Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 14:39, доклад
Принятие решений в быстро меняющихся условиях с каждым годом становится все более сложной деятельностью, — растет количество информации, которую необходимо учитывать, усложняются внутри- и межорганизационные связи, интенсифицируются производственные и социальные процессы, возрастает риск непредвиденных последствий. В таких условиях попытки решения отдельных проблем зачастую оказываются безрезультатными, поскольку даже самый тщательный учет десятков и сотен ситуационных факторов не может подменить, целостного взгляда на организацию и ее развитие.
Инновационная игра завершает цикл
наших работ в области
ПРИЛОЖЕНИЕ
Содержание программы
организации деловой
1. Подготовка к игре.
С заказчиком (руководителем организации):
уточнение задачи, стоящей перед игрой;
составление списка участников (по группам);
определение даты и длительности игры;
подготовка приказа с
1.1. Анализ исходного состояния объекта:
проведение диагностического обследования специфики протекания процессов нововведений в данной организации;
подготовка информации для решения задачи;
замер исходного состояния и ориентации будущих участников.
1.3. Подготовка материально-
планирование помещения и
обеспечение транспортом;
обеспечение питанием;
техническое обеспечение;
методическое обеспечение (анкеты, бланки).
1.2. Подготовка участников игры:
индивидуальная работа;
информационное совещание.
1.3. Подготовка организаторов игры:
информационная подготовка (вхождение
в проблемную ситуацию, изучение документов,
анализ перспектив развития ситуации,
моделирование поведения
методическая подготовка (овладение методами и техникой проведения групповой работы, обучения участников, тренинга, рекреации);
рефлексивный тренинг (моделирование и проигрывание ситуаций содержательного столкновения с различными стратегиями участников, овладение методами и техникой регулирования групповых конфликтов, игровой режиссуры);
социально-психологическая
2. Проведение деловой игры.
2.1. Введение в игру:
организационная часть;
введение в игру (вступительная беседа ведущего);
разминка по Тавистокской модели (предоставление участникам самим определить технологию и оргформы решения задачи).
2.2. Групповая работа:
уточнение задачи и целей;
формулирование (переформулирование) проблемы;
поиск решения на материале событий в группе;
объективация технологий поиска решений;
освоение новых средств;
выработка новых средств и их использование.
2.3. Тренинг:
тренинг сенситивности;
инновационный тренинг.
2.4. Рекреация:
релаксация (расслабление, отдых);
активация (возбуждение творческой активности).
2.5. Межгрупповая дискуссия:
доклад групп;
вопросы на понимание;
критика и выступления членов другой группы;
подведение итогов дискуссии штабной группой.
2.6. Клуб (психологически
3. Завершение игры.
3.1. Выведение из игры.
3.2. Обработка и анализ
социологических и психологических;
содержательных (по проблемам);
игровых.
3.3. Подготовка результирующих
для заказчика;
для участников;
для организаторов игры.
4. Постигровая фаза.
4.1 Создание инициативной группы
по доведению результатов игры
до уровня распорядительных
4.2. Контрольный замер
Информация о работе Деловая игра как инновационный метод исследования и развития малых предприятий