Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 00:40, курсовая работа
Цель работы состоит в том, чтобы проследить развитие законодательства о защите прав потребителей, выявить недостатки и пробелы в современном законодательстве, на основе исторического и зарубежного опыта предложить рекомендации, направленные на совершенствование законодательства о защите прав потребителей.
Введение 3
Глава 1. Нормы и принципы правового регулирования в сфере защиты прав потребителей 5
1.1 Принципы в сфере защиты прав потребителей в торговом обслуживании 5
1.3 Гражданско-правовые способы защиты прав потребителей в сфере торговли и услуг 13
Глава 2. Характеристика способов защиты прав потребителей 24
2.1 Способы защиты прав потребителей (неисполнение, ненадлежащее исполнение) 24
2.2 Государственная защита прав потребителей 30
Заключение 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
8)
разрабатывать и утверждать в
установленном порядке образцы
форменной одежды, знаков различия
и отличия, удостоверений,
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.
Оценивая
изменения, внесенные в Закон
о защите прав потребителей и ГК
РФ, можно говорить о том, что законодатель
ужесточает требования к розничным
продавцам, вступающим в отношения
с гражданами-потребителями. Наиболее
значимыми представляются изменения,
касающиеся возможности обмена технически
сложных товаров и санкций
для продавца в случае предварительной
оплаты товара. Теперь розничным продавцам
необходимо будет учитывать данные
требования Закона о защите прав потребителей
в своих договорах с
При нарушении прав потребителей законодательством предусматриваются не только средства, направленные на восстановление нарушенных прав, а также средства на их компенсацию. В связи с этим, предложено иное определение защиты прав потребителей, чем ранее высказывалось в литературе. Защита прав потребителей - совокупность правовых средств, направленных на восстановление и (или) компенсацию нарушенных прав потребителей.
Защита
прав потребителей осуществляется, в
том числе гражданско-
Исследование
позволило сделать также
1.
Необходимо усовершенствовать
а) Расширить понятие "потребитель", включив в число потребителей юридических лиц, ограничив возможности применения в отношении них данного Закона также сферой личного потребления,
б) Сузить понятия "продавец", "изготовитель" и "исполнитель", уточнив, что таковыми являются не просто лица, изготавливающие или реализующие товары, оказывающие услуги и выполняющие работы для потребителей, а лишь те, которые делают это систематически, в отношении широкого круга потребителей.
2.
Необходимо предусмотреть в ГК,
наряду с денежной формой
3.
При обмене товара предложено
расширить поле деятельности
потребителя в случае
4.
Предлагается внести
5.
Бремя доказывания момента и
причин возникновения
6.
Предусмотреть в Законе РФ "О
защите прав потребителей" право
потребителя на отказ от
7.
Необходимо дать органам
8.
Предлагается для решения
Нормативно-правовые акты
ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Защита прав потребителей в торговом обороте