Деловая игра как инновационный метод исследования и развития малых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 14:39, доклад

Краткое описание

Принятие решений в быстро меняющихся условиях с каждым годом становится все более сложной деятельностью, — растет количество информации, которую необходимо учитывать, усложняются внутри- и межорганизационные связи, интенсифицируются производственные и социальные процессы, возрастает риск непредвиденных последствий. В таких условиях попытки решения отдельных проблем зачастую оказываются безрезультатными, поскольку даже самый тщательный учет десятков и сотен ситуационных факторов не может подменить, целостного взгляда на организацию и ее развитие.

Вложенные файлы: 1 файл

Деловая игра как инновационный метод исследования и развития малых предприятий.docx

— 48.96 Кб (Скачать файл)

Инновационная игра завершает цикл наших работ в области выработки  средств совершенствования и  развития системы управления и организации  в целом. Она является на сегодняшний  день наиболее развитой формой социальной технологии. Наряду с такими формами  социальной технологии, как системы  управления социальными процессами [5; 21; 24] программы системного анализа  и разрешения конкретных ситуаций [б], инновационная игра постепенно входит в арсенал социологов-практиков  и руководителей промышленных предприятий, способствуя повышению общего уровня управленческой культуры и создавая условия, необходимые для развития как руководителей, так и предприятий в целом.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Содержание программы  организации деловой инновационной  игры

1. Подготовка к игре.

С заказчиком (руководителем организации):

уточнение задачи, стоящей перед  игрой;

составление списка участников (по группам);

определение даты и длительности игры;

подготовка приказа с указанием  ответственных лиц.

1.1. Анализ исходного состояния  объекта:

проведение диагностического обследования специфики протекания процессов нововведений в данной организации;

подготовка информации для решения  задачи;

замер исходного состояния и  ориентации будущих участников.

1.3. Подготовка материально-технической  базы игры:

планирование помещения и места  проведения;

обеспечение транспортом;

обеспечение питанием;

техническое обеспечение;

методическое обеспечение (анкеты, бланки).

1.2. Подготовка участников игры:

индивидуальная работа;

информационное совещание.

1.3. Подготовка организаторов игры:

информационная подготовка (вхождение  в проблемную ситуацию, изучение документов, анализ перспектив развития ситуации, моделирование поведения участников и заказчиков в ситуациях игры и производства);

методическая подготовка (овладение  методами и техникой проведения групповой  работы, обучения участников, тренинга, рекреации);

рефлексивный тренинг (моделирование  и проигрывание ситуаций содержательного  столкновения с различными стратегиями  участников, овладение методами и  техникой регулирования групповых  конфликтов, игровой режиссуры);

социально-психологическая подготовка (тренинг психологической устойчивости организаторов в ситуациях групповой  деятельности высокой интенсивности, тренинг эффективных техник взаимодействия организаторов в игре, создание консолидированной  группы организаторов).

2. Проведение деловой игры.

2.1. Введение в игру:

организационная часть;

введение в игру (вступительная  беседа ведущего);

разминка по Тавистокской модели (предоставление участникам самим определить технологию и оргформы решения задачи).

2.2. Групповая работа:

уточнение задачи и целей;

формулирование (переформулирование) проблемы;

поиск решения на материале событий  в группе;

объективация технологий поиска решений;

освоение новых средств;

выработка новых средств и их использование.

2.3. Тренинг:

тренинг сенситивности;

инновационный тренинг.

2.4. Рекреация:

релаксация (расслабление, отдых);

активация (возбуждение творческой активности).

2.5. Межгрупповая дискуссия:

доклад групп;

вопросы на понимание;

критика и выступления членов другой группы;

подведение итогов дискуссии штабной  группой.

2.6. Клуб (психологически раскрепощенное  общение по интересам).

3. Завершение игры.

3.1. Выведение из игры.

3.2. Обработка и анализ результатов:

социологических и психологических;

содержательных (по проблемам);

игровых.

3.3. Подготовка результирующих документов:

для заказчика;

для участников;

для организаторов игры.

4. Постигровая фаза.

4.1 Создание инициативной группы  по доведению результатов игры  до уровня распорядительных документов.

4.2. Контрольный замер эффективности  игры.


Информация о работе Деловая игра как инновационный метод исследования и развития малых предприятий