через создание программ финансового выравнивания или других аналогичных мероприятий, направленных на поддержку влияния неравномерности  распределения потенциальных источников финансирование и финансового бремени, которое она вынужденная нести. Указанные программы и мероприятия не должны ограничивать свободу действий местной власти в границах ее полномочий.

Местная власть должна быть соответственно проинформирована относительно того, каким образом осуществляется распределение ресурсов, которые попадают у ее распоряжения.

По возможности субсидии, которые предоставляются местным  органам власти, не должны быть направлены на финансирование отдельных проектов. Предоставление субсидии не должно ограничивать свободу действий местной власти в границах ее полномочий.

Для получения займов для инвестирования капитала местная  власть должен иметь доступ к национальным рынкам капитала в границах определенных законодательством”.

Законодательное закрепление  функций местного самоуправления должно найти отображения прежде всего  в конституции государства. Но, к  сожалению в Конституции Украины  четко не сформулирован фундаментальных  положений относительно местного самоуправления, как это сделан в конституциях большинства европейских стран. Принятие же в Украине Закона “О местном самоуправлении в Украине” и Законе “О бюджетной системе в Украине” есть важным шагом в приближении к общепринятым стандартам относительно самоуправления и управления. Тем не менее еще целый ряд важных вопросов реального обеспечения независимости местных органов ждет своего решения. Прежде всего это касается финансовой базы местного самоуправления – местных бюджетов.

        Местные бюджеты имеют свою внутреннюю структуру и характерные отличия. Так, несмотря на то, что на сегодня насчитывается местных бюджетов всего свыше 14 тыс., а наибольшую группу составляет сельские и поселковые бюджеты – более, как 10 тыс., свыше 72 процентов всех затрат местных бюджетов  осуществляется через областные бюджеты (их 24) и бюджеты городов общегосударственного и областного подчинения (их 223).Ныне затраты республиканского бюджета АР Крым и областных бюджетов составляет 26,5 процента от общего объема затрат местных бюджетов, а бюджетов городов общегосударственного и областного подчинения – 45,9, районных бюджетов – 19,4 процента. Значительно меньшую частицу составляют затраты других видов местных бюджетов: сельских – 4,5 процента, мост районного подчинения – 1,9 процента, поселковых – 1,8 процента .

Из приведенных данных видно, что наиболее численную группу составляют бюджеты районов, которые  объединяют районный, поселковые, сельские и мост районного подчинения, которые  являются базовыми в бюджетной системе  страны.

Через них мобилизуется и используется почти треть всех ресурсов местных бюджетов. Тем не менее сегодня именно в этом звене местных бюджетов существует наиболее вопросов, которые требуют своего решения. Прежде всего, это вопросы закрепления за ними постоянных источников доходов, а

также вопрос усовершенствования взаимоотношений как с государственным  бюджетом, так и с областными.

Все это свидетельствует, что при дальнейшем реформировании бюджетной системы проблемы местных  бюджетов необходимо решить не вообще, а с учетом особенностей и четкого размежевания функций между отдельными уровнями местных бюджетов. Дифференциация функций может зависеть от уровня развития любого из этих бюджетов в бюджетной системе государства.

 

1.5 Проблемы  развития  малых предприятий.

В соответствии с Указом Президента «О внесении изменений в Указ Президента Украины от 03.07.1998 г. № 727 "Об упрощенной системе налогообложения, учете и отчетности субъектов малого предпринимательства"» от 28.06.1999 г. № 746/99 вводится упрощенная система налогообложения для следующих субъектов предпринимательства;

- физических лиц, которые  осуществляют предпринимательскую  деятельность без создания юридического  лица и в трудовых отношениях  с которыми, включая членов их  семей, в течение года пребывает  не более 10 лиц и объем выручки которых от реализации продукции (товаров, работ, услуг) не превышает 500 тыс. гривен (было 250 тыс. гри-вень согласно Указу № 727);

- юридических лиц — субъектов  предпринимательской деятельности  любой организационно-правовой формы и формы собственности, в которых за год среднесписочная численность работающих не превышает 50 человек (было 10 человек согласно Указу № 727) и объем выручки которых от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год не превышает 1 млн гривень (было 250 тыс. гривень согласно Указу № 727).

Среднесписочная численность работающих для субъектов малого предпринимательства  определяется по методике, утвержденной органами статистики, с учетом всех его работников, в том числе  тех, которые работают по договорам  и по совместительству, а также работников представительств, филиалов, отделений и других обособленных подразделений.

Выручкой от реализации продукции (товаров, работ услуг) считается  сумма, фактически полученная субъектом  предпринимательской деятельности на расчетный счет или (и) в кассу за осуществление операций по продаже продукции (товаров, работ, услуг).

Субъекты предпринимательской  деятельности — юридические лица, которые перешли на упрощенную систему  налогообложения по единому налогу, не имеют права применять другой способ расчетов за отгруженную продукцию, кроме наличного и безналичного расчетов средствами.

В случае проведения операции по продаже  основных фондов выручкой от реализации считается разница между суммой, полученной от реализации этих фондов, и их остаточной стоимостью на момент продажи.

Субъект предпринимательской деятельности — юридическое лицо, который перешел  на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, самостоятельно выбирает одну из следующих ставок единого налога:

- 6% суммы выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) без учета акцизного сбора в случае уплаты налога на добавленную стоимость в соответствии с Законом Украины «О налоге на добавленную стоимость»;

- 10% суммы выручки от реализации  продукции (товаров, работ, услуг), за исключением акцизного сбора, в случае включения налога на добавленную стоимость в состав единого налога.

Субъекты предпринимательской  деятельности — юридические лица —уплачивают единый налог ежемесячно не позднее 20 числа следующего месяца на отдельный счет отделений Государственного казначейства Украины.

Плательщики единого налога — юридические  лица — налоговый учет по тем  налогам, плательщиками которых  они являются согласно Указу Президента Украины 28.06.1999г. №746/99.

Упрощенная система налогообложения, учета и отчет ности для субъектов малого предпринимательства может применяться наряду с действующей системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством, по выбору субъекта малого предпринимательства.

По результатам хозяйственной деятельности за отчетный (налоговый) период (квартал) субъекты малого предпринимательства — юридические лица — подают в орган государственной налоговой службы до 20 числа месяца, который наступает за отчетным (налоговым) периодом, расчеты об уплате единого налога по ставке 6% или 10%, расчет об уплате налога на добавленную стоимость, а также платежные поручения на уплату единого налога за отчетный период с отметкой банка о зачислении средств.

Субъект малого предпринимательства  — юридическое лицо — обязано вести книгу учета доходов и расходов и кассовую книгу.

В случае нарушений требований, установленных  Указом Президента от 28.06.1999 г. № 746/99, плательщик единого налога должен перейти на общую систему налогообложения, учета и отчетности, начиная с последующего отчетного периода (квартала).

Субъекты малого предпринимательства  несут ответственность за правильность исчисления, своевременность представления  расчетов и уплаты сумм единого налога в соответствии с законодательством  Украины.

Субъект малого предпринимательства, который уплачивает единый налог, не является плательщиком следующих видов  налогов и сборов (обязательных платежей):

- налога на добавленную  стоимость, кроме случая, когда  юридическое лицо избрало способ  налогообложения доходов по единому налогу по ставке 6%;

- налога на прибыль  предприятий;

- налога на доходы  физических лиц (для физических  лиц — субъектов малого предпринимательства);

- платы (налога) за  землю;

- сбора на специальное  использование природных ресурсов;

- сбора в Фонд по осуществлению мер по 'ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы и социальной за-Щите населения;

- сбора в Государственный  инновационный фонд;

- сбора на обязательное  социальное страхование;

- отчислений и сборов  на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования Украины;

- коммунального налога;

  • налога на промысел;

- сбора на обязательное  государственное пенсионное страхование;

- сбора за выдачу разрешения  на размещение объектов торговли  и сферы услуг;

- взносов в Фонд Украины социальной  защиты инвалидов;

- взносов в Государственный  фонд содействия занятости населения;

- платы за патенты в соответствии  с Законом Украины «О патентовании  некоторых видов предпринимательской  деятельности».

Порядок ведения упрощенного учета и отчетности субъектами малого предпринимательства в соответствии с настоящим Указом утверждается Министерством финансов Украины.

Не могут использовать упрощенную систему налогообложения, учета  и отчетности:

- субъекты предпринимательской деятельности, на которых распространяется действие Закона Украины «О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности» в части приобретения специального патента;

- доверительные общества, страховые  компании, банки, другие финансово-кредитные и небанковские финансовые учреждения;

- субъекты предпринимательской  деятельности, в уставном фонде  которых доли, принадлежащие юридическим  лицам — участникам и учредителям  данных субъектов, которые не  являются субъектами малого предпринимательства,  превышают 25%;

- физические лица — субъекты  предпринимательской деятельности, которые занимаются предпринимательской  деятельностью без создания юридического  лица и осуществляют торговлю  ликероводочными и табачными  изделиями горюче-смазочными материалами.

  Значение малого бизнеса в рыночной экономике, очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии.  Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях пере хода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста,  структуру и  качество валового национального продукта;  во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 -  70  процентов  ВНП. Поэтому абсолютное  большинство  развитых  государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса.  В мировой  экономике  функционирует  огромное количество малых фирм, компаний и предприятий. Например, в Индии число МП превышает 12 млн.,  а в Японии 9 млн.  Этот малый бизнес,  например, только в США дает почти половину прироста национального продукта и две трети прироста новых рабочих мест.

  Но дело не только  в этом. Малое предпринимательство,  оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка,  придает рыночной экономике необходимую гибкость.  Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование  конкурентной среды,  что для нашей высокомонополизированной экономики имеет первостепенное значение.  Нельзя также забывать,  что малые предприятия оказывают меньше воздействие и на экологическую обстановку.  Немаловажна роль  малого  бизнеса в осуществление пророрыва по ряду важнейших направлений НТП, прежде всего в области электроники, кибернетики и информатики. В нашей стране эту роль трудно переоценить, имея в виду, развернувшийся процесс конверсии. Все эти и многие другие свойства малого бизнеса делают его развитие существенным фактором и составной частью реформирования  экономики Украины.  Чтобы глубже  и подробнее разобраться и понять необходимость малого бизнеса, безусловно, необходимо рассмотреть опыт ведущих зарубежных стран по развитию малого бизнеса.  Во всех зарубежных странах с нормально развитой рыночной  экономикой существует мощная государственная поддержка малого бизнеса. Так,  в Германии субсидии малым предприятиям составляют около 4 млрд. марок  ежегодно.  В конгрессе США проблемами малого бизнеса заняты  два  комитета. Во  главе  стоит  Администрация по делам малого бизнеса.  В каждом штате есть региональные отделения по 30-40 человек. Цель Администрации -  поддержка  малого  бизнеса  на государственном уровне.  В Японии,  где  особенно  высоко количество малых предприятий, специально выделены те из них, которые в условиях рыночной экономики без помощи государства развиваться не могут.  Стимулирующим фактором в развитии малого бизнеса является  налоговая политика государства.  Суть налоговой политики  заключается  в  поэтапном  уменьшении предельных ставок  налогов и снижении прогрессивности налогообложения при достаточно узкой налоговой  базе  и  широкой  сфере применения налоговых льгот. Уменьшение ставки налогов в зависимости от размеров предприятия является одним из методов налогообложения малых предприятий. Например, в США действуют льготные ставки налога на доходы до 16 тыс.  долларов, 15-процентный налог на первые 50 тыс.  долларов и 25-процентный на следующие 25 тыс. Сверх этой суммы действует максимальная ставка -  34  про цента.  Малые предприятия выполняют в капиталистической экономике разнообразные функции.  Как правило, они специализируются на изготовлении отдельных узлов и деталей, а крупные предприятия ведут сборку готовых  изделий.  Иногда малые предприятия осуществляют промежуточную сборку.  Например, фирма "SAAB", являющаяся одной из крупнейших фирм по производству авиационных двигателей имеет около 4500 фирм, которые делают различные детали.  Среднее время  жизни малых предприятий где-то 6 лет.  Но число новых предприятий превышает число закрывшихся.  Все малые довольно быстро реагируют на внешние условия и видоизменяют конечную продукцию,  следуя за спросом, осваивая новую продукцию. Например, малые предприятия в Японии способны завершить опытное производство в течении недели,  в то время как  на крупных предприятиях это заняло бы гораздо больше времени.  Малые предприятия специализируются и на выпуске конечной  продукции, ориентированной  в  основном  на  местные рынки сбыта.  Во основном, это  скоропортящиеся  продукты,  ювелирные   изделия, одежда, обувь и т.д. и т.п.   В общем, стоит еще раз отметить, что в развитых странах именно малому  бизнесу уделяются внимание в государственном масштабе. Государство поддерживает малый бизнес как и деньгами, так и различными льготами, в сфере налоговой политики.  Однако, с большим сожалением,  приходится констатировать,  что именно больше  всего  не повезло в ходе развернувшихся в Украине экономических преобразований малому бизнесу. Действенной системы стимулирования  образования малых предприятий не существует, как и нет хозяйственного механизма их поддержки. Не разработана государственная программа развития малых предприятий. Современная структура рыночной экономики в масштабах Украины  предполагает 1,0-1,2 миллионов малых предприятий,  работающих на предпринимательских началах,  в то время, как их фактически насчитывается 300-400 тысяч. Это означает, что малое предпринимательство как особый сектор рыночной экономики еще  не  сформировался,  а значит, фактически не используется его потенциал.  К малым предприятиям,  по закону  "О  предприятиях  СССР"  относятся вновь создаваемые и действующие предприятия:

Информация о работе Взаимодействия малого предприятия ООО «НИСА» с государственным бюджетом