Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 17:07, реферат
Актуальность исследования вопросов формирования имиджа обусловлена особой динамикой развития этого явления. На имидж предпринимателя оказывают влияние ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов, изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Технология построения имиджа предпринимателя
Основные составляющие имиджа ………………………………………5
1.2 Инструменты оценки имиджа …………………………………………….11
2Имидж и предпринимательство
2.1 Имидж известных предпринимателей России……………………………20
2.2 Рекомендации по созданию привлекательного имиджа
предпринимателя……………………………………………………………….26
Заключение………………………………………………………………………33
Список используемой литературы……………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Технология построения имиджа предпринимателя
1.2 Инструменты оценки имиджа …………………………………………….11
2 Имидж и предпринимательство
2.1 Имидж известных предпринимателей России……………………………20
2.2 Рекомендации по созданию привлекательного имиджа
предпринимателя………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………..
Введение
Актуальность исследования вопросов формирования имиджа обусловлена особой динамикой развития этого явления. На имидж предпринимателя оказывают влияние ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов, изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин.
Словарь по предпринимательству дает следующее толкование понятию предприниматель: «Предприниматель - физическое лицо, прошедшее государственную регистрацию в качестве предпринимателя и которое самостоятельно и на свой риск осуществляет активную экономическую деятельность. К предпринимателям приравниваются физические лица, самостоятельно осуществляющие на основе лицензии, свидетельства или иного подобного документа, выданного уполномоченным органом, те виды экономической деятельности, которые в соответствии с законодательством РФ не относятся к предпринимательской деятельности. К предпринимателям, в частности, приравниваются занимающиеся частной практикой нотариусы, аудиторы, детективы, охранники» [21, с.135].
Разработка имиджа предпринимателя как важнейшего фактора формирования имиджа предприятия стало ведущим направлением в области применения современных исследовательских технологий. Необходимость внедрения имиджей в общественное сознание диктуется современным уровнем насыщенности рынка товаров и услуг, при котором предпринимательские структуры создают инновационные методики, отличающиеся друг от друга своими профессиональными качествами. В такой ситуации реальным дифференцирующим фактором становится благоприятное впечатление, заключенное в имидже предпринимателя.
Развитие имиджа предпринимателя уникально в своем роде, так как зависит от имиджа и позиции фирмы на рынке, динамики ее движения вперед, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще ряда других факторов.
Каждому предпринимателю необходим собственный имидж, так как именно он:
Цель исследования – формирование имиджа свадебного салона в аспекте управленческой деятельности.
Объект исследования – имидж предпринимателя.
Предмет – рекомендации по совершенствованию имиджа предпринимателя.
Задачи:
1 Технология построения имиджа предпринимателя
1.1 Основные составляющие имиджа
Социологический энциклопедический словарь дает два толкования термину «имидж» (от англ. image - образ, представление):
1. Внешний образ, создаваемый
субъектом, с целью вызвать
определенное впечатление,
2. Совокупность свойств, приписываемых рекламой, пропагандой, модой, предрассудками, традицией и т. д. объекту с целью вызвать определенные реакции по отношению к нему [21,c.89].
Интерпретация термина «имидж»
в Словаре иностранных слов
звучит следующим образом: «
Дано определение имиджа в Энциклопедическом словаре (2004 г.): «целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие»[15].
Среди специализированных справочных изданий термин «имидж» определяется в Психологическом словаре, где представлена относительно обширная статья, в определенной мере продублированная в Словаре практического психолога, с таким определением имиджа: «сложившееся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо» [20].
Как показал анализ статей определений очень много, некоторые противоречат друг другу или практике имиджирования, устоявшегося определения нет.
Первоначально понятие имидж употреблялось, как правило, во втором своем значении и использовалось для воздействия на потребителя, несколько позже оно стало основным элементом теории и практики. «Паблик рилейшнз», вошло в политическую жизнь общества (действия ради общественного блага - такой смысл вкладывался в это выражение в 1830-х годах). Паблик рилейшнз – научное знание, которое занимается организацией коммуникативного пространства современного общества. Американское общество так определило его задачи: «Паблик рилейшнз помогает комплексному, плюралистическому обществу принимать решения и функционировать более эффективно путем достижения взаимопонимания между группами и учреждениями. Она помогает гармоничному сочетанию частных и общественных интересов. Уже в тридцатые годы большую часть статей, которые печатались в «Нью-Йорк Таймс», составляли материалы, подготовленные для печати именно такими специалистами.
В шестидесятых
годах в Америке было
В России в семидесятых годах
имидж рассматривали только
Термин «имидж» в российском лексиконе начал активно использоваться примерно с середины 90-х годов прошедшего века — вначале в основном в политологической области в контексте «имидж политика» («у него имидж мудрого политика», «у этого политика хороший имидж», «имидж этого политика оставляет желать лучшего», «необходимо, пока не началась предвыборная компания, поработать над его имиджем»). Сегодня термин «имидж» используется повсеместно: «имидж данного продукта», «имидж банка», «имидж города» и т.д..
С учетом изложенного имидж
объекта можно было бы
Сущность имиджа предпринимателя, его роль, условия формирования деловой культуры требуют особого рассмотрения, разработки способов его диагностики, стимулирования его проявления, превращения в полноценный фактор предпринимательского процесса.
Являясь средством для достижения определенных целей, имидж способен наделять реальные объекты дополнительными ценностями, лежащими за пределами их реальных качеств. Имидж способен блокировать рациональное познание и приводить к неадекватному отражению реальности.
Разработка имиджа предпринимателя как важнейшего фактора формирования имиджа стало одним из ведущих направлением в области применения современных исследовательских технологий. Необходимость внедрения имиджей в общественное сознание диктуется современным уровнем насыщенности рынка товаров и услуг, при котором предпринимательские структуры создают инновационные методики, отличающиеся друг от друга своими профессиональными качествами. В такой ситуации реальным дифференцирующим фактором становится благоприятное впечатление, заключенное в имидже.
При попытке социально-
В ряде работ, посвященных
имиджу, уделяется внимание
Важнейшей характеристикой
Стереотипы играют большую
Но, как справедливо
отметил Н.И.Сарджвеладзе, «...социум
не удовлетворяется созданием